XIV . Технология претворения предпринимательской идеи в проект, товар или услугу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одна из важных задач делового человека – научиться не только создавать прибыльные идеи но притворять их в жизнь, в практику. Примерная технология превращения идей в реальную практику.

1) Проблема – самая первая ступень в процессе превращения идеи в творческий проект. Главная задача этой ступени – выявить из множества проблем несколько, наиболее существенных.

2) Осознание проблемной области. На данном этапе необходимо выбрать одну проблему. Для этого придётся ответить на вопрос: проблема какой области важнее?

3) Выявление конкретной потребности. Мини – исследование;

4) Определение конкретной задачи и её формирование;

5) Выявление основных параметров и ограничений. Прежде чем конструировать что – либо, необходимо точно знать, в рамках, каких условий придётся работать. Поэтому сразу следует определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями.

6) Выявление традиций, истории, тенденций. Если мы хотим создать что то своё, новое, опираясь при этом на уже имеющиеся, то необходимо провести исследование, что бы выявить традиции, тенденции. Особенно ценным может быть использование компьютера, сети Internet.

7) Обдумывание.

8) Выработка идей, вариантов, альтернатив. Для этого нужно обдумать все варианты идей, затем необходимо найти самый лучший вариант из всех идей.

9) Организация рабочего места. Необходимо организовать своё рабочее место. При этом следует учитывать следующие факторы:

а) освещённость;

б) вентиляцию (или наличие вентилятора);

в) рабочее место и его оборудование;

г) необходимые правила безопасности и их соблюдение.

д) самооценка.

Проанализировав 2,4 и 7 пункты, можно попытаться самостоятельно дать себе оценку. При этом, необходимо учитывать, сделано ли то, что запланировано. И если идея прибыльная, следует приступать к её реализации.          

XI . Бизнес- план.

Бизнес – план – документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого – либо коммерческого проекта или создания новой фирмы. Предприниматель должен представить анализ возможности своего производства: расчёт использования занятых денег, постатейный расчёт преобразований изменений внутри производства и вне его - на рынках сбыта или за счёт каких – то иных мер будет получена прибыль, когда будет получена или когда начнёт поступать. Весь этот анализ, все доказательства предприниматель должен представить в виде документа, называемого бизнес – планом.

Составить бизнес – план могут потребовать и другие обстоятельства, кроме:

 а) подготовки заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;

б) обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

в) открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности;

г) перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

д) составление проектов эмиссий ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

е) выхода на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдалённое время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).

Бизнес – план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

а) определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

б) сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой из стратегий;

в) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителем. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

г) оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

д) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;

е) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;

ж) предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.

Пренебрегая составлением бизнес – плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям которые ждут его на пути к успеху. В результате составления бизнес – плана можно заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления. Исследование зарубежных специалистов показывают, что основными причинами неудач личного бизнеса и семейного предпринимательства являются:

а) неспособность вести дела в силу физических, моральных и интеллектуальных причин – 40% неудач;

б) отсутствие управленческого опыта – 15 – 17% неудач;

в) отсутствие профессиональных навыков – 13 – 15% неудач.

Открывая своё дело, не следует забывать, что сразу всем обладать вы не сможете, но много из этого будет устраняться или нейтрализоваться в процессе организации своего дела и повышения профессионализма.

Главное – выработать в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудиться, умение вести учёт своих дел, затрат и результатов.

Основные разделы бизнес – плана:

а) резюме (цели и задачи вашего начинания);

б) сведения о компании (или предприятия) в какой отросли она занята;

в) продукция услуги;

г) рынки;

д) маркетинг;

е) план производства;

ж) менеджмент;

з) правовое обеспечение деятельности фирмы;

и) оценка риска и страхование;

к) финансовый план;

л) стратегия финансирования;

м) приложение к бизнес - плану          

Заключение.

    В своём, заключении, я хочу сказать, что предпринимателем быть очень трудно. Эта работа требует большой отдачи, преданности своему делу, настойчивости. Существует и много других составляющих, которые делают бизнес успешным, - новая продукция, маркетинговые исследования, система сбыта – список этот можно продолжать бесконечно.

По – моему мнению, предприниматели не могут добиться успеха, не получая поддержки. Это тяжёлая и ответственная работа, и нужно относиться к ней очень серьёзно. Для процветания бизнеса нужно самоотверженно и упорно трудиться.

Я считаю, если у человека нет желания и способностей заниматься предпринимательством, то ему следует применить свои способности в другой сфере деятельности. Мечты всегда исполняются, рано или поздно, если мы твёрдо верим в них, если мы много и упорно работаем, если мы несмотря на любые препятствия продолжаем своё дело и продолжаем движение в перёд!

Список используемой литературы.

 

1.Экономика предприятия: Учебник под. ред. Проф. О.И. Волкова – М.: Инфра – М – 2003 год.

2.Экономика предприятия под. ред. Горфиккеле В.Я. Купрякова З.М, - М.: Юнити, 2000год.

3.Экономика предприятия. Конспект лекций в схемах. – М.: Приор., 2004 год.

4.Экономика предпринимательства. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Владос, 2005 год.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 152.