Экспортный продукт и экспортная политика российских предприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товар – сердцевина всей экспортной деятельности предприятия. Если товар не в состоянии удовлетворить потребности зарубежного покупателя, то никакие доп. затраты не смогут улучшить положение такого товара на внешнем рынке. И поскольку товар определяет судьбу экспорта, то и вся совокупность мер, связанных с товаром, занимает центральное место в экспортной политике предприятия.

При выходе на внешний рынок фирме необходимо определить, будет ли она приспосабливать свой комплекс маркетинга, и в частности товары, к местным условиям. Здесь существует несколько вариантов. Так, фирма может осуществлять распространение товара в неизменном виде, т.е. не вносить в него никаких изменений при выпуске на зарубежные рынки. Эта стратегия привлекательна потому, что не требует доп. затрат на НИОКР, переоснащения про-ва. Однако в долгосрочном плане она может оказаться неприбыльным делом.

Приспособление товара предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными условиями или предпочтениями. Например, фирма "Дженерал фудс" готовит разные кофейные смеси для англичан (которые пьют кофе с молоком), французов (которые пьют кофе черным) и латиноамериканцев (которые любят привкус цикория).

Однако успех предприятия зависит от своевременного отказа от про-ва малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении запросов потребителей, а также более рациональное и экономичное их про-во. Это тесно связано с использованием результатов научно-исследовательских разработок, открытий, изобретений и другой инновационной деятельности, к-е создаются в научных центрах и реализуются в форме лицензий, патентов, ноу-хау, а также разрабатываются собственными НИОКР-подразделениями крупных корпораций.

Разработка нового товара и выход с ним на мировой рынок предполагают прохождение ряда этапов:

1. Формирование идей нового товара. Идея товара – общее представление о возможном товаре, его функциональном назначении, потребительных сво-вах, к-е фирма считает возможным предложить рынку.

2. Отбор идей с учетом перспектив реализации. Цель – как можно раньше выявить и отбросить непригодные в данном случае и неперспективные на данное время идеи.

3. Разработка замысла и его проверка. Отобранные идеи товаров – еще не товары. Их надо превратить в замысел, а затем и в образ товаров.

4. Анализ возможностей про-ва. Наличие требуемого парка оборудования, необходимость капвложений и другие произв. факторы создают предпосылки для разработки конструкции изделия, max соответствующей имеющимся условиям для ¯ затрат на освоение про-ва.

5. Проектирование товара. Для машинно-технических изделий различают следующие этапы разработки: эскизный проект, технический проект, рабочий проект и их детальная разработка.

6. Пробные продажи (испытания в рыночных условиях). Если товар успешно проходит функциональные испытания, необходимо изготовить небольшую серию таких изделий для проверки в рыночных условиях, чтобы узнать взгляды, оценки и замечания потребителей, дилеров относительно доп. мер усовершенствования продукции.

7. Развертывание крупносерийного, массового производства. Это ответственный этап деятельности предприятия, поскольку он связан с большими инвестициями на создание о/с про-ва. Для крупных фирм это затраты $10-50 млн. и более. Поэтому, чтобы снять риск значительного ущерба, необходимо тщательно исследовать рынок для четкого определения возможностей реализации данного товара.

8. Построение жизненного цикла товара (ЖЦТ). Вопросы длительности существования товара на конкурентном рынке, т.е. ЖЦТ, занимают особое место в товарной политике предприятия. Данная концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным и дешевым. Особенно это характерно для эпохи НТР, когда все товары, в особенности машинно-технические изделия, быстро подвергаются моральному износу.

 



Билет 7.

Цели маркетинга.

Целями маркетинга являются:

1) количественные – увеличение объема продаж, оборота, прибыли, доли рынка,

2) качественные – создание благоприятного имиджа товару, постоянное обновление ассортимента продукции, обеспечение долгосрочного сбыта продукции.

Приоритетные цели.

Производство:

1. прирост прибыли

2. разработка новой продукции

3. грамотное ценообразование

Услуги:

1. прирост прибыли

2. активная, наступательная рекламная деятельность

3. уровень ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта)

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.