Раздел 3.Система автоматизации бухгалтерского учёта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проанализируем, на каком уровне находится автоматизация бухгалтерского учета на данном предприятии.

Система автоматизации рассчитана на 5 сетевых пользователей, поэтому должным образом оборудованы автоматизированные рабочие места и организован учет на следующих участках:

· основных средств и прочих ТМЦ;

· расчета себестоимости и учета начислений на нее;

· учета расчетов с дебиторами-кредиторами;

· учета денежных средств и операций на расчетном счете.

· и др.

Отметим, что программа «Oracle», используемая для учета хозяйственных операций на исследуемом объекте, охватывает все стадии бухгалтерского учета.

На первой стадии оформляются необходимые первичные документы, служащие основанием для перемещения денежных средств или материальных ценностей. С помощью программы можно подготовить необходимые платежные документы и внутренние документы на перемещение материальных ценностей.

На второй стадии операции, совершенные на основах соответствующих документов, отражаются на счетах бухгалтерского учета.

В системе автоматизации предусмотрен комплекс специальных средств, позволяющих:

§ вести учет всех хозяйственных операций в хронологическом порядке с отражением средств на синтетических счетах и счетах аналитического учета;

§ вести учет основных средств в инвентарной картотеке, регистрировать операции с инвентарными объектами, производить их переоценку, рассчитывать амортизационные отчисления, производить операции по перемещению, реконструкции, ремонту, списанию инвентарных объектов, хранить историю всех этих операций;

§ вести учет материальных запасов в разрезе матери­ально-ответственных лиц (напомним, что для оценки материальных ценностей в ВПЦ применяется метод «средняя стоимость»);

§ вести учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

На третьей стадии готовятся внутренние и внешние от­четные документы по фактам финансово-хозяйственной деятельности за определенный учетный период.

На этой стадии по данным учета хозяйственных операций можно:

§ получать периодическую отчетность по движению средств в виде оборотного баланса, главной книги, книги учета хозяйственных операций, кассовой книги, ведомостей аналитического учета нескольких видов, ведомостей расчетов с дебиторами и кредиторами, инвентаризационной описи, отчетов по аналитическим данным к счетам, настраиваемых отчетов;

§ получать баланс предприятия, приложения к балансу и другие формы отчетности для представления в государственные органы.

 

   На четвертой, заключительной, стадии проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

С помощью словарей системы можно настроить план счетов по своему усмотрению, составить описание структуры баланса организации, включить в систему дополнительные формы платежных либо внутренних докумен­тов, что является положительным моментом.

Отдельно оборудован участок учета заработной платы. Расчет производится также автоматизировано с использованием программы УПТЗ (учета персонала, труда и заработной платы). Преимуществом можно считать, что локальная сеть и описанные две бухгалтерские программы поддерживаются единым производителем – корпорацией ««Oracle». Данный производитель обеспечивает сервисное обслуживание на всем протяжении использования программ автоматизации учета, а также возможность обратиться за консультацией по телефону «горячей линии».

Существует возможность переноса свода проводок (мемориального ордера) из программы расчета заработной платы в программу автоматизации бухгалтерского учета и автоматического создания в ней проводки по начислению заработной платы на соответствующие калькуляционные счета (так называемой «пятой проводки»).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.