Структура текстового документа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представляемый к защите дипломный проект (работа) должен состоять из пояснительной записки, иллюстративного материала и непосредственно выполненной проектной разработки.

Информационные блоки ВКР должны быть представлены в следующем порядке:

· титульный лист;

· задание на дипломный проект (работу);

· содержание;

· введение;

· основная часть:

- теоретический (предпроектный) раздел;

- практический раздел;

- раздел по экономике, экологии, вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности;

· заключение;

· список используемых источников;

· приложения.

4.1.1. Оформление титульного листа. Титульный лист является первой страницей текстового документа. На нем указывается:

· наименование образовательной организации;

· полное наименование документа;

· шифр и наименование специальности;

· наименование темы в соответствии с заданием;

· ФИО и подпись исполнителя работы;

· ФИО и подпись руководителя работы;

· ФИО и подпись нормоконтролера;

· ФИО и подпись рецензента;

· ФИО и подпись зав. отделения;

· ФИО и подпись зам. директора по УПР;

· итоговая оценка;

· ФИО и подпись председателя ГЭК;

· город и год выполнения работы.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении А.

4.1.2. Оформление содержания. Содержание отражает информационные блоки в том порядке, в котором они будут изложены в ВКР.

Содержание текстового документа включает заголовки структурных

элементов, порядковые номера и заголовки всех разделов (подразделов). Заголовки разделов записываются ПРОПИСНЫМИ буквами. Заголовки подразделов записываются строчными буквами, с первой прописной. После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент (раздел, подраздел).

Заголовки структурных элементов (разделов, подразделов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.

Номера и заголовки разделов, как и заголовки структурных элементов,

записывают с начала строки. Номера и заголовки подразделов приводят после абзацного отступа (1,5), равного двум знакам относительно номеров разделов. Содержание оформляется автособираемое оглавление (вкладка «ссылки» - «оглавление»).

При необходимости продолжения записи заголовка раздела (подраздела, пункта) на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – на уровне записи обозначения этого приложения. Пример оформления содержания приведен в приложении Б.

4.1.3. Содержание введения. В общем случае введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы и социальная значимость темы (актуальность), формулировку цели и задач работы, объект и предмет исследования, научная гипотеза (при ее наличии), база научного исследования, обоснование выбора используемых источников и краткое содержание разделов основной части. Обоснования должны быть даны применительно к конкретным условиям объекта исследования, по материалам которого сделана работа. Если тема работы того требует, излагаются методы, которыми пользуется обучающийся в своей работе. Во введении целесообразно указать, какие рекомендации обучающимся внедрены в практику, если таковые имеются.

Актуальность. Чтобы обосновать актуальность исследования обучающемуся следует ответить на вопрос: почему данную тему нужно изучать в настоящее время? Необходимо достаточно убедительно показать, что именно она самая насущная. Наиболее убедительным основанием, определяющим актуальность исследования, является социальный заказ, востребованность услуги у клиентов, соответствие современным тенденциям в области парикмахерского искусства. Еще одно направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Нет необходимости начинать обоснование актуальности исследования издалека, с «преданий старины глубокой», неуместны и лирические отступления – обоснование актуальности исследования должно быть предельно лаконичным (для дипломного проекта (работы)– от абзаца до одной страницы). При этом можно использовать следующие словесные клише:

· …, это и определяет актуальность выбранной темы;

· одной из актуальных проблем…является в настоящее время…;

· огромную важность приобретают вопросы…;

· особое значение приобретает вопрос…;

· социальная/практическая значимость темы определяются…;

· среди проблем, связанных с …пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о...;

· в связи с…важное значение приобрела проблема…;

· интерес к проблеме…обусловлен…

Предмет – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Он (предмет) определяет то, что находится в границах объекта и обуславливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Предмет дипломной работы чаще всего либо совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Предметом являются средства, методы, способы реализации процесса, функционирования системы и т.д. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Поэтому в предмет включаются только те элементы, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Объект. Особое затруднение вызывает у обучающихся определение объекта и предмета исследования. Объектом может быть процесс, система взглядов – все, что исследуется.

Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? А предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как исследуется объект, какие новые отношения, свойства и функции объекта изучаются. Точное определение предмета избавляет исследователя от заведомо безнадежных попыток «объять необъятное», сказать все, притом новое об объекте, имеющем в принципе неограниченное число элементов, свойств и отношений.

Предметом являются средства, методы, способы реализации процесса, функционирования системы и т.д.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Пример:

Объект – траурная флористика в католическом стиле;

Предмет – флористические объекты (флорет, букет соболезнования, венок).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Цель исследования должна быть сформулирована кратко, лаконично и предельно точно в смысловом отношении. Как правило, определение цели позволяет исследователю окончательно определиться с названием своей научной работы, ее темой. Цель – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) будущего результата, того, что мы, собственно, стремимся получить по его завершению. В этой связи цель исследования должна явственно просматриваться в формулировке темы исследования. Удачно сформулированная, немногословная, она очерчивает рамки исследования, конкретизирует его замысел.

Цель дипломного проекта (работы) – это то, чего хочет достичь дипломник своей исследовательской деятельностью. Она характеризует основной замысел студента при ее разработке.

Задачи исследования. Формулируя задачи, надо определиться, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Таких задач рекомендуется выделять сравнительно немного, от трех до пяти-шести.

Поставленные во введении задачи последовательно решаются в основной части дипломного проекта (работы), поэтому часто формулировки задач совпадают или почти совпадают с названиями разделов или подразделов основной части. Наряду со сказанным, важно выстроить такую последовательность задач, которая позволяла бы определить «маршрут» научного поиска, его логику и структуру.

На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить (и подтвердить выдвинутое предположение) в процессе ее достижения.

Задачи формулируются в виде перечисления:

- изучить...,

- описать...,

- уточнить и дополнить понимание...,

- выявить...,

- систематизировать...,

- проанализировать…;

- разработать... и т.д.

Иногда задачи формулируются как относительно самостоятельные законченные этапы исследования.

Количество задач может диктоваться главами (разделами) или основными подразделами работы.

    Методы исследования. В качестве методов исследования можно указать: беседа, интервью, анкетирование, теоретический анализ, синтез, изучение литературы, имитация, наблюдение, сравнение, эксперимент, практическое выполнение и др.

    Эксперимент представляет собой метод сбора информации о проведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Опрос проводится путем анкетирования (не менее двадцати человек) для той потребительской группы, для которой разрабатываются парикмахерские услуги. При проведении анкетирования необходимо определиться с методом сбора первичной и вторичной информации (наблюдение, интервью, анкетирования, моделирование и т.п.).

    Анкета представляет собой список вопросов, на которые должен ответить респондент (опрашиваемый). Составлению анкеты предшествует большая исследовательская работа, имеющая цель предугадать реакцию респондента на ту или иную форму вопроса, степень его искренности и возможность сформулировать недвусмысленный ответ. Совокупность ответов должна дать характеристику изучаемой проблемы.

Н аблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение.

         Анализ и интерпретация полученных результатов. Представление полученных результатов проектных исследований рекомендуется выполнять в виде выводов, эскизов и таблиц.

Общий объем введения не должен быть менее 1страницы и превышать 2-3 страниц.

Научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Автор показывает, какое значение могут иметь те результаты, которые им получены в ходе исследования, и где они, возможно, получат применение или уже используются на практике. Другими словами, здесь показывается, кому и для чего нужно то, что сделано дипломником.

Положения, выносимые на защиту – это основные результаты, полученные дипломником в процессе исследования, которые он готов отстаивать. К ним, как правило, относятся теоретические положения, обобщающие сведения, выводы, практические рекомендации.

 

Содержание основной части дипломного проекта (работы)

Основная часть ВКР содержит:

· Т еоретический раздел:

- исследование исторического аспекта главного вопроса работы;

-практическое и целевое назначение разрабатываемых флористических работ;

- анализ направлений моды и востребованость разрабатываемой флористической услуги;

- анализ и исследование основных понятий главной проблематики работы;

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Пример названия подраздела:

История возникновения флористического оформления свадеб.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

· Практический раздел содержит схемы, эскизы, образцы (макеты) фотографии, видеофильмы, презентации, проведение эксперимента и др.

Выбор конкретного типа исследования в практическом разделе во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения.

В этом разделе приводятся:

-  описания методик, техники выполнения работы: ообосновываются виды работ, последовательность выполнения, виды используемых флористических материалов, подбор цветовой гаммы, методы сборки и закрепления флористического изделия;

- технические характеристики оборудования, инструментов, принадлежностей, аксессуаров представляют в табличной форме.

Перечень всех используемых материалов представляют в виде таблицы (Таблица 2).

 

Таблица 1 - Технические характеристики инструментов, принадлежностей

№ п/п. Наименование оборудования Назначение Фирма-производитель Габаритные размеры, мм Потребляемая мощность, кВт Масса, кг
1 2 3 4 5 7 8
             
             

Приводится обзор материалов и требования к ним. Обосновывается выбор материалов: они должны соответствовать современному уровню развития технологии флористического искусства. Материалы должны быть профессиональными.

 

Таблица 2 - Перечень используемых материалов и аксессуаров

№ п.п. Наименование материала Фирма-производитель Техническая характеристика материала, аксессуара Назначение
1 2 3 4 5
         
         

 

Определяется также тип флористического изделия к стилю оформления, к пожеланиям клиента, к тематики мероприятия и т.д.

- Выбор технологических методов выполнения работы: обосновываются виды техник, способы крепления, подбор цветовой гаммы и т.д.

- Разработка технологической последовательности выполнения работы: последовательность операций технологического процесса может отображаться в инструкционной, технологической, инструкционно-технологической картах, которые сопровождаются изображением схем иллюстраций, фотографий и др.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс по выполнению флористических работ.

Инструкционная карта содержит подробное описание рекомендуемых приемов труда при выполнении конкретных операций (их состав, последовательность, продолжительность выполнения движений, приемов и др.)

Инструкционно- технологическая карта  оформляется в виде таблицы (Таблица 5).

 

Таблица 5 - Технологическая последовательность выполнения работы

  № п/п. Содержание этапов Схемы, фото Затрата времени, мин Применяемое оборудование, инструменты, принадлежности Применяемый материал
1 2 3 4 5 6
           
           

 

· Раздел по экономике, экологии, вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Целью раздела является - представление экономической, экологической информации и информации по вопросам ОТ и ТБ, которая позволит оптимизировать отдельные стороны внутрихозяйственной деятельности, наиболее эффективно управлять в целом предприятиями сферы услуг. К практически решаемым вопросам по специальности «Фористика» могут относиться:

- сводный анализ структуры флоористических услуг;

- нормы расхода материалов на флористическое изделие (Приложение В);

- расчёт материалов в рублях;

- калькуляция флористической услуги;

- улучшение экологической ситуации;

- правильная утилизация отходов флористической деятельности;

- организация правил охраны труда, соблюдение режима работы и предоставление комфортных условий труда;

- меры осуществления безопасности жизнедеятельности при выполнении флористических работ.

Для оценки технологичности и экономичности разработанных изделий производится расчет (на каждый вид работ отдельно) требующегося количества используемых материалов. Карта расхода материалов оформляется в табличной форме (Таблица 4).

 

Таблица 4 - Карта расхода материалов

№ п/п Наименование работ Наименование расходного материала Объем расходного материала, в гр. (мл.) Стоимость расходного материала, руб./шт. Необходимое количество расходного материала, гр. Стоимость работы, в руб.
             
             

 

Для расчета себестоимости продукта  применяется формула (1):

Экономическое обоснование

Себестоимость:

Сс = С1 + С2 + Ао

Сс – себестоимость продукта

С1 – стоимость материала

С2 – стоимость коммунальных услуг

Ао – амортизация оборудования

Экономическая выгода

Прибыль:

Р = Ц ± Сс

Ценообразование вычисляется по формуле:

Ц = С + П0.

где Ц- Цена

С - себестоимость

По - ожидаемая прибыль

 

В разделе могут быть представлены дополнительные параграфы, отражающие экономические расчеты.

Образцом выполнения разработанной флористической работы является флористическое оформление с соблюдением требований экспозиции.

Все изделия и продукты творческой деятельности обучающихся предоставленные к защите ВКР сдаются в качестве приложений к ВКР.

4.1.5. Содержание заключения. Заключение это итоговый раздел всей работы. В зависимости от вида работы, заключение может содержать:

· выводы по результатам выполненной работы в решении поставленных перед ним целей и задач;

· преимущества принятых решений и рекомендации по их использованию;

· оценку технико-экономической эффективности внедрения и  применения результатов работы;

· обоснование теоретической и практической ценности полученных результатов.

Текст заключения не должен повторять текста введения, а также не должен содержать иллюстраций и таблиц. Основой его содержания должны стать следующие положения:

· соответствие выводов по итогам проведения исследования первоначально сформулированному научному аппарату;

· вывод о реализации целей исследования и его практической значимости;

· перспективы внедрения результатов исследования или дальнейшего развития темы.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.