СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………5
2. Перечень практических работ…………………………………………..8
3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….12
Практическая работа №1………………………………………………12
Практическая работа №2 ………………………………………....…..19
Практическая работа №3 ………………………………………....…..26
Практическая работа №4 ………………………………………....…..30
Практическая работа №5 ………………………………………....…..39
Практическая работа №6 ………………………………………....…..53
Практическая работа №7 ………………………………………....…..54
Практическая работа №8 ………………………………………....…..69
Практическая работа №9 ………………………………………....…..87
Практическая работа №10 ………………………………………........89
Практическая работа №11 ………………………………………....…91
Практическая работа №12 ………………………………………....…93
Практическая работа №13 ………………………………………....…95
Практическая работа №14 ………………………………………....…96
Практическая работа №15 ………………………………………....…98
Практическая работа №16 ……………………………………….......116
Практическая работа №17 ……………………………………….......123
Практическая работа №18 ……………………………………….......127
Практическая работа №19 ……………………………………….......135
Практическая работа №20 ……………………………………….......154
Практическая работа №21 ………………………………………...…156
Практическая работа №22 ……………………………………….......157
Практическая работа №23 …………………………………...…....…159
Практическая работа №24 ………………………………………...…160
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.
Основными задачами практических занятий являются:
• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;
• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;
• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.
Дидактические цели практических занятий сводятся:
• к закреплению теоретических знаний;
• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;
• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,
• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;
• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;
• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Перечень практических работ
№ п/п | Наименование работы | Количество часов (согласно КТП) |
Расчет центровки и загрузки самолета отечественного производства: | ||
Практическая работа № 7 | Подготовка и оформление QСводно Загрузочная Ведомость (СЗВ) QПодготовка и формирование сообщений: LDM, MVT | 2 |
Практическая работа № 8 | Подготовка и оформление Q Центровочный график QСхема загрузки ВС | 4 |
Практическая работа № 9 | QРасчет центровки и загрузки: Ан-24 | 4 |
Практическая работа№ 10 | QРасчет центровки и загрузки: Як-42 (Як-42 Д) тип и модификацию ВС по выбору преподавателя | 4 |
Практическая работа№ 11 | Расчет центровки и загрузки: QЛ-410 | 2 |
Практическая работа№ 12 | Расчет центровки и загрузки: QТу-204, Ту-214 (тип ВС по выбору преподавателя) | 2 |
Практическая работа№ 13 | Расчет центровки и загрузки: QАн-148 | 4 |
Практическая работа № 14 | QРасчет центровки и загрузки: Sukhoi Superjet-100 (SSJ 100). | 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф. зачета | 2 | |
ИТОГО: | 26 | |
Итого: за 2 семестр 36 часов | 36 |
Практическая работа № 7
1. Наименование работы:
Подготовка и оформление
Q Сводно Загрузочная Ведомость (СЗВ)
Q Составление сообщений: LDM , MVT
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
к практической работе № 7
Q Вручную на бланках Сводно Загрузочной Ведомости (СЗВ)
Сводная загрузочная ведомость является одним из основных полетных документов и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм LDM.
LOADSHEET
При внесении изменений в графу LMC ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (второй пилот ВС) учитывает следующее:
- суммарный вес вносимой коммерческой загрузки не должен превышать вес, указанный в графе UNDERLOAD BEFOR LMC;
- загрузка отдельных багажно - грузовых отсеков не должна быть превышена;
- центровка ВС не должна выходить за пределы допустимой;
Максимальное количество добавленной/cнятой коммерческой загрузки без выпуска новой LOADSHEET составляет 300 кг. для ВС с компоновкой пассажирской кабины до 150 РАХ и 500 кг. с компоновкой пассажирской кабины свыше 150 РАХ.
Практическая работа № 7
Подготовка и формирование сообщений: LDM , MVT
Пример1- Сообщение о загрузке для пассажирских и пассажирско-
грузовых рейсов:
LDM
AB767/27/.XYABC.B40/322.3/3/17
-LIS.4/0.5T161./135.3/26.PAX/0/4.PAD/0/4
-PBM.108/4/4.T4304.3/2340.4/834.0/1130.PAX/2/110.PAD/0/6.
SOC/0/3.AVI/3.DIP/4/2.AVI/3.DIP/4
- CCS.9/2/0.T7530.1/2205.2/4013.4/802.PAX/2/9.PAD/0/1.
HEA/1/240
-CUR.59/5/2.T8422.2/2620.3/5500.4/302.PAX/5/59.PAD/0/6.
FRG/2/260
SI CAPT COPELAND/WINGTANKFUEL 78430 CENTERTANK
FUEL
2460
Пример 2 - Сообщение о загрузке только для грузового рейса:
LDM
AB904/01.XYABC.1234.2/0
-BSL.A/65.C/920.D/1045.E/1121.K/65.TW3216
-GVA.B/740.F/2325.G/1874.H/1212.J/387.TW6538
SI .GVA.BIG/GH/2200.RRY/B/2
LMC
.BSL.MAIL/A/PLUS/70
=
Сообщений.
Пример 1
ZCZC 050 130824 MAR 97
QU KBPAPUN SVOKISU SVOZPSU MOWZGUN SVOKKUN
SVOKASU SVOKPUN SVOFFUN SVOKTUN
.KBPAPUN 130828 13 MAR 97 UN STATION/KBP
LDM
UN202/13FEB.B732.YLBAC .21/77 .2/4 .KBP
-SVO .28/00/00 .150 .T272 .B122/8 .CNIL .MNIL
PAX .CY 07/21
BRGDS REPR TSO/KBP/KOMLEV
Пример 2
ZCZC 043 130724 MAR 97
QN SVOKASU SVOKISU SVOZPSU SVOKKUN MOWZGUN
TLVTOUN SVOZGUN SVOFF7X SVOFFDN SVOKPUN SVOVTUN
SVOKTUN
.TLVFZXH UN/130721
LDM
UN312/13 .YLBAB .21C77Y
-SVO .67/02/02 .T2164 .1/827 .4/1337.
PAX .CYOB/61 .B1014 .C1150 .MNIL .ENIL.
SI: LOAD AS PER CPTN ROST AND INFO
Пример 3
ZCZC 048 130750 MAR 97
QD ALAAPUN SVOKKUN SVOKASU SVOKISU SVOZPSU
MOWZGUN SVOFFUN SVOKPUN
.ALAAPUN 131836
QUOTE
QD SVOKKUN SVOKASU SVOKISU SVOZPSU MOWZGUN
SVOFFUN SVOKPUN
.ALAAPUN 131831
LDM
SVO.162/1/2.T 1841.1/-.2/1109.3/60
B 1099 .C-.M 10
PAX.CY 20/145
SI FRA-3
UNQUOTE
Пример 4
ZCZC 047130744 MAR 97
QD SVOKKUN SVOKASU SVOZPSU MOWZGUN SVOFFUN
SVOKPUN
.ALAAPUN 131831
LDM
SVO .162/1/2 .T 1841 .1/-.2/1109 .3/60
B 1099 .C-.M 10
PAX.CY 20/145
SI FRA-3
Пример 2: Сообщение о вылете, включающее фактическую
информацию о задержке:
MVT
LH404/09.DABTC.FRA
AD1250/1305 EA1910 JFK
DL81/0020
PX79
SI TOW 323700 TOF 97000
Пример 2А - Сообщение о вылете, включающее повторную
информацию:
MVT
LH404/09.DABTC.FRA
AD1230/1240 EA1910 JFK
PX293
RC1800 YMX
SI OPERATING WITH RECLEARANCE FLT PLN
Пример 3 - Сообщение о прибытии:
MVT
LH404/09.DABYD.JKF
AA1647/1653
Пример 4 - Сообщение о задержке
MVT
LH404/12.DABYD.FRA
ED121300
DL75
или в случае будущей задержки:
MVT
LH404/25.DABYC.FRA
NI251330
SI GENERATOR TROUBLE
Пример 5: Информация о задержке вылета
MVT
AF808/20.FGCDA.CDG
AD0830 E00925
SI DEICING
или
MVT
AF808/20.FGCDA.CDG
AD0840 E00945 EA1035 LHR
DL72
SI DEICING
Пример 6 - Сообщение о возвращении на стоянку:
MVT
KL123/20.PHABC.AMS
AD830 RR0845
SI ABORTED TAKE OFF
или
MVT
KL123/20.PHABC.AMS
AD0830 RR0845
DL71/0010
SI ABORTED TAKE OFF
Пример 7: Сообщение о возвращении ВС в аэропорт вылета:
MVT
KL456/20.PHDEF. AMS
FR0915/0925
SI BIRD STRIKE ENG 2
Пример 8 - Уточненное расчетное время прибытия:
MVT
BA678/20.GBABC.LHR
EA1615
SI HOLDING DUE TO ATC RADAR FAILURE
Пример 9 - Сообщение, информирующее об изменении времени
Прибытия
MVT
BA789/20.GBDEF.JFK
AA2018 EB2100
SI NO STAND AVAILABLE
Пример10 - Сообщений, посылаемых авиакомпанией "Трансаэро" в
сокращенном виде:
ZCZC041 130720 MAR 97
QN SVOKASUSVOKISU SVOZPSU SVOKKUN MOW2GUN
TLVTOUN SVOZGUN SVOFF7X SVOFFUN SVOKPUN SVOVTUN
LHRWBA SVOKTUN
.TLVFZXH UN/130717
MVT
UN312/13 .YLBAB .TLV
ADO650/0708 EA1108 SVO
DL14/0010
PX71
SI
DELAY DUE TO WRONG WRRITEN ON PAX TICKETS
Пример 11
ZCZC 046 130740 MAR 97
QU SVOKTUN SVOZGUN SVOVTUN MOWZGUN SVOKKUN
SVOKPUN LHRWMBA LHRWXBA
KBPAPUN
.KBPXTXH 130740
MVT
UN201/13 .YLBAC .KBP
AA0733/0737
Пример 12
ZCZC 046 130738 MAR 97
QU SVOKTUN SVOZGUN SVOVTUN MOWZGUN SVOKKUN
SVOKPUN LHRWMBA LHRWXBA KBPAPUN
. KBPXTXH 130739
MVT
UN211/13 /YLBAC .KBP
AA0733/0737
ZCZC 056 130916 MAR 97
QN SVOKTUN SVOKKUN SVOKPUN MOWZGUN SVOZGUN
SVOVTUN
LHRWMBA LHRWXBA KBPAPUN
SVOKKVN
.KBPXTXH 130916
MVT
UN202/13 .YLBAC .KBP
AD0812/0827 EA0947 SVO
PX28
Практическая работа № 8
1. Наименование работы:
Подготовка и оформление
Q Центровочного графика (TRIM SHEET)
QСхемы загрузки ВС (LOADING INSTRUCTION)
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К практической работе № 8
Автоматизированный ЦГ
Расчет загрузки и центровки с помощью автоматизированных систем производится специальными сертифицированными компьютерными программами, наиболее распространенными из которых является международная система «SCDS» - установленная в аэропорту Шереметьево-2 и многих зарубежных аэропортах; Российская программа «WB-Гарантия» - в Шереметьево -1, Новосибирске, Чите «Центровка» - в аэропорту Домодедово, Внуково и других более 50 аэропортах РФ и ближнего зарубежья.
Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.
В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.
Рис Автоматизированный LOADSHEET/ EDP.
В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.
Основным назначением автоматизированной системы является сокращение времени коммерческого обеспечения рейса и увеличение безопасности полета путем исключения субъективных ошибок ручного расчета. Кроме того, отпадает необходимость в центровочном графике, так как окончательные результаты расчета система печатает в сводно-загрузочной ведомости или Loadsheet. Данные для расчета коммерческой загрузки делятся на постоянные и оперативные. Постоянные данные хранятся в памяти автоматизированной системы. Значения оперативных данных выявляются и вводятся в систему в процессе подготовки самолета к вылету.
Постоянные данные предоставляются в виде, предусмотренном специальной формой. Вид этой формы оговаривается резолюцией IATA АНМ 560. Документ, выполненный согласно данной резолюции, содержит информацию о постоянных технических характеристиках самолетов и коммерческой загрузке, численности экипажа и ограничениях по массе и центровке этих самолетов.
Рис. Схема предоставления исходных данных характеристик и ограничений ВС
Обслуживающая компания обязана вводить постоянные и оперативные данные в систему и нести ответственность за достоверность этих данных и результатов расчета системой коммерческой загрузки самолета.
Достоверность расчета коммерческой загрузки проверяется перед началом эксплуатации системы путем сопоставления результатов, выданных автоматизированной системой с результатами соответствующего ручного расчета с помощью ЦГ центровки самолета согласно резолюции IATA АНМ 561. В случае изменений в характеристиках самолета после отправления исходных данных в виде АНМ 560, обслуживающая компания информируется об этом либо повторной отправкой измененного АНМ 560, либо в виде стандартного короткого сообщения - уведомления об изменении постоянных данных DEM (Data Exchange Message) согласно резолюции IATA АНМ 562, по которой выполняется корректировка базы данных системы. На Рисунке представлен LOADSHEET автоматизи-рованного расчета.
Автоматизированная система не печатает окончательную СЗВ ( Loadsheet) при нарушении установленных ограничений по предельной коммерческой загрузке и центровке самолета на взлете.
Автоматизированная система фиксирует нарушения установленных ограничений по массе и центровке самолета для всех расчетных стадий полета и выдаст соответствующее предупреждение. Для обеспечения безопасности полета при наличии перегрузки или нарушении центровки самолета на взлете выпуск окончательной СЗВ ( Loadsheet) запрещен. Однако, в процессе расчета коммерческой загрузки возможен выпуск предварительной СЗВ независимо от допущенных нарушений. Эта информация используется для решения текущих вопросов коммерческого обеспечения рейса,
Практическая работа № 8
QСхема загрузки ВС
Схема загрузки – Loading Instruction/Report - это официальный рабочий документ, в котором по данным предварительного расчета центровки и загрузки зафиксировано требуемое размещение багажа, почты и грузов в багажно-грузовых отсеках ВС.
Схема загрузки является средством передачи информации между диспетчером по центровке и лицом, контролирующим загрузку. С одной стороны, она позволяет диспетчеру по центровке давать контролеру указания по загрузке и разгрузке, а с другой стороны, она дает контролеру возможность знать всю информацию о загрузке (характер, распределение, особенности и т.д.) и докладывать о ее надлежащем размещении на борту ВС.
Схема загрузки позволяет убедиться в том, что конструктивные ограничения ВС по загрузке не нарушены.
Схема загрузки составляется диспетчером по центровке на каждый рейс с учетом следующих факторов:
- количество пассажиров
- расчетное количество багажа, почты и грузов
Q Образец оформления Схемы загрузки ВС для транзитного аэропорта вылета (навалом)
Q Образец оформления Схемы загрузки ВС с применением ULD для транзитного рейса из начального аэропорта вылета
Практическая работа № 9
Произвести расчет центровки и загрузки самолета Ан-24 РВ графическим способом и заполнить схему загрузки самолета
Подготовка и оформление
Q Центровочного графика (TRIM SHEET)
QСхемы загрузки ВС (LOADING INSTRUCTION)
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
ВАРИАНТ № 1
МАРШРУТ: Оренбург (ОНГ) – Варандей (ВНИ) (Тех. посадка Сыктывкар (СЫВ))
ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Оренбург (ОНГ) – Сыктывкар (СЫВ)
ПАССАЖИРЫ: 22ВЗР/0/0
РУЧНАЯ КЛАДЬ: 100 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ: 18 мест/320 кг
ЛИМИТ ПОЧТЫ: 0/0
ГРУЗ: «буровое оборудование» 10 мест 250 кг
Дополнительное задание
1. Внесите изменение в последнюю минуту (LMC) для дозагрузки груза - 1 место 6 кг «AOG» - имущество а/к (срочный груз – авиазапчасти на простаивающий самолёт)
2. На посадку не явился один пассажир. Снять 1 место 15 кг багажа.
Практическая работа № 9
ВАРИАНТ № 2
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Ан-24 РВ по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
Практическая работа №10
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
Практическая работа №10
ВАРИАНТ № 1
МАРШРУТ: Новый Уренгой (НУР)- Тюмень (ТЮМ) - Уфа (УФА) – Москва(ВНК)
РЕЙС: 4G 9644
ТИП САМОЛЕТА: ЯК-42 БОРТОВОЙ № 42622
КОМПОНОВКА 120 кресел Y120
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: АВИАКОМПАНИЯ «Газпромавиа»
ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙЭКИПАЖ: 2/2
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (BEW): 34556 кг
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (САХ %): 46,1 %
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW); 57500 кг
МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 50500 кг
МАКС. МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW) 47556 кг
ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ 300 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА + (m АНЗ кг ) 2900 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА 14500 кг
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА (местное время)
ВЫЛЕТ ИЗ а/п «Новый Уренгой » 12 час. 00 мин
ПРИБЫТИЕ В а/п «Тюмень» 14 час. 00 мин
1. ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ Новый Уренгой — Тюмень ПАССАЖИРЫ: 75ВЗР/0РБ/0РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ: 250 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ: 65 мест/600 кг
ПОЧТЫ: 0/0 кг
ГРУЗ: Свежая рыба (PER) 15 мест/700 кг
Практическая работа №10
ВАРИАНТ № 2
МАРШРУТ: Москва (ДМД) - Саратов (СРО)
РЕЙС: № 6В-762
ТИП САМОЛЕТА: ЯК 42 Д Бортовой № 42067
КОМПОНОВКА 100 кресел: С12/ Y 88
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: Авиакомпания «Саратовские авиалинии».
ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙЭКИПАЖ: 2/2 чел
МАССА СНАРЕЖЕННОГО САМОЛЕТА (BEW): 30900 кг.
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО САМОЛЕТА % САХ: 46,1%
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW): 53500 кг.
МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW): 47500 кг
МАКСИМАЛЬНО МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW): 53000 кг
ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ (TAXI): 300 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг ) 2900 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА 14500 кг
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Як-42 по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
Практическая работа №11
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
Практическая работа №11
ВАРИАНТ № 1
Практическая работа №11
Выполнить расчет центровки и загрузки самолета Л 410 UVP
ВАРИАНТ № 2
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Л – 410 по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
Практическая работа №11
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
Практическая работа №12
ВАРИАНТ №1
МАРШРУТ: Москва (ДМД) – Минеральный Воды (МРВ)
РЕЙС №: ИН 136
ТИП САМОЛЕТА: Ту-204 - 100
БОРТОВОЙ №RA-64017
КОМПОНОВКА 210 Y
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС Ред Вингс
ЛЕТНЫЙ/ КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ 3/5
СУХОЙ ЭКСПЛУАТ. ВЕС (DOW) 56400 кг
КУХОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 881 кг
МАКС. ВЕС БЕЗ ТОПЛ. (MZFW) 80300 кг
МАКС. ПОС. ВЕС (MLW) 88000 кг
МАКС. ДОП. ВЗЛ. ВЕС (MTOW) 103000 кг
МАКС. КОММ. ЗАГР. (MP) 21000 кг
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС 24.4% САХ; DOI 59.1 in
ЧАСОВОЙ РАСХ. ТОПЛ + (m АНЗ кг ) 3300 кг
ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ 350 кг
ПАЛЛЕТА «PKC» -58,5 кг; «AKH» -88 кг. Количество всего- 8 шт (вместимость 14 паллет и или 12 контейнеров)
Практическая работа №12
ВАРИАНТ №2
МАРШРУТ: Санкт-Петербург (ПЛК) – Минеральные Воды (МРВ)
РЕЙС №: ИН 138
ТИП САМОЛЕТА: ТУ-214
БОРТОВОЙ № RA 64518
КОМПОНОВКА 194 Y
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС РедВингс
ЛЕТНЫЙ(240кг) / КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ (375кг) 3/5
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ (PAD) 2
КУХОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 881 кг
СУХОЙ ЭКСПЛУАТ. ВЕС (BW) 61412 кг
МАКС. ВЕС БЕЗ ТОПЛ. (MZFW) 89000 кг
МАКС. ПОС. ВЕС (MLW) 93000 кг
МАКС. ДОП. ВЗЛ. ВЕС (MTOW) 110750 кг
МАКС. КОММ. ЗАГР. (MP) 21000 кг
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС 26.58% САХ
ЧАСОВОЙ РАСХ. ТОПЛ (m АНЗ кг). 3300 кг
ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ 350 кг
ПАЛЛЕТА «PKC» -58,5 кг; «AKH» -88 кг. Количество всего- 8 шт
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Ту-204-100 по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
Практическая работа №13
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
Практическая работа №13
Выполнить расчет центровки и загрузки самолета АН -148100В
МАРШРУТ: Иркутск (ИРК) - Мирный (МИР)
РЕЙС №: 2G701
ТИП САМОЛЕТА: АН -148100В
БОРТОВОЙ № 61701
КОМПОНОВКА 8C/60Y
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: «ИрАэро»
ЛЕТНЫЙ/КАБИНЫЙ ЭКИПАЖ: 2/2 чел
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW): 26041 кг
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС(DOI): 27.1 ед.
МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW) 33500 кг
МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW); 41550 кг
МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 35200 кг
ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ 200 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА + (m АНЗ кг ) . 1600 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА 9000 кг
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет АН -148-100В по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
Практическая работа №14
Выполнить расчет центровки и загрузки самолета RRJ-95B
ВАРИАНТ №1
Практическая работа №14
ВАРИАНТ 2
МАРШРУТ: Салехард (СХД) - Сыктывкар (СЫВ)
РЕЙС: UT 162
РЕЙС: № SU2034
ТИП САМОЛЕТА: RRJ-95B Бортовой № 89026
КОМПОНОВКА 87 кресел. 12C/75Y
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: Авиакомпания «Аэрофлот».
ЛЕТНЫЙ/КАБИНЫЙ ЭКИПАЖ: 2/2 чел
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW): 29148 кг.
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI): 26,59 ед
МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА САМОЛЕТА БЕЗ ТОПЛИВА (MZFW): 40000 кг
МАКСИМАЛЬНО ВЗЛЕТНАЯ МАССА (MTOW): 45880 кг
МАКСИМАЛЬНО МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 41000 кг
ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ 200 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг ) 1600 кг
MAX коммерческая загрузка 12250 кг
МАРШРУТ: Москва (ВНК) – Оренбург (ОНГ)
РЕЙС: № 4G 222
КОМПОНОВКА 90 кресел. 10C/80Y
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: Авиакомпания «Газпромавиа»
ТИП Sukhoi SuperJet 100 БОРТОВОЙ № RA 89029
ЛЕТНЫЙ/КАБИНЫЙ ЭКИПАЖ: (два авиатехника) 2/4/2 чел
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW): 28811 кг.
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI): 29 ед
МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW): 40000 кг
МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА (MTOW): 49450 кг
МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 41000 кг
ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ 200 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг ) 1600 кг
MAX коммерческая загрузка 12250 кг
ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Москва (ВНК) – Оренбург (ОНГ)
ПАССАЖИРЫ: ВЗР 78/ РБ/2 РМ/1
ПО КЛАССАМ: С/10/Y/70
РУЧНАЯ КЛАДЬ: 400 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ: 35 мест/700 кг/ в т. ч. платного/10 кг.
ПОЧТЫ: 20 мест 60 кг.
ГРУЗ: авиазапчасти (AOG) 15 места 700 кг
Дополнительное задание
1. В аэропорту «Внуково» на посадку не явился один пассажир бизнес класса. Снять 1 место 6 кг багажа и сделать необходимые отметки в сопроводительной документации.
Контрольные вопросы:
1. Как производится расчет центровки на центровочном графике
RRJ-95B;
2. Какой диапазон допустимых полетных центровок (ППЦ, ПЗЦ) RRJ-95B который обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле;
3. Какой порядок заполнения Схемы загрузки самолета RRJ-95B.
4. Какой принцип расчета центровки и загрузки самолета RRJ-95B во избежание опракидования самолета на земле.
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет RRJ-95B по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
Практическая работа №15
Подготовка и оформление грузовой документации
Автоматизированный ЦГ
Расчет загрузки и центровки с помощью автоматизированных систем производится специальными сертифицированными компьютерными программами, наиболее распространенными из которых является международная система «SCDS» - установленная в аэропорту Шереметьево-2 и многих зарубежных аэропортах; Российская программа «WB-Гарантия» - в Шереметьево -1, Новосибирске, Чите «Центровка» - в аэропорту Домодедово, Внуково и других более 50 аэропортах РФ и ближнего зарубежья.
Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.
В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.
Рис Автоматизированный LOADSHEET/ EDP.
В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.
Основным назначением автоматизированной системы является сокращение времени коммерческого обеспечения рейса и увеличение безопасности полета путем исключения субъективных ошибок ручного расчета. Кроме того, отпадает необходимость в центровочном графике, так как окончательные результаты расчета система печатает в сводно-загрузочной ведомости или Loadsheet. Данные для расчета коммерческой загрузки делятся на постоянные и оперативные. Постоянные данные хранятся в памяти автоматизированной системы. Значения оперативных данных выявляются и вводятся в систему в процессе подготовки самолета к вылету.
Постоянные данные предоставляются в виде, предусмотренном специальной формой. Вид этой формы оговаривается резолюцией IATA АНМ 560. Документ, выполненный согласно данной резолюции, содержит информацию о постоянных технических характеристиках самолетов и коммерческой загрузке, численности экипажа и ограничениях по массе и центровке этих самолетов.
Рис. Схема предоставления исходных данных характеристик и ограничений ВС
Обслуживающая компания обязана вводить постоянные и оперативные данные в систему и нести ответственность за достоверность этих данных и результатов расчета системой коммерческой загрузки самолета.
Достоверность расчета коммерческой загрузки проверяется перед началом эксплуатации системы путем сопоставления результатов, выданных автоматизированной системой с результатами соответствующего ручного расчета с помощью ЦГ центровки самолета согласно резолюции IATA АНМ 561. В случае изменений в характеристиках самолета после отправления исходных данных в виде АНМ 560, обслуживающая компания информируется об этом либо повторной отправкой измененного АНМ 560, либо в виде стандартного короткого сообщения - уведомления об изменении постоянных данных DEM (Data Exchange Message) согласно резолюции IATA АНМ 562, по которой выполняется корректировка базы данных системы. На Рисунке представлен LOADSHEET автоматизи-рованного расчета.
Автоматизированная система не печатает окончательную СЗВ ( Loadsheet) при нарушении установленных ограничений по предельной коммерческой загрузке и центровке самолета на взлете.
Автоматизированная система фиксирует нарушения установленных ограничений по массе и центровке самолета для всех расчетных стадий полета и выдаст соответствующее предупреждение. Для обеспечения безопасности полета при наличии перегрузки или нарушении центровки самолета на взлете выпуск окончательной СЗВ ( Loadsheet) запрещен. Однако, в процессе расчета коммерческой загрузки возможен выпуск предварительной СЗВ независимо от допущенных нарушений. Эта информация используется для решения текущих вопросов коммерческого обеспечения рейса,
Практическая работа № 8
QСхема загрузки ВС
Схема загрузки – Loading Instruction/Report - это официальный рабочий документ, в котором по данным предварительного расчета центровки и загрузки зафиксировано требуемое размещение багажа, почты и грузов в багажно-грузовых отсеках ВС.
Схема загрузки является средством передачи информации между диспетчером по центровке и лицом, контролирующим загрузку. С одной стороны, она позволяет диспетчеру по центровке давать контролеру указания по загрузке и разгрузке, а с другой стороны, она дает контролеру возможность знать всю информацию о загрузке (характер, распределение, особенности и т.д.) и докладывать о ее надлежащем размещении на борту ВС.
Схема загрузки позволяет убедиться в том, что конструктивные ограничения ВС по загрузке не нарушены.
Схема загрузки составляется диспетчером по центровке на каждый рейс с учетом следующих факторов:
- количество пассажиров
- расчетное количество багажа, почты и грузов
Q Образец оформления Схемы загрузки ВС для транзитного аэропорта вылета (навалом)
Q Образец оформления Схемы загрузки ВС с применением ULD для транзитного рейса из начального аэропорта вылета
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАСЧЕТ ТОПЛЕВА НА ВЗЛЕТ
5мин | 8,3 % | |
10мин | 16,7% | |
15мин | 25% | |
20мин | 33,4% | |
25мин | 41,7% | |
30мин | 50% | |
35мин | 58,4% | |
40мин | 66,7% | |
45мин | 75% | |
50мин | 83,4% | |
55мин | 91,7% | |
60мин ( 1 час) | 1 ч | 100% |
Пример: Расход топлива ВС в час составляет 2600 кг. Время полета, на которое необходимо рассчитать количество топлива: 3 часа 25 мин.
Решение: 1 час берем за 100%, следовательно 3 часа 25 мин –это 100% + 100% +100% +41,7%(в соотв. с данными таблицы) =341,7%.
И по следующей формуле находим нужно нам кол-во топлива:
Ответ: 8884, 2 кг
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………5
2. Перечень практических работ…………………………………………..8
3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….12
Практическая работа №1………………………………………………12
Практическая работа №2 ………………………………………....…..19
Практическая работа №3 ………………………………………....…..26
Практическая работа №4 ………………………………………....…..30
Практическая работа №5 ………………………………………....…..39
Практическая работа №6 ………………………………………....…..53
Практическая работа №7 ………………………………………....…..54
Практическая работа №8 ………………………………………....…..69
Практическая работа №9 ………………………………………....…..87
Практическая работа №10 ………………………………………........89
Практическая работа №11 ………………………………………....…91
Практическая работа №12 ………………………………………....…93
Практическая работа №13 ………………………………………....…95
Практическая работа №14 ………………………………………....…96
Практическая работа №15 ………………………………………....…98
Практическая работа №16 ……………………………………….......116
Практическая работа №17 ……………………………………….......123
Практическая работа №18 ……………………………………….......127
Практическая работа №19 ……………………………………….......135
Практическая работа №20 ……………………………………….......154
Практическая работа №21 ………………………………………...…156
Практическая работа №22 ……………………………………….......157
Практическая работа №23 …………………………………...…....…159
Практическая работа №24 ………………………………………...…160
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.
Основными задачами практических занятий являются:
• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;
• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;
• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.
Дидактические цели практических занятий сводятся:
• к закреплению теоретических знаний;
• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;
• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,
• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;
• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;
• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 283.