Стратегия фирмы – рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных фирмой целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хоз. деятельность по избранному пути.
Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на к-е фирма может ориентироваться:
1) Продуктово-рыночная. Определяет виды конкретной продукции и технологии, которые фирма будет разрабатывать; сферы и методы сбыта; способы повышения уровня конкурентоспособности продукции.
2) Маркетинговая. Гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке; комплекс мероприятий по формированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.
3) Конкурентная. ¯ издержек про-ва, индивидуализация и кач-ва товара, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.
4) Управление набором отраслей. Высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращение тех из них, к-е не согласуются с целями и ориентирами фирмы.
5) Нововведений (инновационная политика). Объединение целей технической политики и политики капиталовложений. Направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью к-х фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
6) Капиталовложений. Определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.
7) Развития. Реализация целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы как в целом, так и ее филиалов и “дочек”, стратегию развития к-х определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, конкурентоспособности компании, увеличение экспорта, создание СП за рубежом, расширение зарубежных капвложений.
8) Поглощения. Приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и НТ-достижениями, с целью эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хоз-ва, транснационализации капитала.
9) Зарубежного инвестирования. Создание за рубежом собственных производственных предприятий – сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.
10) Ориентации на расширение экспортной деятельности. Разработка мер, способных обеспечить целесообразность развития экспорта, ¯ возможные риски и оценить выгоды. Предусматривает ориентацию про-ва на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется max часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и малыми фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.
11) Внешнеэкономической экспансии. Предполагает по всем видам деятельности: создание заграничного про-ва, экспорт в третьи страны товаров и услуг, заграничное лицензирование.
Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.
Если виды деятельности, к-ми фирма занимается, перестают удовлетворять ее целям, осуществляется анализ путей диверсификации и определение новых видов деятельности, к к-м следует перейти.
Эффективность рекламы.
1. Коммуникативная эффективность. Насколько эффективную коммуникацию обеспечивает объявление.
Этот метод называется “опробование текстов”. Его можно использовать как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции.
До размещения объявления рекламодатель может провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли оно из ряда прочих.
После размещения объявления рекламодатель может провести замеры припоминаемости рекламы или узнаваемости её, как уже виденной ранее.
2. Торговая эффективность.
Способы измерения:
1) Сравнение объемов продаж и затрат на рекламу за прошедший период,
2) Разработка экспериментальной рекламной программы.
Реклама требует больших денег, к-е легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформировать задачу, примет недостаточно продуманное решение относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку рекламной деятельности.
Показатели эффективности:
1) Сумма затрат на рекламу / Прирост товарооборота,
2) Сумма затрат на рекламу / Чистая прибыль.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 244.