Способ выполнения тестовых заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Наклон вперед в седее – испытуемый в положении седа на полу, ноги разведены примерно на 30 см, руки вверх, пятки расположены на горизонтальной линии, перпендикуляром к ее середине положена линейка или сантиметровая лента. Занимающийся наклоняется вперед не сгибая коленей и опускает пальцы на измерительное устройство.

2. «Мост» - лежа на спине, согнуть ноги, топа на ширине плеч, руки в упоре за плечами, пальцы вперед, прогибаясь, разогнуть ноги и руки, голова назад. Фиксируется расстояние от кончиков пальцев до пяток в сантиметрах.

3. Отведение рук назад лежа на животе – испытуемый лежит на животе, руки с гимнастической палкой вверх, поднимает руки максимально вверх – назад, подбородок зафиксирован на полу, измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев по перпендикуляру в сантиметрах.

4. Махи ногой – стоя у опоры боком, испытуемый выполняет по 3 – 5 махов вперед, в сторону и назад, оценка угла подъема ноги производится визуально. То же выполнить другой ногой.

 

Анализ и обобщение полученных данных

Результаты исследований были проанализированы, произведено сравнение с персональными данными критериями оценок и рассчитан процентный прирост степени увеличения подвижности суставов, вследствие применения экспериментальной методики, сделаны выводы и оценка педагогического эксперимента.

Организация эксперимента

 

Для проведения педагогического эксперимента использовались условия спортивной базы СОШ № 39, непосредственно экспериментальная методика направленного воспитания гибкости внедрялась на уроках гимнастики в течение преддипломной практики с 12.01.06 по 22.02.06 г. В третьих классах, где 3-а класс – это экспериментальная группа, а 3-в – контрольная.

С началом практики в школе был определен исходный уровень развития гибкости у школьников обоих классов, с помощью отобранных тестовых заданий, а именно произведена оценка:

- гибкости позвоночника вперед;

- гибкости позвоночники назад;

- подвижности плечевых суставов;

- подвижности тазобедренных суставов.

Одновременно с тестированием в экспериментальной групп (3-а) на уроках гимнастики вводились новые для школьников методы и средства увеличения подвижности. Контрольный класс (3-в) занимался по традиционной методике, где вопросам улучшения гибкости не уделялось должного внимания. Основной задачей эксперимента явилось совершенствование и расширения комплекса средств и методов развития гибкости у младших школьников.

Процесс развития гибкости в экспериментальной группе – 3-а класс осуществлялся постепенно, дозировка упражнений была небольшой, но упражнения применялись систематически и регулярно на каждом уроке, а также рекомендовались для выполнения в УГГ. Особое внимание уделялось обеспечению гармоничного развития подвижности во всех основных суставах.

Основными средствами воспитания гибкости в эксперименте можно назвать гимнастические упражнения различной направленности, которые сочетались в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические. Темы движений, количество повторений, время удержания в статических положениях использовались в соответствии с рекомендациями специалистов.

Упражнения растягивающего характера использовались во всех частях урока: в подготовительной части после предварительного разогревания, выполнялись преимущественно активные упражнения пружинного характера; в основной части разнообразно сочетались пассивные, статические и активные упражнения; в заключительной части чаще применялись статические положения с расслаблением в заданной позе, они помогали решать задачу снижения нагрузки в уроке, а также обеспечивали благоприятные условия для восстановительных процессов в организме школьников. Различные виды гибкости при этом развивались параллельно.

При выполнении заданий на гибкость перед ребенком ставилась конкретная цель, например: дотянуться рукой до определенной точки. Подобный прием, по мнению В.И. Ляха, позволяет достичь большей амплитуды движений. Основным методом развития подвижности суставов являлся повторный метод, где упражнения на растягивание выполнялись сериями (1 – 2 – 3) по 8 – 10 повторений на первых занятиях, а затем постепенно их объем и интенсивность возрастали между сериями, предлагались упражнения на расслабление. Амплитуду движений рекомендовалось постепенно увеличивать и выполнять упражнения на растягивание до ощущения дискомфорта и легкой болезненности в растягиваемой части тела. Подобный способ выполнения упражнений требовал сознательного и заинтересованного отношения к работе, поэтому перед их применением детям сообщались теоретические знания о значении данных упражнений, механизме действия на опорно-двигательный аппарат и возможных положительных результатах. Это помогало создавать позитивные мотивационные установки на выполнение наших заданий.

Кроме метода повторного упражнения практиковались игровой и соревновательный методы.

Уроки гимнастики проводились два раза в неделю, кроме того, экспериментальная группа приглашалась на дополнительные секционные занятия по гимнастике, где активно использовались элементы широко известных оздоровительных методик: стретчинга, йоги, ушу. Для детей этого класса была разработана система домашних заданий, она систематически контролировалась и оценивалась и включала в себя: упражнения на развитие гибкости позвоночника, подвижности плечевых, тазобедренных и других суставов.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.