Для контроля знаний по химии
Преподаватель химии:
Хохолева Ирина Леонидовна
Тверь
2018
Пояснительная записка
Сборник «Тестовые задания для контроля знаний по химии» предназначен для проведения экспресс-проверки уровня усвоения учебного материала за курс химии студентами средних общеобразовательных учебных заведений. Предложенные тестовые задания дают возможность учащимся выявить пробелы в знаниях теоретического и практического материала изученных тем и ликвидировать их до проведения контрольной работы, а преподавателю – предвидеть возможные пробелы в знаниях, обучающихся и наметить пути их ликвидации.
Сборник рекомендуется преподавателям для проверки уровня усвоения материала и обучающимся для самоподготовки.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема «Растворы: классификация растворов, способы выражения концентрации растворов»……………………………………………….....4
2. Тема «Растворы: электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена»……………………………………………………………………...7
3. Тема «Химические реакции» ……………………………………………11
4. Тема «Важнейшие органические соединения: углеводороды» ………15
5. Тема «Важнейшие органические соединения: метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, жиры» ……………………………………17
6. Тема «Важнейшие органические вещества: углеводы, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Место химии среди других наук» ……19
Ответы……………………………………………………………………23
Во время выполнения тестов необходимо придерживаться инструкций, приведенных в табличках перед заданиями.
Тема: Растворы: классификация растворов, способы
Выражения концентрации растворов
В заданиях №№ 1 – 22 укажите правильные ответы |
1. Однородная система переменного состава, содержащая два и более компонентов – это:
а) растворитель;
б) растворённое вещество;
в) раствор;
г) коагулянт;
д) кристаллогидрат.
2. Компонент раствора, которого в растворе больше и который находится в том же агрегатном состоянии, что и раствор – это:
а) растворитель;
б) растворённое вещество;
в) раствор;
г) коагулянт;
д) кристаллогидрат.
3. Компонент раствора, которого в растворе меньше – это:
а) растворитель;
б) растворённое вещество;
в) раствор;
г) коагулянт;
д) кристаллогидрат.
4. Растворение веществ в воде сопровождается:
а) только диффузией;
б) только выделением теплоты;
в) только изменением цвета;
г) одновременно диффузией и поглощением или выделением
теплоты;
д) только поглощением теплоты.
5. Растворение – это процесс:
а) физико-химический; б) химический; в) физический.
6. В лаборатории растворитель отделяют от растворённого вещества:
а) фильтрованием;
б) возгонкой;
в) декантацией;
г) отстаиванием.
Тема «Растворы: электролитическая диссоциация,
Реакции ионного обмена»
В заданиях №№ 1 – 25 укажите правильные ответы. |
1. Укажите группу, в которой все вещества – электролиты:
а) сахар, кислород, глицерин;
б) хлороводород, сульфат железа (ІІ), гидроксид калия;
в) гидроксид натрия, серная кислота, хлорид кальция;
г) вода, ацетат натрия, кремневая кислота.
2. Укажите группу, в которой все вещества – неэлектролиты:
а) сахар, кислород, глицерин;
б) хлороводород, сульфат железа (ІІ), гидроксид калия;
в) гидроксид натрия, серная кислота, хлорид кальция;
г) вода, ацетат натрия, кремневая кислота.
3. Деление веществ на электролиты и неэлектролиты предложил:
а) П. Кюри;
б) М. Фарадей;
в) Э. Резерфорд;
г) С. Аррениус;
д) М. Кюри.
4. Электропроводимость водных растворов электролитов обусловлена наличием:
а) неполярных молекул;
б) только катионов;
в) только анионов;
г) и анионов, и катионов.
5. Электролитами могут быть вещества с:
а) ионной связью;
б) ковалентной сильнополярной связью;
в) ковалентной малополярной связью;
г) ковалентной неполярной связью.
6. Процесс распада электролита на ионы в водном растворе или расплаве называется:
а) поляризация;
б) поляризуемость;
в) диссоциация;
г) соединение;
д) окисление;
е) восстановление.
7. Основоположник теории электролитической диссоциации:
а) П. Кюри; б) М. Фарадей; в) Э. Резерфорд; г) С. Аррениус; д) М. Кюри.
8. Электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов отщепляются только ионы водорода, называются:
а) основания;
б) оксиды;
в) кислоты;
г) средние соли;
д) кислые соли;
е) основные соли;
ж) двойные соли.
9. Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов отщепляются только гидроксид-ионы, называются:
а) основания;
б) оксиды;
в) кислоты;
г) средние соли;
д) кислые соли;
е) основные соли;
ж) двойные соли.
10. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы только металлов и анионы только кислотных остатков, называются:
а) основания;
б) оксиды;
в) кислоты;
г) средние соли;
д) кислые соли;
е) основные соли;
ж) двойные соли.
11. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов и ионы водорода, называются:
а) основания;
б) оксиды;
в) кислоты;
г) средние соли;
д) кислые соли;
е) основные соли;
ж) двойные соли.
12. Электролиты, при диссоциации образуются анионы кислотных остатков и гидроксид-ионы, называются:
а) основания;
б) оксиды;
в) кислоты;
г) средние соли;
д) кислые соли;
е) основные соли;
ж) двойные соли.
13. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы разных металлов, называются:
а) основания;
б) оксиды;
в) кислоты;
г) средние соли;
д) кислые соли;
е) основные соли;
ж) двойные соли.
14. Выберите сильные электролиты:
а) H2O; б) NaCl; в) KOH; г) HBr; д) HF; ж) HClO4;
з) Zn(OH)2; и) Mg(OH)2; к) H3PO4; л) Li2CO3;
м) Al(OH)3; н) Fe2(SO4)3; о) AgCl.
15. Выберите слабые электролиты:
а) H2O; б) NaCl; в) KOH; г) HBr; д) HF; е) H2SO3;
ж) HClO4; з) Zn(OH)2; и) Mg(OH)2; к) H3PO4;
л) Li2CO3; м) Al(OH)3; н) Fe2(SO4)3; о) AgCl.
16. Выберите электролиты средней силы:
а) H2O; б) NaCl; в) KOH; г) HBr; д) HF; е) H2SO3;
ж) HClO4; з) Zn(OH)2; и) Mg(OH)2; к) H3PO4;
л) Li2CO3; м) Al(OH)3; н) Fe2(SO4)3; о) AgCl.
17. При полной диссоциации 2 моль алюминий сульфата образовались сульфат-ионы количеством вещества:
а) 2 моль; б) 3 моль; в) 6 моль; г) 12 моль.
18. В растворе, содержащем 0,1 моль хлорида железа (ІІІ), суммарное количество всех ионов равно:
а) 0,1 моль; б) 0,2 моль; в) 0,3 моль; г) 0,4 моль.
19. Наиболее сильной из предложенных является кислота:
а) угольная; б) кремневая; в) серная; г) ортофосфорная; д) азотная; е) азотистая.
20. Признаки реакций ионного обмена:
а) выделение теплоты;
б) поглощение теплоты;
в) выпадение или растворение осадка;
г) выделение газа;
д) изменение цвета;
е) изменение запаха;
ж) образование воды или слабого электролита.
21. Чтобы реакция протекала по схеме «Cr3+ + 3OH- → Cr(OH)3↓» нужны:
а) Cr2(SO4)3 и H2O;
б) Cr2O3 и HCl;
в) CrCl3 и NaOH;
г) Cr2O3 и KOH.
22. В реакции между растворами нитрата серебра ( I ) и хлорида калия участвуют ионы:
а) K+ и Ag+;
б) K+ и NO3-;
в) K+ и Cl-;
г) Ag+ и Cl-;
д) Ag+ и NO3-;
е) Cl- и NO3-.
23. В растворе, содержащем 0,15 моль нитрата магния, суммарное количество всех ионов равно:
а) 0,15 моль; б) 0,30 моль; в) 0,45 моль; г) 0,60 моль.
24. Сумма всех коэффициентов в полном ионном уравнении между сероводородной кислотой и избытком раствора гидроксида калия равна:
а) 12; б) 4; в) 10; г) 6; д) 3; е) 18.
25. Сумма всех коэффициентов в сокращённом ионном уравнении между сероводородной кислотой и избытком раствора гидроксида калия равна:
а) 12; б) 4; в) 10; г) 6; д) 3; е) 18.
В заданиях №№ 26 – 28 установите правильную зависимость между левым и правым столбиками. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв. Например: 1А, 2Б, 3В, 4Г. |
Тема «Химические реакции»
В заданиях №№ 1 – 36 укажите правильные ответы. |
1. По изменению количества исходных веществ и продуктов реакции делятся на реакции:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические; л) обмена.
2. По изменению степени окисления элементов реакции делятся на реакции:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
3. По поглощению и выделению энергии реакции делятся на реакции:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
4. По изменению направления реакции все реакции делятся на:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
5. По наличию специальных добавок реакции делятся на реакции:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
6. Реакции, в ходе которых из нескольких веществ образуется одно, называются реакциями:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
7. Реакции, в ходе которых из одного вещества образуется несколько новых, называются реакциями:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
8. Реакции между простым и сложным веществами, в ходе которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические; л) обмена.
9. Реакции, в ходе которых два сложных вещества обмениваются составными частями, называются реакциями:
а) соединения;
б) окисления – восстановления;
в) экзотермические;
г) разложения;
д) необратимые;
е) каталитические;
ж) замещения;
з) эндотермические;
и) обратимые;
к) некаталитические;
л) обмена.
10. Характеристики, не соответствующие описанию реакции
«Al2O3 + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2O». Это не реакция:
а) нейтрализации;
б) необратимая;
в) обмена;
г) сопровождается выпадением осадка;
д) сопровождается выделением газа;
е) замещения;
ж) сопровождается растворением осадка.
11. Из предложенных типов реакций всегда будут окислительно-восстановительными:
а) соединения; б) разложения; в) замещения; г) обмена.
12. Из предложенных типов реакций никогда не будут окислительно-восстановительными:
а) соединения; б) разложения; в) замещения; г) обмена.
13. Из предложенных типов реакций иногда будут окислительно-восстановительными, а иногда нет реакции:
а) соединения; б) разложения; в) замещения; г) обмена.
14. Реакции, в ходе которых происходит изменение степени окисления атомов, называются:
а) соединения;
б) окисления – восстановления; в) экзотермические; г) разложения;
д) необратимые; е) каталитические; ж) замещения; з) эндотермические; и) обратимые;
к) некаталитические; л) обмена.
15. Процесс отдачи электронов атомами называется:
а) окислением; б) восстановлением.
16. Процесс присоединения электронов атомами называется:
а) окислением; б) восстановлением.
17. Вещества, отдающие электроны в ходе реакции, называются:
а) восстановителями; б) окислителями.
18. Вещества, принимающие электроны в ходе реакции, называются:
а) восстановителями; б) окислителями.
19. Сумма коэффициентов в реакции «Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO + H2O» равна:
а) 10; б) 20; в) 35; г) 9; д) 12; е) 16.
20. Сумма коэффициентов в реакции «Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O» равна:
а) 10; б) 20; в) 35; г) 9; д) 12; е) 16.
21. Сумма коэффициентов в реакции «H2S + O2 → SO2 + H2O» равна:
а) 10; б) 20; в) 35; г) 9; д) 12; е) 16.
Углеводороды
В заданиях №№ 1 – 17 укажите правильные ответы. |
1. В состав органических веществ не входят:
а) углерод; б) цинк; в) кислород; г) литий; д) водород; е) бериллий.
2. Атомы в органических веществах связаны связью:
а) металлической; б) ковалентной полярной; в) ионной; г) ковалентной неполярной;
д) водородной.
3. При горении метана образуются:
а) углекислый газ; б) сероводород; в) вода; г) водород; д) сажа.
4. Для метана характерны реакции:
а) замещения; б) соединения; в) разложения; г) обмена; д) нейтрализации.
5. При частичном окислении метана образуются:
а) углекислый газ и вода;
б) углерод и водород;
в) угарный газ и углерод;
г) угарный газ и водород.
6. Этан реагирует с:
а) сульфатной кислотой; б) водородом; в) кислородом; г) щелочами; д) хлором;
е) хлороводородом.
Формулы названия
1 С3Н8 А октан
2 С6Н14 Б пентан
3 С8Н18 В гексан
4 С5Н12 Г пропан
Названия классы
1 крахмал А моносахариды
2 глюкоза Б олигосахариды
3 сахароза В полисахариды
4 целлюлоза
Названия формулы
1 глюкоза А С12Н22О11
2 сахароза Б (С6Н10О5)n
3 крахмал В C6H12O6
19. Установить соответствие между названиями веществ и реакциями, в которые они вступают:
Названия реакции
1 глюкоза А омыление
2 крахмал Б гидроксидом меди (II)
3 триолеин В с натрием
4 этанол Г с йодом
Названия формулы
1 глутаминовая А (HO)CH2−CH(NH2)−COOH
2 серин Б (NH2)CH2−COOH
3 лизин В HOOC−CH2−CH2−CH(NH2)−COOH
4 аминоуксусная Г H2N−(CH2)4−CH(NH2)−COOH
Структуры строение
1 первичная А участки белка скручены в спираль
2 вторичная Б макромолекулы белка ориентированы одна относительно другой определённым образом
3 третичная В последовательность соединения аминокислотных остатков в молекуле белка
4 четвертичная Г ориентация спиральной цепи в пространстве
Вещества продукты
1 целлюлоза А патока
2 метан Б бумага
3 крахмал В бензин
4 жир Г мыло
Д сажа
Ответы
Т ем а «Химические реакции»
1 | А,Г,Ж,Л | 10 | А,Г,Д,Е | 19 | Б | 28 | А,Г |
2 | Б | 11 | В | 20 | А | 29 | Б |
3 | В,З | 12 | Г | 21 | Г | 30 | Е |
4 | Д,И | 13 | А,Б | 22 | В | 31 | Г |
5 | Е,К | 14 | Б | 23 | Д | 32 | И |
6 | А | 15 | А | 24 | В | 33 | Г |
7 | Г | 16 | Б | 25 | З | 34 | Б |
8 | Ж | 17 | А | 26 | А | 35 | В |
9 | Л | 18 | Б | 27 | Б,В | 36 | А |
для контроля знаний по химии
Преподаватель химии:
Хохолева Ирина Леонидовна
Тверь
2018
Пояснительная записка
Сборник «Тестовые задания для контроля знаний по химии» предназначен для проведения экспресс-проверки уровня усвоения учебного материала за курс химии студентами средних общеобразовательных учебных заведений. Предложенные тестовые задания дают возможность учащимся выявить пробелы в знаниях теоретического и практического материала изученных тем и ликвидировать их до проведения контрольной работы, а преподавателю – предвидеть возможные пробелы в знаниях, обучающихся и наметить пути их ликвидации.
Сборник рекомендуется преподавателям для проверки уровня усвоения материала и обучающимся для самоподготовки.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема «Растворы: классификация растворов, способы выражения концентрации растворов»……………………………………………….....4
2. Тема «Растворы: электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена»……………………………………………………………………...7
3. Тема «Химические реакции» ……………………………………………11
4. Тема «Важнейшие органические соединения: углеводороды» ………15
5. Тема «Важнейшие органические соединения: метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, жиры» ……………………………………17
6. Тема «Важнейшие органические вещества: углеводы, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Место химии среди других наук» ……19
Ответы……………………………………………………………………23
Во время выполнения тестов необходимо придерживаться инструкций, приведенных в табличках перед заданиями.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 458.