IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Актуальность темы

 

Грибковые заболевания относятся к инфекционным болезням и широко распространены на всех континентах. Человек может заражаться микозами как от больного человека (антропонозные микозы), так и от больного животного (зооантропонозы) и почвенными грибами (геофильные микозы). Грибковые заболевания могут поражать все слои кожи, слизистые оболочки, придатки кожи, кости и внутренние органы. Весьма важным является профилактика микозов, так лечение их достаточно трудоемко и возможны рецидивы грибкового заболевания.

 

II. Цель занятия

 

Ознакомить студентов с эпидемиологией, патогенезом и современной классификацией (по МКБ 10 пересмотра) трихомикозов, научить студентов их диагностике и дифференциальной диагностике, изучить принципы лечения и профилактики микроспории, трихофитии, фавуса.

 

III. Задачи

 

1.Изучить этиологию микроспории, трихофитии, фавуса.

2.Изучить пути заражения трихомикозами.

3.Изучить клинические проявления трихофитии, микроспории, фавуса.

4.Научить студентов проводить дифференциальную диагностику изучаемых на практическом занятии микозов с другими дерматозами и между собой.

5.Научить студентов производить забор материала для исследования на микозы, научить студентов пользоваться лампой Вуда.

6.Обсудить принципы лечения и профилактики рассматриваемой нозологии.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 

1.Морфологию высших и низших грибов.

2.Первичные и вторичные элементы кожной сыпи.

3.Биологию дерматофитов.

4.Клинические проявления поражений гладкой кожи, пушковых волос, волосистой части головы при микроспории, трихофитии, фавусе.

5.Дифференциальную диагностику изучаемых заболеваний между собой и с другими, сходными клинически дерматозами;

6.Современные методы лечения изучаемых заболеваний;

7.Основные меры профилактики изучаемых трихомикозов, в том числе и карантинные мероприятия.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

1.Распознавать различные клинические формы микроспории, трихофитии, фавуса, проводить дифференциальный диагноз их между собой и с другими дерматозами.

2.Производить забор материала для исследования на микозы.

3.Знать методы и подходы к лечению трихомикозов и уметь назначить основные лекарственные препараты, применяемые для их лечения (знать, какие показания и противопоказания существуют для лекарственных форм для общего и местного применения, используемых для лечения данных заболевания, возможные осложнения терапии).

4.Проводить профилактику трихомикозов.

5.Правильно и полно описывать локальный кожный статус пациента с клиническими проявлениями микроспории, трихофитии, фавуса.

6.Собирать и анализировать эпидемиологический анамнез (источник и пути заражения, давность заболевания и т.д.);

7.Поставить клинический диагноз различных форм трихофитии, микроспории и фавуса и провести дифференциальный диагноз с основными, сходными клинически, дерматозами;

8.Проводить диагностику грибковых поражений волосистой части головы при помощи лампы Вуда;

9.Правильно собирать и обрабатывать материал (волосы, чешуйки, ногти) для микроскопического исследования на грибы, проводить посевы на искусственные питательные среды;

10.Разработать план лечения изучаемых заболеваний с учетом клинических проявлений, уметь выписывать рецепты противогрибковых средств.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1.Курация пациентов.

2.Проведение лабораторной диагностики микозов (микроскопическое исследование, посев на питательные среды).

3.Исследование в лучах лампы Вуда.

4.Интерпретация лабораторных методов исследования.

5.Ознакомление студентов с ведением необходимой документации по

  учету карантинных грибковых заболеваний.

 

Микроспория гладкой кожи.

Очаги на гладкой коже выглядят как эритематозно-сквамозные пятна, очаги в виде колец, иногда напоминая радужку (кольца один внутри другого). Центральная часть пятна воспалена меньше, больше шелушится. Край кольца приподнят и более воспален, представлен в виде в виде мелких пузырьков и корочек. Границы очагов четкие, кожа вокруг не изменена. На гладкой коже могут поражаться и пушковые волосы. Их поражение не отличается от поражения длинных волос (мелкие споры внутри и снаружи волоса, обламывание волос на высоте 1 – 6 мм над уровнем кожи).

Микроспория волосистой части головы

Поражение волосистой части головы начинается с маленького воспалительного узелка вокруг устья волосяного фолликула. Возникают резко ограниченные округлые шелушащиеся очаги. По периферии может быть валик из узелков. Кожа в очагах может быть слегка покрасневшей, отечной, покрыта мелкими чешуйками.

Волос, окруженный спорами, светлеет и затем обламывается на высоте 5-8 мм над поверхностью кожи. Образуется участок, лишенный волос, из-за их обламывания.

Очагов может быть один или несколько, диаметром от 2 до 5 см. По периферии больших очагов могут располагаться более мелкие. Волосы в очагах тусклые, светло-серые, ломкие, в основании они одеты в белый чехол (скопления спор). Волосы по краю очага легко вынимаются.

Диагностика

• Микроскопия чешуек кожи и волос (споры в виде мозаики снаружи волоса)

• Культуральная диагностика

• Люминисцентная диагностика (зеленоватое свечение пораженных волос в лучах лампы Вуда)

ЛЕЧЕНИЕ

Системная противогрибковая терапия назначается больным с поражением волосистой части головы и с множественными очагами на гладкой коже.

• Применяют гризеофульвин 21мг на кг веса в сутки ежедневно до первого отрицательного анализа на грибы , затем в той же дозе через день в течение 2 недель и далее 2 раза в неделю в течение 2 недель, при проведении еженедельно контрольных анализов на грибы

• Тербинафин, итраконазол

Местно назначают 2%настойку йода, серно-салициловую мазь, противогрибковые мази (клотримазол, миконазол, тербинафин), проводят эпиляцию или бритье волос, при поражении волосистой части головы назначают отслойку по Ариевичу

 

Профилактика

• На период лечения (до 3 отрицательных анализов на грибы) пациенты отстраняются от посещения детских коллективов и школ. По окончании лечения больной продолжает находиться на диспансерном учете до 5 отрицательных анализов на грибы

• Все лица, бывшие в контакте с больным, походят осмотр при постановке диагноза и через 45 дней после выявления случая заболевания. В организованных детских коллективах осмотр детей проводится ежедневно в течение 45 дней (проводятся карантинные мероприятия).

• В очаге проводится текущая и заключительная дезинфекция

• Всю одежду больного следует замачивать в моющих средствах не менее, чем на 10 минут и подвергать машинной стирке. Очаги на волосистой части головы следует прикрывать косынкой или марлевой салфеткой.

• В семье, где выявлен случай микроспории, следует обследовать на стригущий лишай домашних животных у ветеринара. В случае выявления больных животных их лечат противогрибковыми средствами под наблюдением специалиста. Для осмотра животных и выявления скрытых очагов на волосистой части и спор в волосах в период лечения людей используют люминесцентную лампу Вуда с особым стеклом-фильтром. Пораженные микроспорией волосы светятся при таком освещении зеленым светом.

ТРИХОФИТИЯ

Возбудители :

• Trichophiton tonsurans , T. violaceum(антропонозный),

• Trichophiton mentagrophites, T. verrucosum(зоонозный)

Эпидемиология

• Источник инфекции при антропонозной форме является человек, чаще женщины, больные хронической (черноточечной) трихофитией,

• при зоонозной – крупный рогатый скот, мышевидные грызуны, редко –человек

 

Классификация

Антропонозная

• Поверхностная гладкой кожи

• Поверхностная волосистой части головы

• Хроническая взрослых

Зоонозная

• Поверхностная

• Инфильтративная

• Нагноительная

Поверхностная трихофития.

• Болеют чаще дети школьного возраста, иногда – взрослые.

• На волосистой части головы образуются несколько мелких неодинаковых по размеру округлых очагов с отрубевидным шелушением серыми или белесоватыми чешуйками. Изредка в очагах возможна слабая эритема, по периферии – мелкие пузырьки или желтые корочки. Волосы обломаны на высоте 1-2мм. Кожа по периферии очагов не изменена.

• Субъективно не беспокоит, возможен легкий зуд.

• Если заболевание не лечилось, то у мужчин оно самопроизвольно проходит, а у женщин может трансформироваться в хроническую (черноточечную) форму.

• На гладкой коже характеризуется появлением на гладкой коже эритематозно-сквамозных очагов округлой или неправильной формы, склонных к периферическому росту. Центральная часть их более бледная, а по периферии имеется возвышающийся валик из розовато-красных милиарных узелков, пузырьков и корочек.

• Субъективные ощущения в очагах отсутствуют, возможен легкий зуд.

Волосистая часть головы.

• Крупные (до 6-8 см), насыщенно-красные, бугристые , инфильтрированные бляшки, возвышающиеся над кожей. На их поверхности возникают множественные фолликулярные пустулы (кертон цельсия).Из расширенных устьев фолликулов выделяется гной светло-желтого цвета (вид медовых сот). Позднее центр бляшек покрывается грязно-коричневыми рыхлыми корками. Увеличиваются регионарные лимфатические узлы. Они болезненны при пальпации. 

• Возможны общие явления.

• Субъективно – выраженная болезненность.

• Процесс разрешается формированием рубцов, лишенных волос.

• У мужчин может поражаться область роста бороды и усов.

На гладкой коже возникает фурункулоподобный инфильтрат, который нагнаивается, заживает с образованием рубца. Болезненность.

Диагностика.

• Микроскопия: цепочки спор в волосе при антропонозных формах, цепочки спор снаружи волоса при зоонозных.

• Культуральное исследование.

Лечение.

В острой стадии инфильтративно-нагноительной трихофитии применяют примочки (борная, таниновая, 0,25% нитрат серебра). После уменьшения островоспалительных явлений лечение как при микроспории

ФАВУС.

• Возбудитель: Trichophiton schoenleinii, антропофильный трихофитон.

• Источник заражения – больной человек.

• Поражает волосистую часть головы, гладкую кожу, ногти, внутренние органы.

• Клинические формы: скрутулярная, и атипичные - импетигинозная, сквамозная.

Скрутулярная форма. На волосистой части головы и гладкой коже появляются эритематозно-сквамозные пятна, которые превращаются в инфильтрат с желтой пустулой в центре, увеличивающийся по периферии, с приподнятыми краями, имеющий вид перевернутого блюдца (скутулы). Сливаясь, скутулы образуют грязно-серые, зеленоватые корки. Волосы тускнеют, истончаются, не обламываются и выпадают с образованием рубцовой атрофии. Развивается стойкая алопеция с сохранением краевой зоны. Характерен амбарный запах

Сквамозная форма. Характерны точечные скутулы с мелкими чешуйками, образующие слоистые грязно-желтоватые корки, пронизанные тусклыми волосами

Импетигинозная встречается у детей, сопровождается пиококковыми элементами.

 

VII. Примеры задач и тестов для программированного контроля.

 

Задача №1. К дерматологу на прием обратился молодой мужчина с жалобами на появление пятен на коже шеи и туловища. Болен в течение 3-х недель.

Дерматологический статус: на коже шеи, верхней части туловища пятна округлой формы с четкими границами, светло-коричневого цвета.

  1. Дифференциальный диагноз.
  2. Методы обследования.

 

Задача №2. На прием к дерматологу обратился солдат срочной службы с жалобами на зуд кожи стоп. Болеет в течение 2-х недель.

Дерматологический статус: на коже межпальцевых складок 3-4 и 4-5 пальцев правой стопы определяется легкая гиперемия, шелушение. Проведено микроскопическое исследование чешуек на грибы – обнаружены нити мицелия. Выставлен диагноз: микоз стоп.

  1. Назовите клиническую форму микоза стоп.
  2. Какое лабораторное исследование необходимо провести для уточнения вида гриба.
  3. Лечебная тактика.

 

Задача №3. На прием к дерматологу обратилась женщина 50-ти лет с жалобами на поражение кожи складок молочных желез и межпальцевых складок кистей, зуд. Беспокоит в течение 6 месяцев. Страдает сахарным диабетом.

Дерматологический статус: на коже складок молочных желез имеется гиперемия, шелушение, мелкие папулы. На коже межпальцевых складок кистей 3-4 пальцев определяется гиперемия, эрозии, трещины. Анализ крови на сахар – 12 ммоль/л.

  1. Поставьте клинический диагноз.
  2. Какие лабораторные исследования следует провести.
  3. Назовите заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальный диагноз.
  4. План лечения.

 

1. Укажите клинические формы кандидоза:

а) кандидоз складок кожи

б) кандидоз слизистых оболочек

в) висцеральный кандидоз

г) хронический генерализованный кандидоз

д) все перечисленное

 

2. Для паховой эпидермофитии характерно все перечисленное, кроме:

а) лихенификации

б) чешуек и зуда

в) вегетации

г) кораллово-красного свечения при облучении лампой Вуда

д) излюбленной локализации

   3. Проба Бальцера будет положительна при:

а) паховой эпидермофитии

б) разноцветном лишае

в) кандидозе

г) рубромикозе

 

  4. Все перечисленные клинические формы микоза стоп верны, кроме:

а) дисгидротическая

б) сквамозная

в) папулезная

г) стертая

д) все вышеперечисленное верно

 

   5. Все перечисленные препараты применяются для наружной терапии микозов, кроме:

а) клотримазол

б) тербинафин

в) клиндамицин

г) ундецин

 

 Задача №1. На приём к дерматологу обратилась мать с ребёнком 7 лет, у которого она обнаружила на волосистой части головы очаг выпадения волос. Объективно: на волосистой части головы имеется очаг 2 см в диаметре, волосы в котором выглядят как бы «неаккуратно выстриженными» с пеньками сероватого цвета, кожа обильно шелушится, по периферии определяется зона неинтенсивной гиперемии. При люминесцентном исследовании – зеленоватое свечение.

Ваш предположительный диагноз? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? План лечения. Карантинные мероприятия в детском коллективе?

 

Задача №4. В районную поликлинику обратилась женщина 57 лет, работающая дояркой в совхозе. Несколько дней тому назад у неё поднялась температура, появилась общая слабость, на волосистой части головы появилось болезненное возвышение, увеличились лимфатические узлы в заушных областях. Объективно: в затылочной области волосистой части головы определяется резко отграниченный от окружающей кожи островоспалительный инфильтрат, заметно приподнятый над уровнем кожи. Волосы в очаге склеены вследствие выделения гноя. При лёгком потягивании волосы легко выдергиваются. При сдавливании очага из волосяных фолликул выделяется гной (картина «сита»). У больной повышена температура тела до 37,8, заднешейные лимфатические узлы увеличены и болезненны.

Ваш предположительный диагноз? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? План лечения.

           

Задача №5. Из детского сада на приём к дерматологу привели ребёнка 5 лет, у которого на коже туловища и конечностей обнаружены высыпания округлой формы. Объективно: на коже туловища и конечностей округлые множественные очаги розовой окраски, шелушатся, границы очагов четкие, с возвышающимся отечным валиком, состоящим из мелких пузырьков и узелков. Некоторые очаги образуют фигуры типа «кольцо в кольце).

Ваш предположительный диагноз? Какие дополнительные исследования   необходимо провести для уточнения диагноза? План лечения. Карантинные мероприятия в детском коллективе.

Задача №6. Из терапевтического отделения областной больницы в микологическое отделение КВД переведён мужчина 24 лет, приезжий из Узбекистана. Объективно: при осмотре волосистой части головы у пациента отмечается выраженная эритема кожи, шелушение, поредение волос. У основания многих волос имеются округлые блюдцеобразные образования, напоминающие гнойнички, в очагах – признаки рубцовой атрофии кожи. От пациента исходит «мышиный» запах.

Ваш предположительный диагноз? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? План лечения.

 

Задача №7. Врач детской поликлиники направил на консультацию к дерматологу ребенка 8 лет с предположительным диагнозом «микроспория». При осмотре на волосистой части головы определяется очаг выпадения волос округлой формы 3 см в диаметре. Волосы в очаге обломаны на уровне 3-5 мм. Микроскопическое исследование волоса выявило расположение спор типа эндотрикс.

Ваш предположительный диагноз? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? Каковы будут результаты люминесцентной диагностики? План лечения.

ТЕСТЫ.

1. Выберите из перечисленных ниже возбудителей те, которые вызывают следующие грибковые заболевания:

1. разноцветный лишай;

   2. микроспория;

3. трихофития;

4. микоз стоп;

5. молочница.

                                                     а. Microsporum lanosum.

                                                     b. Candida albicans.

                                                     c. Trichophyton violaceum.

                                                     d. Pityrosporum orbiculare/

 

2. Источником заражения зоофильной трихофитией являются:

1. кошки;

2. крупный рогатый скот;

3. грызуны (мыши, крысы);

4. кровососущие насекомые;

5. птицы.

 

3. Назовите правильную дозировку гризеофульвина при трихофитии, фавусе (в мг/кг в сут.):

1. 15;

2. 20;

3. 22;

4. 10;

5. 25.

 

4. Антропофильная трихофития является преимущественно заболеванием детского возраста:

1. да;

2. нет.

I. Актуальность темы

 

Грибковые заболевания относятся к инфекционным болезням и широко распространены на всех континентах. Человек может заражаться микозами как от больного человека (антропонозные микозы), так и от больного животного (зооантропонозы) и почвенными грибами (геофильные микозы). Грибковые заболевания могут поражать все слои кожи, слизистые оболочки, придатки кожи, кости и внутренние органы. Весьма важным является профилактика микозов, так лечение их достаточно трудоемко и возможны рецидивы грибкового заболевания.

 

II. Цель занятия

 

Ознакомить студентов с эпидемиологией, патогенезом и современной классификацией (по МКБ 10 пересмотра) трихомикозов, научить студентов их диагностике и дифференциальной диагностике, изучить принципы лечения и профилактики микроспории, трихофитии, фавуса.

 

III. Задачи

 

1.Изучить этиологию микроспории, трихофитии, фавуса.

2.Изучить пути заражения трихомикозами.

3.Изучить клинические проявления трихофитии, микроспории, фавуса.

4.Научить студентов проводить дифференциальную диагностику изучаемых на практическом занятии микозов с другими дерматозами и между собой.

5.Научить студентов производить забор материала для исследования на микозы, научить студентов пользоваться лампой Вуда.

6.Обсудить принципы лечения и профилактики рассматриваемой нозологии.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 

1.Морфологию высших и низших грибов.

2.Первичные и вторичные элементы кожной сыпи.

3.Биологию дерматофитов.

4.Клинические проявления поражений гладкой кожи, пушковых волос, волосистой части головы при микроспории, трихофитии, фавусе.

5.Дифференциальную диагностику изучаемых заболеваний между собой и с другими, сходными клинически дерматозами;

6.Современные методы лечения изучаемых заболеваний;

7.Основные меры профилактики изучаемых трихомикозов, в том числе и карантинные мероприятия.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

1.Распознавать различные клинические формы микроспории, трихофитии, фавуса, проводить дифференциальный диагноз их между собой и с другими дерматозами.

2.Производить забор материала для исследования на микозы.

3.Знать методы и подходы к лечению трихомикозов и уметь назначить основные лекарственные препараты, применяемые для их лечения (знать, какие показания и противопоказания существуют для лекарственных форм для общего и местного применения, используемых для лечения данных заболевания, возможные осложнения терапии).

4.Проводить профилактику трихомикозов.

5.Правильно и полно описывать локальный кожный статус пациента с клиническими проявлениями микроспории, трихофитии, фавуса.

6.Собирать и анализировать эпидемиологический анамнез (источник и пути заражения, давность заболевания и т.д.);

7.Поставить клинический диагноз различных форм трихофитии, микроспории и фавуса и провести дифференциальный диагноз с основными, сходными клинически, дерматозами;

8.Проводить диагностику грибковых поражений волосистой части головы при помощи лампы Вуда;

9.Правильно собирать и обрабатывать материал (волосы, чешуйки, ногти) для микроскопического исследования на грибы, проводить посевы на искусственные питательные среды;

10.Разработать план лечения изучаемых заболеваний с учетом клинических проявлений, уметь выписывать рецепты противогрибковых средств.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1.Курация пациентов.

2.Проведение лабораторной диагностики микозов (микроскопическое исследование, посев на питательные среды).

3.Исследование в лучах лампы Вуда.

4.Интерпретация лабораторных методов исследования.

5.Ознакомление студентов с ведением необходимой документации по

  учету карантинных грибковых заболеваний.

 

IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия

(базисные знания)

 

1.Гистология кожи и ее придатков.

2.Морфология грибов.

3.Фармакология антимикотиков для общего и местного применения.

4.Принципы выписывания рецептов.

 

V. Литература по теме занятия:

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Адаскевич, В. П. Кожные и венерические болезни: учебное руководство / В. П. Адаскевич, В. М. Козин. - 2-е изд. - Москва : Медицинская литература, 2013. - 659 с. : ил., цв. фот.

2.Adaskevich, U. P. Skin diseases and sexually transmitted infections = [Кожные болезни и инфекции, передаваемые половым путем] : [handbook] / Uladzimir P. Adaskevich ; УО "ВГМУ". - Витебск: [VSMU], 2016. - 397 p. : ill., tab. - Рек. УМО по высш. мед. образ. РБ.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.Катина, М. А. Кожный зуд : учеб.-метод. пособие / М. А. Катина ; УО "ВГМУ". - Витебск : ВГМУ, 2014. - 46 с. : табл.

2.Козин, В. М. Дерматологические болезни и инфекции, передаваемые половым путем : учеб.-метод. пособие для студентов учрежд. высш. образ, обуч. по спец. 1-790101 "Лечеб. дело", 1-790107 "Стоматология" / В. М. Козин, Ю. В. Козина, Н. Н. Янковская ; УО "ВГМУ". - Витебск : ВГМУ, 2016. - 409 с. : табл. - Рек. УМО по высш. мед. и фарм. образованию РБ.

3.Сохар, С. А. Наружная терапия в дерматологии : учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса лечеб., мед.-диагност. фак. мед. вузов, врачей-стажеров, клин. орд. / С. А. Сохар, Г. В. Драгун. - Гомель : ГомГМУ, 2016. - 72 с.: ил., табл.

4.Сукало, А. В. Врожденный ихтиоз у детей / А. В. Сукало, Л. Б. Жидко, Е. А. Лазарь ; НАН Беларуси, Отделение медицинских наук. - Минск : Беларуская навука, 2013. - 69, [1] с. : цв. ил., цв. фот.

5.Хворик, Д. Ф. Папуло-пустулезная форма розацеа у женщин : этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение : моногр. / Д. Ф. Хворик, Е. С. Ярмолик ; УО "ГрГМУ". - Гродно : ГрГМУ, 2017. - 119 с. : ил., табл.

6.Katsina, M. A. Basic Dermatology : handbook for the foreign students / M. A. Katsina, I. V. Tsikhanouskaya, V. P. Adaskevich ; Vitebsk state medical university. - Vitebsk : VSMU, 2014. - 60, [1] с.: табл., фот.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

1.Клинические протоколы диагностики и лечения больных с болезнями кожи и подкожной клетчатки. Приложение3 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25.02.2008 № 142. Режим доступа: www.minzdrav.gov.byhttp://minzdrav.gov.by/ru/static/ spavochno-infirm/protololy_lechenia/protokoly_2008 - Дата доступа: 31.08.2017.

2.Клинический протокол диагностики, лечения и профилактики атопического дерматита. Приложение 6 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25.02.2008 №142. – Режим доступа:http://zakonby.net/prikaz/49918-prikaz-ministerstva-zdravoohraneniya-respubliki-belarus-ot-25022008-n-142-red-ot-27122012-quotob-utverzhdenii-nekotoryh-klinicheskih-protokolov-diagnostiki-i-lecheniyaquot-vmeste-s-quotklinicheskimi.html - Дата доступа: 31.08.2017.

3.Клинические протоколы диагностики и лечения пациентов с инфекциями, передаваемыми половым путем. Приложение 2 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 2910.2009 № 1020. – Режим доступа:www.minzdrav.gov.bywww.minzdrav.gov.byhttp://

minzdrav. gov.by/ru/static/spavochno-infirm/protololy_lechenia/protokoly_

2009. - Дата доступа: 31.08.2017.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ

 

1.Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза [Электронный ресурс] / Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», ООО «ИПУЗ». – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/. – Дата доступа: 31.08.2017.

2.Консультант врача. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс] / Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», ООО «ИПУЗ». – Режим доступа: http://www.rosmedlib.ru/. – Дата доступа: 31.08.2017.

3.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/. – Дата доступа : 31.08.2017.

4.Oxford Medicine Online [Electronic resource] / Oxford University Press. – Access mode:www.oxfordmedicine.com. – Date of access: 31.08.2017.

5.Scientific electronic library eLIBRARY.RU [Electronic resource]. – Access mode: https://elibrary.ru/. – Date of access: 31.08.2017.

6.Springer Link [Electronic resource] / Springer International Publishing AG. – Access mode: https:link. springer.com/ – Date of access: 31.08.2017.

7.Student consultant. Electronic library of medical high school [Electronic resource] / Publishing group «GEOTAR-Media», LLC «IPPO». – Access mode: http://www.studmedlib.ru/ - Date of access: 31.08.2017.

VI. Вопросы для самоподготовки:

 

  1. Микроспория: этиология, клиника, диагностика, лечение.
  2. Трихофития: этиология, клиника, диагностика, лечение.
  3. Фавус: этиология, клиника, диагностика, лечение.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 289.