Разработка продукта, как состовляющая механизма реализации маркетинговой концепции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товары могут различаться:

– функциональным назначением,

– надежностью,

– долговечностью,

– удобством использования,

– эстетичностью внешнего вида,

– упаковкой,

– обслуживанием,

– гарантией,

– сопроводит. документами и инструкциями.

Виды товаров.

– товары длительного использования (>1 года),

– краткосрочного использования (товар полностью потребляется за один или несколько циклов),

– товар рыночной новизны (могут быть даже идеи),

– пионерный – товар, обеспечивающий удовлетворение совершенно новой потребности или более полное и качественное удовлетворение уже существующих потребностей. Пионерные товары являются ключевыми для коммерческого успеха фирмы. Как правило, фирма на эти товары назначает монопольные цены.

Товарная единица — это целостность определенной величины внешнего вида и цены (тюбик от зубной пасты).

Ассортимент (товарный) — это группа товаров связанных между собой либо общностью использования и функционирования, либо продающихся через одни и те же торговые точки, либо пределах одинакового диапазона цен.

Номенклатура — ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом. “Закон РФ по товарным знакам, знакам обслуживания и наименованиям мест происхождения товаров” (февраль 1992г.)

Товарный знак — фирменные имя, знак, товарный образ или их сочетание, зарегистрированные в установленном порядке, т.е. юридически защищенные. Тов. знаки существуют для отличия товаров и услуг одного производителя от однородных товаров и услуг другого производителя.

Элементами товарного знака не могут быть: эмблемы, гербы или флаги государств, правительств, международных организаций и др. геральдические обозначения, а также географические названия, описания товарных свойств изделий, т.к. они не являются объектом исключительной собственности.

Упаковка — оболочка для товара. Она является важным носителем рекламы, облегчает транспортировку и складирование товара, предохраняет от порчи и обеспечивает оптимальные по весу и объему единицы для продажи.

Фирменное имя — буквы и слова, используемые для идентификации товара.

Новые товары.

 Разработка замысла нового товара и его проверка. Это проработка идеи товара до формулировки потребительских свойств товара и опробование товара на потребителях путем опроса об их отношении к замыслу товара.

 Разработка товара — создание прототипов нового товара в том числе для потребителей.

Ранее большинство — осмотрительные покупатели, которые воспринимают новые товары раньше средних покупателей (34%)

Рание последователи — потребители быстро воспринимающие товар (13%).

 Товар поступает на рынок и совершается пробная продажа нового товара на рынке..

Рыночный тест используется для потребительских товаров с целью получения первичной информации об отношении покупателей к товару.

Стратегия разработки нового товара — способ воздействия на существующий на рынке спрос путем создания улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров.

Выделяют 8 этапов создания новых товаров:

 Формирование идей — систематический поиск идей новых товаров.

 Отбор идей — выявление непригодных идей по созданию нового товара.

 Разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга — это разработка стратегии выхода на рынок с новым товаром (наилучший замысел), определение показателей объема продаж, доли рынка, прибыли, предполагаемой цены товара и способа его распределения.

 Анализ возможностей производства и сбыта — анализ соответствия замысла нового товара стратегии маркетинга, целям фирмы.

 Разработка товара.

 Испытание в рыночных условиях — выпуск небольших партий товаров с целью выяснения отношений к нему, определение доли рынка и принятия решений о целесообразности выпуска товаров.

Развертывание коммерческого производства.

Средства маркировки.

Это средства идентификации товара. В их качестве могут использоваться этикетки.

Функции этикеток.

1. Идентификация

2. Указание сорта

3. Описание сорта

4. Пропаганда товара.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.