Подготовительный этап индивидуальной работы (первый год обучения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

           Посещаются различные социально-психологические центры. Магистрант знакомится и приобщается к профессиональной деятельности клинического психолога, погружается в профессиональную среду и формирует на основе этого адекватные представления о специфике труда клинических психологов и характере решаемых ими задач.

Данный этап способствует готовности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Также на этом этапе производственной практики формируется готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2). По результатом данного этапа практики заполняются оценочные формы..

 

Диагностический этап индивидуальной работы (второй год обучения). (Психодиагностическое исследование 1 взрослого или ребенка).

Данный этап формирует готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). У магистра формируется готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психологических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам готовность (ПК-5).

 

Возможные варианты методик для выполнения практического задания.

Диагностика сенсомоторики. Методы исследования: «Теппинг-тест», методика Озерецкого на сенсомоторную координацию «Змейка», методика «Моторная регидность – лабильность» и др.

Диагностика внимания. Корректурная проба, красно-черные таблицы и др.

Диагностика мнемического потенциала. Методы исследования: определение индивидуальных особенностей памяти по методу удержания членов ряда, методики «Пиктограммы», «Триграммы», «Интерференции» и др.

Диагностика интеллектуального потенциала. Методы исследования: тест прогрессивных матриц Равена, методика «Сходство и различия», методика «Пиктограммы», «Четвертый лишний», тест структуры интеллекта Амтхауэра, и др.

Диагностика речи. Методы исследования: Гейдельбергский тест речевого развития, свободный ассоциативный эксперимент и др.

Диагностика эмоциональной сферы. Методы исследования: методика «Дифференцировка эмоций», тест фрустрационноых реакций Розенцвейга, шкала школьной тревожности Прихожан, характеристика НПН нервно психического напряжения Т.А. Немчин, шкала тревожности Кондаша и др.

Диагностика мотивации. Методы исследования: методики «Мотивации учения», тест -опросник мотивации- аффиляции (ТМА) А. Мехрабиана и др.

Диагностика темперамента. Методы исследования: наблюдение, опросник В.М. Русалова, характеристика нервной система Я. Стреляу и др.

Диагностика характера. Методы исследования: методика В.Н. Панферова и др. При обследовании детей анализируется как самооценка характера, так и экспертная оценка характера ребенка родителями и учителем, методика аутоидентификаций характера Э.Г. Эйдемиллера и др.

Диагностика самосознания. Методы исследования: методика Дембо-Рубинштейна, графическая методика «Автопортрет», шкала самооценки Ч.Д.Спилбергара-Ю.Л.Ханина и др.

Диагностика коммуникативного потенциала. Метод исследования – методика В.Н. Панферова «Взаимодействие в триадах» (работа с данной методикой демонстрирует возможность синтеза диагностических и коррекционных процедур), КОС (коммуникативные и организаторские склонности) и др.

Нейропсихологическое обследование, с использованием анкеты нейропсихологического обследования А.В. Семенович, нейропсихологического исследования Е.Д. Холмской. Возможна реализация комплексного обследования по диагностике проблем школьной адаптации (Е.В. Семакова, Т.С. Скрипка).

По результатам психодиагностики заполняется индивидуальная психологическая карта, прилагается протокол обследования и заключение. По результатам диагностического исследования определяются наиболее эффективные виды работ с субъектом психодиагностического исследования и разрабатываются конкретные рекомендации (Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Результаты диагностики (бланки, опросники, алгоритмы подсчета) также прикладываются к заключению. Для всех методик указывается литературный источник, из которого они взяты.

Практическая деятельность должна осуществляться под непосредственным наблюдением психолога учреждения с обязательным последующим анализом работы студента-практиканта. Результаты работы по данному этапу заносятся в оценочный лист студента-практиканта (выставляется оценка за проведенную работу).

 

Психологическое консультирование (второй год обучения). Посещение и проведение психологических консультаций.

 

Данный этап формирует у магистранта готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психологических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5), а также способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-6).

 

На данном этапе магистрант посещает консультации (которые проводятся клиническим психологом или однокурсниками) и затем проводит их анализ. Результаты фиксируется психологом базы практики в оценочном листе (оценка не выставляется).

Разработка под руководством психолога базы практики плана психологической консультации.

Проведение психологической консультации. Результат проведения психологической консультации фиксируется и оценивается психологом базы практики в оценочном листе (выставляется оценка за проведенную работу) (приложение 9).

 

Психокоррекционный этап (второй год обучения) . Посещение и проведение психокоррекционных занятий.

На данном этапе формируются готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психологических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5), а также способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-6).

Магистр апробирует результаты эмпирического исследования, реализует данные научно-исследовательской практики в практических условиях. Работа в индивидуальной или групповой форме, в зависимости от выбранной программы.

Посещение нескольких коррекционно-развивающих занятий (которые проводятся практическим психологом или однокурсниками) и последующий анализ. Данный вид работы фиксируется психологом учреждения в оценочном листе (оценка за посещение и анализ не выставляется).

Разработка психокоррекционного занятия (или отдельных психогимнастических упражнений). План занятия утверждается практическим психологом учреждения.

Проведение психокоррекционного занятия (это может быть реализация одного из предлагаемых занятий коррекционной программы – приложение 10, 11, либо самостоятельно разработанного, с заполнением соответствующего протокола – приложение 13). Результат проведения психокоррекционных занятий фиксируется психологом базы практики в оценочном листе (выставляется оценка за проведенную работу). Конспект занятия прикладывается к отчетной документации.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.