Б2.П.1 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Направление подготовки 37.04.01 Психология

Направленность (профиль) Клиническая психология

Курс – 1, 2

Семестр – 2, 4

Форма обучения – заочная

Всего часов - 432 (зачетных единиц 12)

Форма контроля: зачет с оценкой (2, 4 семестры)

 

 

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки

37.04.01 Психология

 

 

Программу разработал:

кандидат медицинских наук, доцент Е.В. Семакова

 

Одобрена на заседании кафедры

«30» августа 2017 г., протокол № 1

 

 

Смоленск

 

2017

1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психологических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-6).

В рез. прохождения практики студент должен:

Знать:

- Основные принципы научного анализа.

- Приемы и методы коммуникаций в научной среде.

- Базовые механизмы психических процессов, лежащие в основе нарушений когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферы личности.

- Основные приемы и технологии представлений результатов научных исследований.

- Основные теоретические подходы к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека.

Уметь:

1. Использовать различные формы коммуникаций для решения профессиональных задач.

2. Модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в сфере клинической психологии.

3.Анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий в фило-социо-и онтогенезе.

4.Обеспечивать психологическое сопровождение внедрения результатов исследования в области психотерапии.

5.Использовать различные критерии оценки в экспертизе психологических свойств и состояний, психических процессов.

6.Осуществлять психологическую коррекцию.

Владеть:

- Основными технологиями научного исследования.

- Приемами коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке в профессиональной сфере.

- Навыками использования современных информационных технологий в совершенствовании методов клинической психологии.

- Методами оценки антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в процессе анализа базовых механизмов психических процессов.

- Основными методами психологической диагностики.

- Навыками экспертизы психологических свойств и состояний, психических процессов.

- Способами психотерапевтической коррекции нарушений с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам.

Место проведения практики

       По способу проведения – стационарная практика, проводится дискретно.

 

В качестве баз практики закрепляются организации и предприятия, имеющие в своем штате психолога или специалиста по персоналу.

Примерный перечень баз практики:

1. Кафедра общей психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ;

2. Социально-психологический центр СмолГУ;

3. Смоленское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Смоленска»;

4. СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;

5. Смоленское областное государственное учреждение «Геронтологический центр «Вишенки»;

6. СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»;

7. Региональный православный центр защиты семьи, материнства и детства «Смоленский дом для мамы»;

8. Социально-психологическая служба по месту работы магистранта в г. Смоленск.

  1. Содержание практики

Ознакомление с условиями работы специалиста-психолога учреждения (техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий и т.д.); наблюдение за деятельностью специалиста и анализ сделанных наблюдений. Выполнение различных видов деятельности по индивидуальному плану. Изучение нормативно-правовой базы организации. Психодиагностика проводится теми средствами, которые были изучены студентами на теоретических и практических курсах в университете. Первично подобранный психодиагностический материал утверждается психологом базы практики. Психологическое исследование обязательно реализуется с использованием знаний по общей психологии, по нейропсихологии, по патопсихологии, по психосоматике, по психофизиологии. разрабатываются и реализуются коррекционные программы. В конце практики обязательная рефлексия. Проводится оценка эффективности реализованных практических мероприятий (собственных, стандартизированных).

В процессе прохождения практики происходит закрепление теоретических знаний на практике, формирование профессиональных умений и навыков в реальных условиях профессиональной деятельности под руководством опытных психологов.

       Студент осуществляет:

- знакомство с базой практики, психологической документацией;

- освоение специфики деятельности клинического психолога в учреждениях различного профиля;

- приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством клинического психолога базы практики;

- формирование навыка решения практических задач

- формирование представлений о себе как о клиническом психологе;

выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога, формирование профессиональной позиции и активное использование собственных методов в практической работе.

 

Производственная практика в социально-психологических центрах проводится во втором и четвертом семестрах, осуществляется в четыре этапа.

 

Этапы прохождения практики

№ п\п   Разделы практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу магистров Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Ознакомление с особенностями организации профессиональной деятельности специалиста-клинического психолога базы практики. Характеристика базы практики и отчет об организации профессиональной деятельности специалиста-клинического психолога в различных учреждениях (в соответствии с базами практики) выполняется в соответствии с перечисленными пунктами (см оценочные средства). опрос
2. Диагностический этап индивидуальной работы. Обследование пациентов с помощью батареи психодиагностических методик. Написание психологического заключения. проверка дневников практики, письменная контрольная работа
3. Психологическое консультирование. Проведение психологической консультации с клиентами, обратившимися за психологической помощью или сотрудниками организации по месту прохождения практики. Контроль проведения консультативного занятия  
4. Психокоррекционный этап. Апробация результатов исследования. Разработка и проведение психокоррекционного или тренингового занятия с сотрудниками предприятия по месту прохождения практики. Контроль за посещением и проведение психокоррекционного или тренингового занятия. 
5. Рефлексивный этап. Оценка эффективности реализованных практических мероприятий. Подготовка эмпирических результатов к внедрению.
  Итого:          Зачет с оценкой

Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.