Упражнение «Решительный отказ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По кругу участники высказываются о том, от каких слов и привычек в общении с людьми они хотели бы отказаться. Причем все это нужно актуализировать, т.е. проговорить продемонстрировать группе, опять работая на пределе откровенности.

Основное упражнение этого занятия, которое в работе группы последнее, называется «Чемодан».

Один из участников выходит из комнаты, а остальные начинают собирать ему в дальнюю дорогу «чемодан» (ведь действительно скоро расставание, нужно помочь человеку в его дальнейшей жизни среди людей). В этот «чемодан» набирается то, что, по мнению группы, помогает человеку в общении с людьми, да и все остальные положительные характеристики, которые группа особенно ценит в нем. Но обязательно указывается и то, что мешает этому человеку, в чем его отрицательные проявления, с чем ему необходимо активно поработать.

Как правило, эта отрицательная часть «чемодана» собирается с трудом, в этом случае могут помочь листы с описанием слабых сторон личности каждого участника, которые есть у руководителя, так как они были собраны на пятом занятии.

Практически это делается обычно таким образом: выбирается «секретарь», он берет лист бумаги, делит его вертикально чертой пополам, на одной стороне вверху ставит знак « + », на второй знак «—». Под знаком «+» группа собирает все положительное, а секретарь записывает, под знаком «—» все отрицательное.

Мнение должно быть поддержано большинством группы, если есть возражения, сомнения, лучше воздержаться от записи спорного качества. Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5—7 характеристик и с топ и с другой стороны.

Затем участнику, который выходил и все время, пока группа собирала ему «чемодан», оставался в коридоре, зачитывается и передается этот список. У него есть право на один вопрос, если что-то уж очень непонятно.

Выходит следующий участник (<по мере психологической готовности), и вся процедура повторяется. И так пока все члены группы не получат свой «чемодан». Работа трудная, но очень нужная для всех участников, и ее необходимо сделать.

После выполнения упражнения «Чемодан» нужна небольшая музыкальная пауза. Затем члены группы составляют соглашение (контракт) с самим собой, отвечай на следующие вопросы:

1. Что нового о себе я узнал во время занятий группы?___________________

2. Что нового я узнал о других людях?________________________________

3. Что я хотел бы изменить в себе по итогам работы в группе? ____________

4. Каким образом я собираюсь это сделать?_____________________________

Составленные соглашения складываются в заранее заготовленные конверты, на .которых указывается точный почтовый адрес подписавшего этот «контракт» с самим собой. Все конверты сдаются руководителю. Он через месяц вышлет их по указанным адресам. И у участников будет еще одна возможность «встретить самого себя» таким, каким каждый из них видит себя сейчас, в конце работы группы.

Упражнение «Подсолнух»

Назначение: помочь участникам воспринять расставание как естественное событие в развитии группы через символическое выражение расцвета и заката группы.

Инструкция: встаньте в широкий круг, затем сядьте на пол и закройте глаза… Вспомните о том, как вы в первый раз пришли на тренинг... теперь откройте глаза и медленно поднимитесь. Почувствуйте, что вы постепенно превратились в группу и стали ближе друг к другу. Сузьте круг, что бы стоять вплотную друг к другу и положите руки на плечи своим соседям. Представьте себе, что вы все - это цветок подсолнуха, который медленно покачивается под дуновением ветра (30 секунд).

Продолжая двигаться, откройте глаза и посмотрите на остальных членов группы. Встретьтесь глазами с каждым (2 минуты). Теперь постепенно остановитесь, снова закройте глаза и снимите руки с плеч соседей. Осознайте, что подсолнух уже созрел, и каждый превратился в семечко.

Отойдите с закрытыми глазами на пару шагов назад и медленно развернитесь наружу. Почувствуйте, что ветер уносит вас сейчас в даль от подсолнуха, что вы снова один, но несете при этом энергию подсолнуха. Попытайтесь ощутить эту энергию в своем теле. Скажите самому себе. «Я наполнен жизненной силой и у меня есть энергия для роста и развития (1 минута). Теперь откройте глаза...

Работа нашей группы завершена. Руководитель проводит последнее анкетирование и обращается к группе: «У нас последняя возможность выяснить то, что особенно мучает и тревожит каждого... Это действительно последний круг в таком составе... Если вы хотите что-то сказать, говорите, группа вас слушает... Каждый может обратиться к любому в группе, руководителю, группе в целом...Успехов и счастья вам в этой жизни среди людей!».

 



Приложение 9

 

Результаты проведенного тестирования после треннинговых занятий

 

Таблица П.9.1.

Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров состоящих в треннинговой группе А (по методике САН)

№ п/п

Самочувствие

Активность

Настроение

показатели низк. средн. выс. низк. средн. выс. низк. средн. выс.
1     +     +     +
2   +       +     +
3     +     +   +  
4     +   +       +
5     +     +   +  
6   +     +     +  
7   +       +   +  
8     +   +       +
9   +       +     +
10     +   +       +
11   +       +     +
12   +       +     +
13     +     +     +
14     +     +     +
15     +   +       +
Всего: 0 6 9 0 5 10 0 4 11

 

Из данной таблицы видно, что у офицеров треннинговой группы А после проведения занятий выявлен следующий эмоциональный фон:

По шкале Самочувствие были получены следующие результаты:

0 офицеров – низкий уровень

6 офицеров – средний уровень

9 офицера – высокий уровень

По шкале Активность:

0 офицеров – низкий уровень

5 офицера – средний уровень

10 офицер – высокий уровень

По шкале Настроение:

0 офицеров – низкий уровень

4 офицера – средний уровень

11 офицер – высокий уровень

По данной таблице мы сможем увидеть разницу влияния тренинга общения на эмоциональное состояние личности офицера.

 

Таблица П.9.2.

Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров не состоящих в треннинговой группе, группа Б (по методике САН)

№ п/п

Самочувствие

Активность

Настроение

показатели низк. средн. выс. низк. средн. выс. низк. средн. выс.
1 +     +       +  
2 +       +   +    
3   +   +       +  
4 +       +   +    
5 +   + +       +  
6 +       +     +  
7   +   +     +    
8 +     +         +
9 +       +   +    
10 +     +         +
11     + +       +  
12   +   +       +  
13   +     +     +  
14 +       +   +   +
15 +     +     +    
Всего: 10 4 2 9 6 0 6 7 3

 

Из данной таблицы видно, что у офицеров треннинговой группы А после проведения занятий выявлен следующий эмоциональный фон:

По шкале Самочувствие были получены следующие результаты:

10 офицеров – низкий уровень

4 офицеров – средний уровень

2 офицера – высокий уровень

По шкале Активность:

9 офицеров – низкий уровень

6 офицера – средний уровень

0 офицер – высокий уровень

По шкале Настроение:

6 офицеров – низкий уровень

7 офицера – средний уровень

3 офицер – высокий уровень

По данной таблице мы видим, что положение в группе Б осталось прежним, лишь с малейшими изменениями.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 238.