Для контроля знаний по химии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для контроля знаний по химии

 

 

Преподаватель химии:

 Хохолева Ирина Леонидовна

Тверь

2018


Пояснительная записка

Сборник «Тестовые задания для контроля знаний по химии» предназначен для проведения экспресс-проверки уровня усвоения учебного материала за курс химии студентами средних общеобразовательных учебных заведений. Предложенные тестовые задания дают возможность учащимся выявить пробелы в знаниях теоретического и практического материала изученных тем и ликвидировать их до проведения контрольной работы, а преподавателю – предвидеть возможные пробелы в знаниях, обучающихся и наметить пути их ликвидации.

Сборник рекомендуется преподавателям для проверки уровня усвоения материала и обучающимся для самоподготовки.

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема «Растворы: классификация растворов, способы выражения концентрации растворов»……………………………………………….....4

2. Тема «Растворы: электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена»……………………………………………………………………...7

3. Тема «Химические реакции» ……………………………………………11

4. Тема «Важнейшие органические соединения: углеводороды» ………15

5. Тема «Важнейшие органические соединения: метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, жиры» ……………………………………17

6. Тема «Важнейшие органические вещества: углеводы, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Место химии среди других наук» ……19

 

Ответы……………………………………………………………………23

 


 

Во время выполнения тестов необходимо придерживаться инструкций, приведенных в табличках перед заданиями.

 


Тема: Растворы: классификация растворов, способы

Выражения концентрации растворов

В заданиях №№ 1 – 22 укажите правильные ответы

 

 

1. Однородная система переменного состава, содержащая два и более компонентов – это:

а) растворитель;

б) растворённое вещество;

в) раствор;

г) коагулянт;

д) кристаллогидрат.

2. Компонент раствора, которого в растворе больше и который находится в том же агрегатном состоянии, что и раствор – это:

а) растворитель;

б) растворённое вещество;

в) раствор;

г) коагулянт;

д) кристаллогидрат.

3. Компонент раствора, которого в растворе меньше – это:

а) растворитель;

б) растворённое вещество;

в) раствор;

г) коагулянт;

д) кристаллогидрат.

4. Растворение веществ в воде сопровождается:

а) только диффузией;

б) только выделением теплоты;

в) только изменением цвета;

г) одновременно диффузией и поглощением или выделением

теплоты;

д) только поглощением теплоты.

5. Растворение – это процесс:

а) физико-химический; б) химический; в) физический.

6. В лаборатории растворитель отделяют от растворённого вещества:

а) фильтрованием;

б) возгонкой;

в) декантацией;

г) отстаиванием.

Тема «Растворы: электролитическая диссоциация,

Реакции ионного обмена»

В заданиях №№ 1 – 25 укажите правильные ответы.

1. Укажите группу, в которой все вещества – электролиты:

а) сахар, кислород, глицерин;

б) хлороводород, сульфат железа (ІІ), гидроксид калия;

в) гидроксид натрия, серная кислота, хлорид кальция;

г) вода, ацетат натрия, кремневая кислота.

2. Укажите группу, в которой все вещества – неэлектролиты:

а) сахар, кислород, глицерин;

б) хлороводород, сульфат железа (ІІ), гидроксид калия;

в) гидроксид натрия, серная кислота, хлорид кальция;

г) вода, ацетат натрия, кремневая кислота.

3. Деление веществ на электролиты и неэлектролиты предложил:

а) П. Кюри;

б) М. Фарадей;

в) Э. Резерфорд;

г) С. Аррениус;

д) М. Кюри.

4. Электропроводимость водных растворов электролитов обусловлена наличием:

а) неполярных молекул;

б) только катионов;

в) только анионов;

г) и анионов, и катионов.

5. Электролитами могут быть вещества с:

а) ионной связью;

б) ковалентной сильнополярной связью;

в) ковалентной малополярной связью;

г) ковалентной неполярной связью.

6. Процесс распада электролита на ионы в водном растворе или расплаве называется:

а) поляризация;

б) поляризуемость;

в) диссоциация;

г) соединение;

д) окисление;

е) восстановление.

7. Основоположник теории электролитической диссоциации:

а) П. Кюри; б) М. Фарадей; в) Э. Резерфорд; г) С. Аррениус; д) М. Кюри.

8. Электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов отщепляются только ионы водорода, называются:

а) основания;

б) оксиды;

в) кислоты;

г) средние соли;

д) кислые соли;

е) основные соли;

ж) двойные соли.

9. Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов отщепляются только гидроксид-ионы, называются:

а) основания;

б) оксиды;

в) кислоты;

г) средние соли;

д) кислые соли;

е) основные соли;

ж) двойные соли.

10. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы только металлов и анионы только кислотных остатков, называются:

а) основания;

б) оксиды;

в) кислоты;

г) средние соли;

д) кислые соли;

е) основные соли;

ж) двойные соли.

11. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов и ионы водорода, называются:

а) основания;

б) оксиды;

в) кислоты;

г) средние соли;

д) кислые соли;

е) основные соли;

ж) двойные соли.

12. Электролиты, при диссоциации образуются анионы кислотных остатков и гидроксид-ионы, называются:

а) основания;

б) оксиды;

в) кислоты;

г) средние соли;

д) кислые соли;

е) основные соли;

ж) двойные соли.

13. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы разных металлов, называются:

а) основания;

б) оксиды;

в) кислоты;

г) средние соли;

д) кислые соли;

е) основные соли;

ж) двойные соли.

14. Выберите сильные электролиты:

а) H2O; б) NaCl; в) KOH; г) HBr; д) HF; ж) HClO4;

з) Zn(OH)2; и) Mg(OH)2; к) H3PO4; л) Li2CO3;

м) Al(OH)3; н) Fe2(SO4)3; о) AgCl.

15. Выберите слабые электролиты:

а) H2O; б) NaCl; в) KOH; г) HBr; д) HF; е) H2SO3;

ж) HClO4; з) Zn(OH)2; и) Mg(OH)2; к) H3PO4;

л) Li2CO3; м) Al(OH)3; н) Fe2(SO4)3; о) AgCl.

16. Выберите электролиты средней силы:

а) H2O; б) NaCl; в) KOH; г) HBr; д) HF; е) H2SO3;

ж) HClO4; з) Zn(OH)2; и) Mg(OH)2; к) H3PO4;

л) Li2CO3; м) Al(OH)3; н) Fe2(SO4)3; о) AgCl.

17. При полной диссоциации 2 моль алюминий сульфата образовались сульфат-ионы количеством вещества:

а) 2 моль; б) 3 моль; в) 6 моль; г) 12 моль.

18. В растворе, содержащем 0,1 моль хлорида железа (ІІІ), суммарное количество всех ионов равно:

а) 0,1 моль; б) 0,2 моль; в) 0,3 моль; г) 0,4 моль.

19. Наиболее сильной из предложенных является кислота:

а) угольная; б) кремневая; в) серная; г) ортофосфорная; д) азотная; е) азотистая.

20. Признаки реакций ионного обмена:

а) выделение теплоты;

б) поглощение теплоты;

в) выпадение или растворение осадка;

г) выделение газа;

д) изменение цвета;

е) изменение запаха;

ж) образование воды или слабого электролита.

21. Чтобы реакция протекала по схеме «Cr3+ + 3OH- → Cr(OH)3↓» нужны:

а) Cr2(SO4)3 и H2O;

б) Cr2O3 и HCl;

в) CrCl3 и NaOH;

г) Cr2O3 и KOH.

22. В реакции между растворами нитрата серебра ( I ) и хлорида калия участвуют ионы:

а) K+ и Ag+;

б) K+ и NO3-;

в) K+ и Cl-;

г) Ag+ и Cl-;

д) Ag+ и NO3-;

е) Cl- и NO3-.

23. В растворе, содержащем 0,15 моль нитрата магния, суммарное количество всех ионов равно:

а) 0,15 моль; б) 0,30 моль; в) 0,45 моль; г) 0,60 моль.

24. Сумма всех коэффициентов в полном ионном уравнении между сероводородной кислотой и избытком раствора гидроксида калия равна:

а) 12; б) 4; в) 10; г) 6; д) 3; е) 18.

25. Сумма всех коэффициентов в сокращённом ионном уравнении между сероводородной кислотой и избытком раствора гидроксида калия равна:

а) 12; б) 4; в) 10; г) 6; д) 3; е) 18.

В заданиях №№ 26 – 28 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г.

Тема «Химические реакции»

В заданиях №№ 1 – 36 укажите правильные ответы.

 

1. По изменению количества исходных веществ и продуктов реакции делятся на реакции:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические; л) обмена.

2. По изменению степени окисления элементов реакции делятся на реакции:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

3. По поглощению и выделению энергии реакции делятся на реакции:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

4. По изменению направления реакции все реакции делятся на:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

5. По наличию специальных добавок реакции делятся на реакции:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

6. Реакции, в ходе которых из нескольких веществ образуется одно, называются реакциями:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

7. Реакции, в ходе которых из одного вещества образуется несколько новых, называются реакциями:

 а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

8. Реакции между простым и сложным веществами, в ходе которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические; л) обмена.

9. Реакции, в ходе которых два сложных вещества обмениваются составными частями, называются реакциями:

а) соединения;

б) окисления – восстановления;

в) экзотермические;

г) разложения;

д) необратимые;

е) каталитические;

ж) замещения;

з) эндотермические;

и) обратимые;

к) некаталитические;

л) обмена.

10. Характеристики, не соответствующие описанию реакции

«Al2O3 + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2O». Это не реакция:

а) нейтрализации;

б) необратимая;

в) обмена;

г) сопровождается выпадением осадка;

д) сопровождается выделением газа;

е) замещения;

ж) сопровождается растворением осадка.

11. Из предложенных типов реакций всегда будут окислительно-восстановительными:

а) соединения; б) разложения; в) замещения; г) обмена.

12.  Из предложенных типов реакций никогда не будут окислительно-восстановительными:

а) соединения; б) разложения; в) замещения; г) обмена.

13.  Из предложенных типов реакций иногда будут окислительно-восстановительными, а иногда нет реакции:

а) соединения; б) разложения; в) замещения; г) обмена.

14. Реакции, в ходе которых происходит изменение степени окисления атомов, называются:

а) соединения;

б) окисления – восстановления; в) экзотермические; г) разложения;

д) необратимые; е) каталитические; ж) замещения; з) эндотермические; и) обратимые;

к) некаталитические; л) обмена.

15. Процесс отдачи электронов атомами называется:

а) окислением; б) восстановлением.

16. Процесс присоединения электронов атомами называется:

а) окислением; б) восстановлением.

17. Вещества, отдающие электроны в ходе реакции, называются:

а) восстановителями; б) окислителями.

18. Вещества, принимающие электроны в ходе реакции, называются:

а) восстановителями; б) окислителями.

19. Сумма коэффициентов в реакции «Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO + H2O» равна:

 а) 10; б) 20; в) 35; г) 9; д) 12; е) 16.

20. Сумма коэффициентов в реакции «Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O» равна:

а) 10; б) 20; в) 35; г) 9; д) 12; е) 16.

21. Сумма коэффициентов в реакции «H2S + O2 → SO2 + H2O» равна:

а) 10; б) 20; в) 35; г) 9; д) 12; е) 16.

Углеводороды

В заданиях №№ 1 – 17 укажите правильные ответы.

 

 

1. В состав органических веществ не входят:

а) углерод; б) цинк; в) кислород; г) литий; д) водород; е) бериллий.

2. Атомы в органических веществах связаны связью:

а) металлической; б) ковалентной полярной; в) ионной; г) ковалентной неполярной;

д) водородной.

3. При горении метана образуются:

а) углекислый газ; б) сероводород; в) вода; г) водород; д) сажа.

4. Для метана характерны реакции:

а) замещения; б) соединения; в) разложения; г) обмена; д) нейтрализации.

5. При частичном окислении метана образуются:

а) углекислый газ и вода;

б) углерод и водород;

в) угарный газ и углерод;

г) угарный газ и водород.

6. Этан реагирует с:

а) сульфатной кислотой; б) водородом; в) кислородом; г) щелочами; д) хлором;

е) хлороводородом.

Формулы   названия

1 С3Н8         А октан

2 С6Н14      Б пентан

3 С8Н18      В гексан

4 С5Н12      Г пропан

Названия         классы

1 крахмал       А моносахариды

2 глюкоза       Б олигосахариды

3 сахароза      В полисахариды

4 целлюлоза             

Названия   формулы

1 глюкоза  А С12Н22О11

2 сахароза Б (С6Н10О5)n

3 крахмал  В C6H12O6

19. Установить соответствие между названиями веществ и реакциями, в которые они вступают:

Названия   реакции

1 глюкоза  А омыление

2 крахмал  Б гидроксидом меди (II)

3 триолеин В с натрием

4 этанол    Г с йодом

Названия   формулы

1 глутаминовая    А (HO)CH2−CH(NH2)−COOH

2 серин             Б (NH2)CH2−COOH

3 лизин            В HOOC−CH2−CH2−CH(NH2)−COOH

4 аминоуксусная Г H2N−(CH2)4−CH(NH2)−COOH

Структуры      строение

1 первичная А участки белка скручены в спираль

2 вторичная Б макромолекулы белка ориентированы одна относительно другой определённым образом

3 третичная В последовательность соединения аминокислотных остатков в молекуле белка

4 четвертичная Г ориентация спиральной цепи в пространстве

Вещества продукты

1 целлюлоза А    патока

2 метан      Б     бумага

3 крахмал  В    бензин

4 жир        Г    мыло

                   Д    сажа

 

 

Ответы

Т ем а «Химические реакции»

 

1 А,Г,Ж,Л 10 А,Г,Д,Е 19 Б 28 А,Г
2 Б 11 В 20 А 29 Б
3 В,З 12 Г 21 Г 30 Е
4 Д,И 13 А,Б 22 В 31 Г
5 Е,К 14 Б 23 Д 32 И
6 А 15 А 24 В 33 Г
7 Г 16 Б 25 З 34 Б
8 Ж 17 А 26 А 35 В
9 Л 18 Б 27 Б,В 36 А

 

для контроля знаний по химии

 

 

Преподаватель химии:

 Хохолева Ирина Леонидовна

Тверь

2018


Пояснительная записка

Сборник «Тестовые задания для контроля знаний по химии» предназначен для проведения экспресс-проверки уровня усвоения учебного материала за курс химии студентами средних общеобразовательных учебных заведений. Предложенные тестовые задания дают возможность учащимся выявить пробелы в знаниях теоретического и практического материала изученных тем и ликвидировать их до проведения контрольной работы, а преподавателю – предвидеть возможные пробелы в знаниях, обучающихся и наметить пути их ликвидации.

Сборник рекомендуется преподавателям для проверки уровня усвоения материала и обучающимся для самоподготовки.

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема «Растворы: классификация растворов, способы выражения концентрации растворов»……………………………………………….....4

2. Тема «Растворы: электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена»……………………………………………………………………...7

3. Тема «Химические реакции» ……………………………………………11

4. Тема «Важнейшие органические соединения: углеводороды» ………15

5. Тема «Важнейшие органические соединения: метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, жиры» ……………………………………17

6. Тема «Важнейшие органические вещества: углеводы, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Место химии среди других наук» ……19

 

Ответы……………………………………………………………………23

 


 

Во время выполнения тестов необходимо придерживаться инструкций, приведенных в табличках перед заданиями.

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 404.