I . Предпринимательство в экономической структуре общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реферат

на тему:

«Основы предпринимательства»

 

Выполнила:

 

Проверила:

 

 

2007 год

Содержание

 

Ведение

I. Предпринимательство в экономической структуре общества

II. История становления предпринимательства в России

III. Ресурсы и факторы производства

IV. Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда

V.Налогообложение

VI. Предпринимательская фирма

VII. Нормативная база предприятия

VIII. Менеджмент в деятельности предприятия

IX. Маркетинг в деятельности предприятия.

X. Цена товаров и услуг

XI. Реализация товаров и услуг

XII. Реклама в системе предпринимательства

XIII. Предпринимательская идея
XIV. Технология претворения предпринимательской идеи в проект, товар или услугу

XI. Бизнес- план

Заключение

Список используемой литературы


Введение.

 

В современном мире существует множество разных профессий. В своём реферате я хочу рассказать об одной из них – о предпринимательстве. Возможно, после окончания школы мне придётся заниматься этим не простым делом. С каждым годом увеличивается количество людей, которые присоединяются к бизнесу, увеличивается количество тех, кому удаётся достичь значительных успехов в этом деле. Но к большому сожалению, достичь наивысшего уровня получается не у всех. Успех не придёт сам по себе – за него надо бороться.

Невозможно строить бизнес в одиночку. Необходимо получать помощь от спонсорской линии и чем больше и крепче будет команда единомышленников, тем большего успеха можно достичь. Для того, чтобы изучить эту профессию, мне необходимо знать основы предпринимательства. Я постараюсь приложить все усилия и во всём разобраться, что нужно знать при выборе этой профессии. 

III . Ресурсы и факторы производства.

Все ресурсы подразделяются на природные, материальные, трудовые и финансовые. Природные, материальные, трудовые ресурсы – ресурсы, без которых не может существовать ни одно производство, поэтому они получили название базовых. Финансовые ресурсы возникшие в условиях рынка, получили название производных. Ресурсы производства – это всё то, что может быть вовлечено в процесс производства, а факторы производства обозначают ресурсы, реально вовлечённые в процесс производства. В отличии от ресурсов, факторы становятся таковыми только в процессе производства, взаимодействия друг с другом. Различают 3 основных фактора производства: земли, труд, капитал.

1.Земля в сфере производства имеет троякое значение:

а) земля, как источник естественных ресурсов, используемых в процессе производства;

б) земля как объект хозяйствования (в аграрной, добывающей, рыбной отросли и т.д.) – выступает одновременно и предметом труда и средством труда;

в) земля, как объект собственности (сдача в аренду).

2. Труд. Трудовое население – та часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства. Трудящиеся продают свою способность работать. Этот фактор – фактор труда – включает и предпринимательство как деятельность, требующую способности к организации производства, умение ориентироваться в рыночных условиях и бесстрашие риска. Предприниматель тоже трудиться

3. Капитал объединяет материальные и трудовые ресурсы производства: здания, машины, сырьё, топливо и другое, а также заработную плату рабочим.

Предприниматель – новатор, трудолюбивый, порядочный, высокой культуры и развитого интеллекта человек. Он создаёт новые товары и услуги внедряет новые достижения научно – технического прогресса и современные производственные технологии для более рационального использования природных, трудовых и финансовых ресурсов, усовершенствует условия труда, способствует образованию новых рабочих мест, т.е. он в различных комбинациях соединяет факторы производства.

V .Налогообложение.

Налог – один из структурных элементов рыночной экономики. Налог – это обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на условиях, определяемых законодательными органами. Совокупность налогов образует налоговую систему. Налоговые отчисления от любого вида прибыли и заработков формирует бюджет всего государства. Бюджет необходим государству для решения:

1) социальных задач – систем образования, здравоохранения, науки, культуры;

2) для целей управления государством, т.е. содержания правительства, армии, милиции, судов и других необходимых служб управления;

3) для повышения эффективности народного хозяйства с помощью налоговых льгот: льготы по налогам предоставляют тем предпринимателям, тем производствам, которые в данный период наиболее значимы для всего государства.

    Налоговая служба – одна из важнейших в государстве с рыночной системой экономики. Существует два важнейших принципа построения налоговой системы:

1) величина налога должна быть одинакова для предприятий разных форм собственности и организационно – правовых форм;

2) размер налога должен соответствовать с возможностью его выплаты плательщиком – с его имуществом и доходами.

Налоги различаются как прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

Прогрессивные налоги – наименьшего возможного уровня, которые позволяют производству, предпринимателю расширять своё хозяйство, модернизировать технику, повышать заработную плату работникам и тем способствовать улучшению социальной обстановки в стране, регионе или городе.

Регрессивные – наоборот, столь высоки, что не оставляют возможности все эти действия предпринимать. При длительном применении регрессивные налоги ведут к разорению предпринимателя или государственного производства.

Пропорциональные – являют величину выплат, соответствующую размеру дохода налогоплательщика.

Налогами облагаются доходы и прибыль предприятий и граждан, стоимость отдельных товаров, определённые виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество граждан и предприятий, добавочная стоимость продукции, работ и услуг, а также другие объекты.

Различают прямые и косвенные налоги. Прямой налог взимается непосредственно с плательщика. Это налог на доход или прибыль, налог на имущество предприятий и граждан. Косвенный налог обычно включается производителем в стоимость товара, работы услуги перекладывается , таким образом на покупателя. Это налог на добавленную стоимость, всевозможные пошлины, акцизные сборы.

Плательщиками налогов являются как предприятия (юридические лица), так и граждане (физические лица). Налогоплательщик обязан стать на учёт в государственном органе, собирающем налоги, вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово – хозяйственной деятельности, представлять налоговым органам все необходимые для начисления и уплаты налогов документы.

Налоги делятся на:

1) федеральные налоги (поступающие в федеральный бюджет, т.е. в бюджет всей России;

2) налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей и округов (те, что поступают в бюджет соответствующего субъекта Федерации). Они устанавливаются законодательными актами Федерального собрания России, а их конкретные ставки – органами власти соответствующего субъекта федерации;

3) местные налоги - поступающие в местный бюджет районов, городов, посёлков и т.д. Они устанавливаются законодательными актами РФ и местными органами власти; последние определяют и конкретные ставки налогов.

Предприятие может получать прибыль:

1) от реализации продукции, работ и услуг;

2) от реализации основных фондов предприятия;

3) от внереализационных операций.

Сумма налога на прибыль определяется плательщиком налога самостоятельно на основании бухгалтерского учёта и отчётности. Налог выплачивается ежеквартально. Не облагается налогом та часть прибыли, которая израсходована на техническую реконструкцию, перевооружение, расширение, освоение производства. Эта льгота касается тех предприятий, которые работают в приоритетных направлениях (нефтяная и угольная промышленность, производство медицинской техники, продовольствия, медикаментов и т.д.) Налог на доход физических лиц. Этот налог выплачивают все граждане (физические лица), постоянно или временно проживающие на территории России. Данным налогом облагается общий доход, полученный в календарном году, от источников в России и за её пределами в денежной либо натуральной форме. В облагаемую налогом сумму дохода не включается:

1) государственные пособия (по уходу за ребёнком, по беременности и родам, инвалидам детства и т.д.);

2) все виды пенсий;

3) пособие по безработице;

4) выигрыши по облигациям государственных займов и лотереям;

5) проценты и выигрыши по вкладам в сберегательный банк;

6) алименты и др.

По доходам, получаемым гражданами по месту основной работы, налог изымается из начисленной ежемесячной заработной платы, уменьшенной на величину её минимального размера. Доходы, получаемые гражданами не по месту основной работы, облагаются при получении данных доходов в том же порядке.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой изъятие определённого процента прироста стоимости, который создаётся на всех стадиях производства товаров, работ и услуг и вноситься в бюджет по мере их реализации. Это косвенный налог, которым облагаются товары народного потребления и производственно – технического назначения, а также работы и услуги. НДС включается предприятием, реализующим товар (работу, услугу), в цену товара и уплачивается этим предприятием в бюджет ежемесячно, исходя их фактического оборота по реализации товаров, работ и услуг.

 

X . Цена товаров и услуг.

Ценообразование – один из важнейших вопросов, стоящих перед предпринимателем. Именно цена отражает состояние дел на рынке определённой продукции и уровень рентабельности предприятия. В зависимости от конечных целей предпринимателя целесообразно применять следующие стратегии ценообразования:

1) стратегия низких цен используется в том случае, когда предприниматель надеется именно таким образом захватить наибольшую часть рынка сбыта данного товара (услуги).

2) стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя и поставщика, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.

3) Стратегия высоких цен применяется для получения наибольшей прибыли в кратчайшие сроки. 

Заключение.

    В своём, заключении, я хочу сказать, что предпринимателем быть очень трудно. Эта работа требует большой отдачи, преданности своему делу, настойчивости. Существует и много других составляющих, которые делают бизнес успешным, - новая продукция, маркетинговые исследования, система сбыта – список этот можно продолжать бесконечно.

По – моему мнению, предприниматели не могут добиться успеха, не получая поддержки. Это тяжёлая и ответственная работа, и нужно относиться к ней очень серьёзно. Для процветания бизнеса нужно самоотверженно и упорно трудиться.

Я считаю, если у человека нет желания и способностей заниматься предпринимательством, то ему следует применить свои способности в другой сфере деятельности. Мечты всегда исполняются, рано или поздно, если мы твёрдо верим в них, если мы много и упорно работаем, если мы несмотря на любые препятствия продолжаем своё дело и продолжаем движение в перёд!

Список используемой литературы.

 

1.Экономика предприятия: Учебник под. ред. Проф. О.И. Волкова – М.: Инфра – М – 2003 год.

2.Экономика предприятия под. ред. Горфиккеле В.Я. Купрякова З.М, - М.: Юнити, 2000год.

3.Экономика предприятия. Конспект лекций в схемах. – М.: Приор., 2004 год.

4.Экономика предпринимательства. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Владос, 2005 год.

Реферат

на тему:

«Основы предпринимательства»

 

Выполнила:

 

Проверила:

 

 

2007 год

Содержание

 

Ведение

I. Предпринимательство в экономической структуре общества

II. История становления предпринимательства в России

III. Ресурсы и факторы производства

IV. Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда

V.Налогообложение

VI. Предпринимательская фирма

VII. Нормативная база предприятия

VIII. Менеджмент в деятельности предприятия

IX. Маркетинг в деятельности предприятия.

X. Цена товаров и услуг

XI. Реализация товаров и услуг

XII. Реклама в системе предпринимательства

XIII. Предпринимательская идея
XIV. Технология претворения предпринимательской идеи в проект, товар или услугу

XI. Бизнес- план

Заключение

Список используемой литературы


Введение.

 

В современном мире существует множество разных профессий. В своём реферате я хочу рассказать об одной из них – о предпринимательстве. Возможно, после окончания школы мне придётся заниматься этим не простым делом. С каждым годом увеличивается количество людей, которые присоединяются к бизнесу, увеличивается количество тех, кому удаётся достичь значительных успехов в этом деле. Но к большому сожалению, достичь наивысшего уровня получается не у всех. Успех не придёт сам по себе – за него надо бороться.

Невозможно строить бизнес в одиночку. Необходимо получать помощь от спонсорской линии и чем больше и крепче будет команда единомышленников, тем большего успеха можно достичь. Для того, чтобы изучить эту профессию, мне необходимо знать основы предпринимательства. Я постараюсь приложить все усилия и во всём разобраться, что нужно знать при выборе этой профессии. 

I . Предпринимательство в экономической структуре общества.

В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», «предпринимательство», «предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти понятия связаны с предпринимательской деятельностью. Слово «бизнес» - «business» переводится с английского как «занятие». Предпринимательство – это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельности по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющего своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. «Предпринимательство» занятие, дело ,которое приносит прибыль. /Закон Р.Ф. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введённый 1 января 1991г. закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведёт своё дело: во-первых, от своего имени, во-вторых, на свой риск, в-третьих, под свою имущественную ответственность. Все 3 условия говорят, как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться, потеряв даже собственное имущество./ Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может, как юридическое, так и физическое лицо.

Физическое лицо – это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения другими физическими лицами, так же как и с юридическими.

Юридическое лицо – это уже организация, предприятие, фирма. Выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет своё название, устав, юридический адрес, печать, расчётный счёт а банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заноситься в государственный реестр. /Ключевые слова свободного предпринимательства – самостоятельность и инициативность. Они означают, что вмешательство в предпринимательскую деятельность органов власти и управления возложено лишь в установленных законом пределах. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учётом риска./

Предприниматель находиться в свободном поиске новых идей, технологий, нового более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его предприятия, его торговой фирмы или сельскохозяйственной фермы; он постоянно должен следить за тем, что пользуется спросом на рынке именно сегодня и предвидеть, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей./

Возможность самореализации – самое драгоценное для человеческой личности возможность – была чрезвычайно затруднена. Возможность самореализации, в том числе в предпринимательстве, осуществляется при экономической системе основанной на частной собственности. В сфере конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистые продукты, экологичная машина быстрее находят покупателей даже при более высокой цене. /Свободное предпринимательство является структурным элементом рыночной экономики. Оно обеспечивает непрерывное развитие совершенствование экономической системы страны, её постоянное обновление, создаёт инновационную среду.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.