КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФАС РОССИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постановление № 728 определяет ФАС России федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно п. 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют, в частности, контроль:

- за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5.3.1.12. Положения),

- за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд требований к энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или в проекте гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) (при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд (п. 5.3.1.15. Положения),

- за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении оборонного заказа,

- за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам),

- за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

ФАС России (территориальный орган ФАС России) осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ. ФАС России осуществляет согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ФАС России (терр.орган ФАС России) осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для фед. нужд в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

3. ФАС РОССИИ ВЕДЕТ
РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

На основании заявления заказчика ФАС России (территориальный орган ФАС России) принимает решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой (п. 5.3.8. Положения).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ И КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НАПРАВЛЯЮТ ЗАКАЗЧИКИ
В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) содержит информацию об участниках закупок, которые уклонились от заключения контракта, и контрагентах, которые не исполнили свои обязательства. Ведет реестр ФАС России, согласно порядку, который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Причем ФАС России как включает, так и исключает из РНП информацию о недобросовестном поставщике. Реестр размещен в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

СИТУАЦИЯ: компания – субъект естественных монополий отказывается подписать контракт. Нужно ли включить информацию о такой компании в РНП?

Нет. Направить информацию о таком поставщике в РНП нельзя. Данная закупка не предполагает конкурентной процедуры.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.