Все более важное значение приобретает сейчас в России реклама, цель которой прежде всего – привлечь внимание потенциальных клиентов к фирме, ее возможностям, предоставляемым услугам и товарам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.
В России отношение потребителя, клиента к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части населения к частным фирмам сохраняется настороженность или даже откровенно негативное отношение. Например, большинство людей предпочитают хранить свои деньги в бывших госбанках. В частных коммерческих банках обычно держат свои средства представители рыночных структур. Конкуренция постепенно нарастает, поэтому на рекламу затрачиваются все большие суммы. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие компании в СМИ, но никто толком не знает, какая аудитория получает данную информацию. В результате значительная часть средств и сил уходит впустую.
Большую роль в российских условиях играет одно из средств распространения рекламы – прямая почтовая рассылка. В этом случае рекламодатель направляет обращения специально отобранным лицам. Основная часть прямой рекламы рассылается по почте, но значительный её объем распространяется по принципу “в каждую дверь”, рекламные обращения раздаются прохожим, покупателям в торговых точках, вкладываются в пакеты, свертки при покупках.
Все шире в российских условиях используется реклама на транспорте. Для людей, к-е постоянно пользуются пригородными поездами, метро и наземными видами транспорта, эта реклама не знает себе равных. Практикуется обычно 3 вида подобной рекламы:
1) Внутрисалонная,
2) Размещаемая на наружной поверхности транспортных средств,
3) Размещаемая на станциях общественного транспорта и вокруг них.
В российской практике многим рекламным объявлениям свойственно просто словословие по адресу определенных товаров и услуг, порой анемичные комбинации до изнеможения затасканных слов.
(далее см. 238-243 “Банковский маркетинг” Э.А. Уткин)
Политика привлечения иностранного капитала в российскую экономику.
Для привлечения доп. мат. и ф-ресурсов, передовых технологий и управленческого опыта предприятие может прибегнуть к ин-инвестициям.
Ин-инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые ин-инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода). Они могут осуществляться в виде долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с ю/л и гражданами РФ; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ц/б, а также иного имущ-ва, к-е в соответствии с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать ин-инвесторам.
Ин-инвестиции на территории РФ могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные для таких инвестиций законодательством.
Регулирование ин-инвестиций осуществляется Законом "Об ин-инвестициях в РСФСР". В данном законе определяются правовые и экон. основы осуществления ин-инвестиций на территории нашей страны. Он гарантирует защищенность ин-инвестиций, возмещение убытков в случае национализации, однако ин-инвесторы не стремятся вкладывать деньги в российские предприятия из-за нестабильной экон. и полит. ситуации в стране.
Все же прав-во ожидает доли ин-инвестиций в общем объеме капвложений с 3,3% в 1995 году до 5,2% в 1997 году.
Основными направлениями инвестиций СП и инофирм являются топливная (34,1%), химическая (12,3%), деревообрабатывающая (8,6%) пром-ти. Для предприятий, работающих в других сферах деятельности, получение ин-инвестиций в большинстве случаев проблематично.
Билет 25.
Цели маркетинга.
Целями маркетинга являются:
1) количественные – увеличение объема продаж, оборота, прибыли, доли рынка,
2) качественные – создание благоприятного имиджа товару, постоянное обновление ассортимента продукции, обеспечение долгосрочного сбыта продукции.
Приоритетные цели.
Производство:
1. прирост прибыли
2. разработка новой продукции
3. грамотное ценообразование
Услуги:
1. прирост прибыли
2. активная, наступательная рекламная деятельность
3. уровень ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.