Безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава и перевозимого груза

На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, пути разделяются – на маневровые районы.

Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются – ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

В каждом маневровом районе работает, как правило – один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения поездов, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть – исправны, иметь исправно действующие радиостанции, установленные сигналы и инвентарь.

Перевод нецентрализованных стрелок при маневровых передвижениях производится – ДСП постов по распоряжению лица, руководящего маневрами, либо другим лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры или владельцем пути необщего пользования.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется – ДСП станции или оператором поста централизации.

В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста, допускается перевод стрелок  – работниками составительских или локомотивных бригад, кондукторами, дежурными по паркам, ДСП станции, начальником станции, приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими. Перечень станций, на которых перевод стрелок при маневрах разрешается указанным работникам, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования.

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть – радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи.

Подача сигналов при маневровой работе разрешается – ручными сигнальными приборами.

Составитель поездов должен иметь – исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения поездов.

Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть – краткими и ясными; давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом маневрового локомотива и другими работниками (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный звуковой сигнал).

Порядок пользования устройствами радиосвязи и двусторонней парковой связи в каждом маневровом районе с указанием работников, которым предоставлено право пользоваться этими устройствами, определяется – ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается – по указанию ДСП станции, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации, передаваемому ими машинисту маневрового локомотива лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.

Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке составов из парка в парк по соединительным путям или через вытяжные пути устанавливаются – ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования, при этом особое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности при движении маневровых составов вагонами вперед.

В отдельных случаях, в зависимости от местных условий (при последовательном расположении парков, оборудовании маневровых локомотивов устройствами для отцепки их от вагона из кабины машиниста), перестановка составов из парка в парк локомотивом вперед может производиться без сопровождения работниками составительской бригады.

Вагоны с грузами отдельных категорий, при производстве маневров должны иметь – прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.

Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются – в перевозочных документах нанесением специального штемпеля.

Цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:

первая цифра – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза);

вторая цифра – от подталкивающего локомотива в поездах;

третья цифра – от вагонов с людьми в поездах;

четвертая цифра – от паровоза на твердом топливе при маневрах;

знак «0» (нуль) – означает, что прикрытия не требуется.

Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд – впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: «Ядовито» и «Прикрытие …» (одновременно оба штемпеля).

Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования должны ставиться в поезд  – за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо должны производиться – под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника соответствующего подразделения.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 173.