3. Цели и задачи практической работы:
Цель: Закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков по размещению коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность на всех режимах полета. Основой центровочных характеристик является центровка самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета.
Задачи: Научить курсантов правильно производить расчет центровки и загрузки самолета ручным графическим методом на бланке «Центровочный график (TRIM SHEET)».
Распределять коммерческую загрузку по БГО самолета ручным графическим методом на бланке «Схема загрузки самолета (LIR)».
Расчет коммерческой загрузки - определение массовых и центровочных характеристик пассажирских самолетов, осуществление контроля выдерживания ограничений по массе, центровке и загрузке самолетов.
В результате изучения материала
обучающийся должен:
Знать:
- виды и формы бланков «Центровочный график (TRIM SHEET)»
- назначение и содержание «Центровочный график (TRIM SHEET)»
- методы расчета центровки и загрузки самолета
- виды и формы бланков «Схема загрузки самолета (LIR)»
- назначение и содержание «Схема загрузки самолета (LIR)»
Уметь:
- производить графическим методом расчет центровки и загрузки самолета на бланке центровочного графика;
- размешать груз, почту и багаж в БГО самолета с отражением на бланке центровочного графика и схемы загрузки самолета;
- составлять «Схема загрузки самолета (LIR)»
Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
- раздаточный материал (бланки «Центровочный график (TRIM SHEET)»,
«Схема загрузки самолета (LIR)»;
- презентации и примеры по составлению «Центровочный график (TRIM SHEET)» и «Схема загрузки самолета (LIR)»;
5. Информационное обеспечение:
Основные источники:
- Инструкция по составлению сопроводительной документации: «Центровочный график (TRIM SHEET)» и «Схема загрузки самолета (LIR)»;
- Airport Handling Manual (АНМ) 560
- Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». /Утв. Приказом Минтранса России от 27 июня 2007 г. № 82
- Автоматизированная система расчета центровки и загрузки самолета (АРМ Центровка- Рожнов)
- Airport Handling Manual – (IATA) Doc.677 2017г
- Руководство по наземному обслуживанию ООО «ВВСС»2016
- Руководство по наземному обслуживанию ПАО «Россия»2016
Дополнительные источники:
- «Сервис на воздушном транспорте» Р.Г. Манукян Учебное пособие, СПб ГУГА, ЗАО «Полиграфическое предприятие №3» 2009г
- Конспект лекции «Сервис на воздушном транспорте» Р.Г. Манукян 2018г
6. Порядок выполнения практической работы
Произвести по заданию учебного рейса расчет центровки и загрузки самолета ручным графическим методом на бланке:
1. «Центровочный график (TRIM SHEET)».
2. «Схема загрузки самолета (LIR)».
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
МАРШРУТ: Москва ( SVO) – Тбилиси ( TBS)
РЕЙС: SU 1893
ТИП САМОЛЕТА: A320-214 БОРТОВОЙ №VQBHK
КОМПОНОВКА 140 кресел C20/Y120
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: АВИАКОМПАНИЯ «Аэрофлот»
ЛЁТНЫЙ/КАБИНЫЙЭКИПАЖ: 2/5 чел
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW): 44300 кг.
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI): 53.0 ед
МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW); 75500 кг.
МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW) 62500 кг
МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 66000 кг
ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ 200 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг) 2600 кг
МАКС. КОММ. ЗАГР. (MP) 18200 кг
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА
ВЫЛЕТ ИЗ Москва (SVO) 20 час. 00 мин.
ПРИБЫТИЕ В Тбилиси (TBS) 23 час. 30 мин.
ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 03 час 30 мин
ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Москва – Тбилиси
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
ПАССАЖИРЫ ПО КЛАССАМ С20/Y108
ПАССАЖИРЫ БИЗНЕС КЛАССА 20/0/0
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: 23 мест -500 кг/ в т. ч. платного AVI/25 кг.
ПАССАЖИРЫ ЭКОНОМ КЛАССА 105/2/6
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: 130 мест -2700 кг/ в т. ч. платного 100 кг.
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 428.