Маркетинг – это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, потом на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Главная задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменение рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта. Маркетизация – применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность. Процесс управления маркетингом включает:
1) анализ рыночных возможностей;
2) отбор целевых рынков или сегментов;
3) разработку комплекса маркетинга;
4) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству фирмы (предприятия) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры чтобы сформировать спрос на свой товар. Средством достижения этой цели является: дизайны, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала.
Товар продукт труда, произведённый для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью. У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибыли за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение. На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объём продаж небольшой, маркетинговые расходы велики. Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.
Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растёт. Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирование его потребления, незначительное снижение цены.
Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом. Мероприятия: модификация рынка за счёт поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирования продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д.
Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, т.к. она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путём анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.
Цена. На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики установления цен.
Ценообразование
Постановка цели, задачи
↓ ↓ ↓
определение спроса оценка издержек анализ цен и товаров конкурентов
↓
выбор метода ценообразования
↓ ↓ ↓
низкая цена возможная цена высокая цена
↓ ↓ ↓
Получение прибыли себестоимость товара формирование спроса
не возможно ↓ при этой цене невозможно
цены товаров – конкурентов
и товаров – заменителей
↓
уникальные достоинства товар
↓
установление окончательной цены
X . Цена товаров и услуг.
Ценообразование – один из важнейших вопросов, стоящих перед предпринимателем. Именно цена отражает состояние дел на рынке определённой продукции и уровень рентабельности предприятия. В зависимости от конечных целей предпринимателя целесообразно применять следующие стратегии ценообразования:
1) стратегия низких цен используется в том случае, когда предприниматель надеется именно таким образом захватить наибольшую часть рынка сбыта данного товара (услуги).
2) стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя и поставщика, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.
3) Стратегия высоких цен применяется для получения наибольшей прибыли в кратчайшие сроки.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.