В задачи предварительного исследования рынка входят:
1. Выбор рынков, где возможен максимальный сбыт;
2. Получение информации о емкости рынка.
Емкость – способность рынка поглотить определенное количество товаро в определенное время.
Сюда включаются такие показатели, как:
– определение количества конкурентов,
– определение доли конкуркнтов на рынке,
– определение отраслей или предприятий, являющихся наиболее крупными птребителями,
– определение структуры потребления товаров первой / не первой необходимости,
– определение размеров произвадственного строительства и изменения в структуре потребления.
Эти показатели помогают судить о целесообразности проникновения на новий рынок, о предполагаемых затратах и масштабах деятельности, о потенциальных клиентах.
3. Концентрация ресурсов на перспективном рынке.
54. Основные направления рыночных исследований.
Для того, чтобы иметь объективную, надежную информацию о конкурентах фирмы, удовлетворять потребности клиентов, необходимо проводить маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования – регулярный сбор и анализ информации о проблемах, связанных с маркетингом; это объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от товаропроизводителя (продуцента) к потребителю.
Особенности рыночных исследований:
1) постоянство, систематичность,
2) комплексность,
3) множественность источников информации,
4) универсальность.
Результат рыночных исследований используется для принятия решений с целью уменьшения неопределенностей и риска при принятии решений.
Маркетологи, проводящие рыночные исследования, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы получить нужную информацию. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной, но с очень высокими издержками.
Основные направления рыночных исследований:
– исследования рынка;
– исследования сбыта;
– исследования потребительских свойств товара;
– рекламы и других форм продвижения товаров;
– экономический анализ;
– мотивационный анализ – анализ факторов мотивации при принятии покупателем решения.
Исследуя рынок, необходимо изучать его характеристики, замерять потециальные возможности рынка, производить анализ распределения долей рынка между фирмами. Сфера исследований сбыта включает определение квот и территорий сбыта, изучение каналов распределения, изучения стратегий стимулирования сбыта. При исследовании потребительских свойств товаров необходимо изучать реакцию потребителей на новый товар и его потенциал, изучать товары конкурентов, изучать проблемы создания упаковки, проводить тестирование товаров.
Изучая рекламу, нужно исследовать потребительские мотивации, эффективность рекламных объявлений, изучать средства рекламы и рекламные тексты. Экономический анализ включает в себя краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен, товарной номенклатуры, международных рынков, изучение тенденций деловой активности.Кроме всего прочего, необходимо знать законодательные ограничения в области рекламы и стимулирования, общественные ценности, проблемы социальной политики, воздействия на окружающую среду.
Объём затрат на маркетинговые исследования очень велик и составляет в развитых странах сотни тысяч долл. Фирмы, работающие на потребительском рынке, тратят больше, чем производители.
Рыночные исследования могут вести либо маркетинговые фирмы, осуществляющие консалтинговую деятельность (большой опыт специалистов, объективность, лучшее информационное и техническое обеспечение), либо маркетинговые службы (они обладают низкой стоимостью услуг, конфидециальностью, высокой информированностью).
112. Формы ценообразования во внешнеэкономической деятельности российских фирм.
Методы:
1) "Средние издержки плюс прибыль" – начисление наценки на себестоимость;
2) "Обеспечение целевой прибыли" – назначение цены исходя из желаемой прибыли;
3) "Ощущаемая ценность товара" – признание в кач-ве главного фактора восприятия и оценки товара покупателем;
4) "Цены на аналогичные товары" – ориентация на конкурентов.
На выбор метода влияют:
1) Конкретные условия рынка (монополизация, эластичность спроса, круг потребителей),
2) Характер продукции (новизна, взаимозаменяемость другими товарами и т.д.),
3) Положение фирмы в отрасли (ф-состояние, связи с другими производителями).
Стандартные (действующие длительное время) – меняющиеся цены.
Единые (одинаковая цена для всех покупателей) – гибкие (результат переговоров сторон, часто зависящий от умения торговаться).
Система скидок: (количество, оплата наличными и т.д.).
Некруглые цены – 4999.99, 89.99.
Билет 35.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.