ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обучающимся предлагается свободный выбор темы дипломного проекта (работы).

Основными направлениями деятельности по дипломному проектированию являются: разработка технологий выполнения различных флористических услуг, флористических услуг в комплексе, разработка флористических дизайн - проектов, разработка рациональных конструкций дизайн - проектов на основе использования прогрессивных методов проектирования.

Основные разработки дипломного проекта (работы) должны соответствовать современному уровню состояния науки и техники, требованиям развития экономики, культуры, а также учитывать перспективы развития парикмахерского искусства.

Тематика дипломных проектов (работ) – по специальности 43.02.05 Флористика разрабатывается отделением «Сфера обслуживания» техникума.

Тема дипломного проектов (работы) определяется с учетом реальных практических задач, в соответствии с содержанием одного или нескольких профессиональных модулей при участии работодателей, специалистов предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем. Задание на ВКР выдается персонально каждому обучающемуся. Обучающимся предлагается свободный выбор темы дипломного проекта (работы) до начала преддипломной практики.

Название темы должно быть кратким, но в то же время отражающим основное содержание и цель дипломного проекта (работы). Тема закрепляется за обучающимся приказом по техникуму до периода дипломного проектирования. Одновременно в приказе утверждается руководитель темы дипломного проекта (работы)

Типовые темы дипломных проектов (работ):

· Оформление витрин магазинов различного назначения с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление витрин офисных центров с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление торговых залов различного назначения с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление выставочных павильонов с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление тематических объектов с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление тематических мероприятий с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление различных интерьеров с использованием разнообразных видов флористических материалов.

· Оформление различных экстерьеров с использованием разнообразных видов флористических материалов.



ПОДГОТОВКА, РУКОВОДСТВО И ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

3.1. Оформление задания на проектирование

Успешная разработка темы дипломного проекта (работы) требует четкой организации работы обучающегося - дипломника, начиная с момента выбора темы и заканчивая представлением дипломного проекта (работы) на отделение для защиты.

Задание на выполнение дипломного проекта (работы) разрабатывается дипломником совместно с руководителем и утверждается заведующим отделением.

Все разделы задания должны быть тщательно заполнены. Следует перечислить основные исходные материалы, необходимые для выполнения дипломного проекта (работы), указать наименование объекта изучения, перечислить вопросы подлежащие разработке, и привести перечень основных графических материалов.

Лист задания составляется в двух экземплярах, из которых один сдается на отделении, а второй остается у дипломника и после завершения работы подшивается к пояснительной записке.

В зависимости от темы дипломного проекта (работы), по отдельным разделам и вопросам темы, могут назначаться квалифицированные руководители и специалисты предприятий и организаций, имеющие высшее образование, достаточную теоретическую подготовку и необходимый опыт практической деятельности.

Составными разделами дипломного проекта (работы) является раздел по экономике, экологии, вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности. В роли консультантов по этому разделу могут выступать преподаватели «Экономические основы профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Экологические основы природопользования» и др.

3.2. Организация подготовки дипломного проектирования

Дипломный проект (работа) является особой формой отчета о формировании у обучающегося умений и навыков изучать и обрабатывать информацию по избранной теме.

Для этого необходимо:

· подбирать учебную литературу по избранной теме (это могут быть монографии, журнальные статьи, материалы научно-практических конференций и т.д.);

· составлять список источников информации в соответствии с требованиями стандарта. Список используемых источников должен включать не менее 20 наименований, в том числе Интернет ресурсы и периодическую литературу;

· критически анализировать обобщенный материал;

· структурировать и обобщать полученную информацию. Здесь обучающемуся необходимо:

– определить цель своего исследования (проектирования), которая должна в четкой и лаконичной формулировке показать то, что обучающийся считает главным в своей исследовательской (проектной) работе;

– сформулировать задачи, которые конкретизируют, уточняют и полнее раскрывают цель исследования (проектирования). Если цель сформулирована как глагольный вариант названия темы (доказать, опровергнуть, выяснить и т.д.), то формулировка задач должна соответствовать ответам на вопросы: «Что я должен сделать, чтобы реализовать цель исследования?» (изучить, обобщить, проанализировать, сопоставить, разработать и т.д.).

Если задачи определены верно, то весь собранный материал условно структурируется в несколько логических блоков, которые станут разделами и подразделами текста дипломного проекта (работы).

Выполнение дипломного проекта (работы) после завершения подготовительного этапа (ознакомление с литературой, разработка индивидуального плана и программы, сбор материалов) включает:

· составление окончательной программы работы по теме и плана дипломного проекта (работы), формулировку целей и задач, конкретизацию структуры работы, ее разделов и ориентировочное их содержание;

· обобщение, анализ и проработку собранных материалов;

· разработку основной части дипломного проекта (работы), выполнение необходимых расчетов, детальную разработку и обоснование принятых решений;

· литературную обработку и окончательное оформление пояснительной записки;

· оформление графического (иллюстративного) материала;

· предварительную защиту дипломного проекта (работы) на отделении;

· защиту дипломного проекта (работы) на заседании ГЭК.

Руководитель дипломного проекта (работы) в процессе ее подготовки выполняет следующие функции:

· консультирует дипломника при составлении рабочих планов и программ, намечает календарные сроки выполнения отдельных разделов и работы в целом применительно к общему графику;

· представляет на утверждение заведующего отделением оформленное задание на выполнение дипломного проекта (работы);

· разрабатывает с обучающимся примерный план и содержание дипломного проекта (работы) и выдает методические указания по выполнению ВКР;

· оказывает помощь обучающемуся в выборе источников получения материалов, а также методическую помощь в выборе путей решения поставленных задач;

· ориентирует дипломника на принятие передовых технологий флористических  и экономических решений;

· осуществляет контроль за ходом выполнения работы;

· в случае нерегулярной или неудовлетворительной работы дипломника ставит об этом в известность заведующего отделением;

· фиксирует готовность дипломного проекта (работы) и представляет письменный отзыв.

В целях организации равномерной и успешной работы, а также завершения дипломного проекта (работы) в срок, составляется график поэтапного выполнения отдельных разделов работы. Руководитель работы устанавливает дни и часы консультаций для обучающихся на весь период выполнения дипломного проекта (работы) и делает отметки о степени готовности работы в плане-графике.

На консультациях рассматриваются план работы, собранные дипломником исходные материалы (данные), проверяются разработанные таблицы, графики, схемы и другие материалы.

Руководитель проверяет качество представляемых ему дипломником разделов (подразделов) работы, графические материалы, делает критические замечания, дает указания, советы, пожелания – в каком направлении следует исправить или дополнить материалы работы и др.

Консультации должны быть построены таким образом, чтобы они не носили характера натаскивания дипломника, репетиторства и мелочной опеки, а помогали дипломнику найти правильное решение того или иного вопроса и всемерно стимулировали творческую активность и самостоятельность при работе над темой дипломного проекта (работы).

В заранее установленные сроки, но не реже, чем один раз в неделю и на завершающей стадии выполнения работы, т.е. за две недели до защиты в ГЭК, дипломник обязан отчитаться о выполненной работе перед руководителем.

Выполненный дипломный проект (работа), подписанный обучающимся, представляется руководителю. После просмотра и одобрения дипломного проекта (работы) она подписывается руководителем и с письменным отзывом представляется на отделение для проверки нормоконтроля, затем рецензенту, отрецензированная работа сдается на подпись заведующему отделением, затем заместителю директора по УПР.

Заведующий отделением и зам.директора по УПР решают вопрос о допуске дипломного проекта (работы) к защите, делая при этом соответствующую запись на титульном листе пояснительной записки.

3.2. 1.Письменный отзыв руководителя дипломного проекта (работы). По завершению работы над пояснительной запиской руководитель подписывает ее и составляет письменный отзыв в произвольной форме или использует предлагаемую форму.

3.2. 2. Предварительная защита дипломно го проекта (работы ) на отделении. Для повышения качества подготовки выпускников к ГИА не позднее, чем за две недели до начала защиты для обучающихся организуется предзащита ВКР, которая является тренировочным выступлением. На предзащиту обучающийся должен принести уже готовую работу и весь раздаточный или иллюстративный материал, который будет использоваться на самой защите (плакаты, слайды). Предзащита ВКР позволяет посмотреть на свою будущую защиту как бы со стороны, своевременно сделать выводы из своих ошибок, правильно расставить акценты, учесть все озвученные замечания и понять, на что следует обратить внимание, это последняя возможность исправить все свои ошибки и маленькие недочеты.

3.2.3. Функции нормоконтролёра. Нормоконтролер оформляет замечания одним из способов:

· карандашом наносит условные пометки, которые должны быть исправлены или заменены, при этом сделанные пометки сохраняют до подписания, и снимает их нормоконтролёр;

· составляет перечень замечаний, где против номера каждой пометки кратко и ясно поясняет содержание замечаний и предложений.

После устранения замечаний нормоконтролер заполняет бланк перечня замечаний, где прописывает содержание замечаний. Нормоконтролёр не отвечает за правильность принятых в работе творческих, конструктивных и технологических решений.

Нормаоконтролер возвращает документацию обучающемуся без рассмотрения в следующих случаях:

· нарушение установленной комплектности конструкторских и технологических документов;

· отсутствие обязательных подписей;

· небрежное оформление текстовых и графических материалов.

3.2.3. Рецензия на дипломный проект (работу ). Содержание рецензии доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за день до защиты. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

Требования к рецензентам выпускных квалификационных работ - специалисты из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломных работ (проектов).

 



СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 174.