Направление подготовки 37.04.01 Психология
Направленность (профиль) Клиническая психология
Курс – 1, 2
Семестр – 2, 4
Форма обучения – заочная
Всего часов - 432 (зачетных единиц 12)
Форма контроля: зачет с оценкой (2, 4 семестры)
Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки
37.04.01 Психология
Программу разработал:
кандидат медицинских наук, доцент Е.В. Семакова
Одобрена на заседании кафедры
«30» августа 2017 г., протокол № 1
Смоленск
2017
1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психологических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-6).
В рез. прохождения практики студент должен:
Знать:
- Основные принципы научного анализа.
- Приемы и методы коммуникаций в научной среде.
- Базовые механизмы психических процессов, лежащие в основе нарушений когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферы личности.
- Основные приемы и технологии представлений результатов научных исследований.
- Основные теоретические подходы к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека.
Уметь:
1. Использовать различные формы коммуникаций для решения профессиональных задач.
2. Модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в сфере клинической психологии.
3.Анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий в фило-социо-и онтогенезе.
4.Обеспечивать психологическое сопровождение внедрения результатов исследования в области психотерапии.
5.Использовать различные критерии оценки в экспертизе психологических свойств и состояний, психических процессов.
6.Осуществлять психологическую коррекцию.
Владеть:
- Основными технологиями научного исследования.
- Приемами коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке в профессиональной сфере.
- Навыками использования современных информационных технологий в совершенствовании методов клинической психологии.
- Методами оценки антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в процессе анализа базовых механизмов психических процессов.
- Основными методами психологической диагностики.
- Навыками экспертизы психологических свойств и состояний, психических процессов.
- Способами психотерапевтической коррекции нарушений с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам.
Место проведения практики
По способу проведения – стационарная практика, проводится дискретно.
В качестве баз практики закрепляются организации и предприятия, имеющие в своем штате психолога или специалиста по персоналу.
Примерный перечень баз практики:
1. Кафедра общей психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ;
2. Социально-психологический центр СмолГУ;
3. Смоленское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Смоленска»;
4. СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;
5. Смоленское областное государственное учреждение «Геронтологический центр «Вишенки»;
6. СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»;
7. Региональный православный центр защиты семьи, материнства и детства «Смоленский дом для мамы»;
8. Социально-психологическая служба по месту работы магистранта в г. Смоленск.
Ознакомление с условиями работы специалиста-психолога учреждения (техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий и т.д.); наблюдение за деятельностью специалиста и анализ сделанных наблюдений. Выполнение различных видов деятельности по индивидуальному плану. Изучение нормативно-правовой базы организации. Психодиагностика проводится теми средствами, которые были изучены студентами на теоретических и практических курсах в университете. Первично подобранный психодиагностический материал утверждается психологом базы практики. Психологическое исследование обязательно реализуется с использованием знаний по общей психологии, по нейропсихологии, по патопсихологии, по психосоматике, по психофизиологии. разрабатываются и реализуются коррекционные программы. В конце практики обязательная рефлексия. Проводится оценка эффективности реализованных практических мероприятий (собственных, стандартизированных).
В процессе прохождения практики происходит закрепление теоретических знаний на практике, формирование профессиональных умений и навыков в реальных условиях профессиональной деятельности под руководством опытных психологов.
Студент осуществляет:
- знакомство с базой практики, психологической документацией;
- освоение специфики деятельности клинического психолога в учреждениях различного профиля;
- приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством клинического психолога базы практики;
- формирование навыка решения практических задач
- формирование представлений о себе как о клиническом психологе;
выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога, формирование профессиональной позиции и активное использование собственных методов в практической работе.
Производственная практика в социально-психологических центрах проводится во втором и четвертом семестрах, осуществляется в четыре этапа.
Этапы прохождения практики
№ п\п | Разделы практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу магистров | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | Ознакомление с особенностями организации профессиональной деятельности специалиста-клинического психолога базы практики. | Характеристика базы практики и отчет об организации профессиональной деятельности специалиста-клинического психолога в различных учреждениях (в соответствии с базами практики) выполняется в соответствии с перечисленными пунктами (см оценочные средства). опрос |
2. | Диагностический этап индивидуальной работы. | Обследование пациентов с помощью батареи психодиагностических методик. Написание психологического заключения. | проверка дневников практики, письменная контрольная работа |
3. | Психологическое консультирование. | Проведение психологической консультации с клиентами, обратившимися за психологической помощью или сотрудниками организации по месту прохождения практики. | Контроль проведения консультативного занятия |
4. | Психокоррекционный этап. | Апробация результатов исследования. Разработка и проведение психокоррекционного или тренингового занятия с сотрудниками предприятия по месту прохождения практики. | Контроль за посещением и проведение психокоррекционного или тренингового занятия. |
5. | Рефлексивный этап. | Оценка эффективности реализованных практических мероприятий. | Подготовка эмпирических результатов к внедрению. |
Итого: | Зачет с оценкой |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.