Электронная коммерция (e-commerce)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Системы электронной коммерции направлены на реализацию через сеть Интернет товаров и услуг конечным потребителям. Основные задачи, которые обязана решать такая система - формирование и удовлетворение потребностей покупателей.


Основой системы электронной коммерции является торговая система или интернет-магазин. Помимо этого, для более эффективного удовлетворения потребностей покупателя, в системе реализуются дополнительные сервисы для покупателей.


Как показывает мировой опыт, в сети интернет можно торговать практически любым видом товаров: информация, оргтехника, расходные материалы, строительные материалы. Эффективным способом организации торговли через интернет является создание супермаркетов.


Системы "бизнес-для-бизнеса" (B2B)

Системы "бизнес-для-бизнеса" создаются с целью создания или повышения эффективности деловых отношений между участниками рынка.

Задачи, которые решают эти системы очень разнообразны: минимизация накладных расходов в схемах логистики, поддержка каналов дистрибьюции, информационное обеспечение сегмента рынка, биржевая торговля, заявки и предложений участников рынка и многие другие.


Системы, ориентированные на максимальное решение задач в какой-либо отрасли приобретают в мире все большее значение и становятся центрами "доверия" участников рынка.


Этапы создания бизнес-системы

Создание любой бизнес-системы в интернет состоит из нескольких важных этапов:

· формирование стратегии вывода бизнеса в интернет;

· определение места интернет-бизнеса в общем бизнес-процессе компании;

· определение сервисных возможностей системы, проектирование;

· выбор технологического и дизайнерского решения;

· маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение целевой аудитории;

· Анализ результатов и определение путей дальнейшего развития системы.

 

 

Подходы к ценообразованию

В компании «ГПИ» применяются два подхода к ценообразованию. И зависит это от характера этих работ.

Итак, всю деятельность компании условно можно разделить на "проектную" (выполнение работ, услуг под конкретного заказчика) и "сервисную" (дистрибуция собственных готовых продуктов, готовых решений, типовых услуг).

Проекты разные, но применяется к ним одна методика подсчета стоимости.

Упрощенно ее можно описать такой формулой:

 

Ст= (Сб + Нп) / И * Ип

Ст - стоимость проекта

Сб - стоимость содержания компании в мес.

Нп - норма прибыли компании в мес.

Ис - суммарное количество всех «исполнителей» компании в месяц. Надо учесть, что понятие «исполнитель» не включает в себя сотрудников непосредственно не участвующих в кодировании, верстке, дизайне и

 тестировании. Менеджеры, маркетологи, руководство и бухгалтерия в понятие "исполнитель" не входят.

Ип – общее количество времени, затраченное на реализацию конкретного проекта «исполнителями» в чел/мес.

 

Пришли к такой методике не случайно. В любом проекте существует значительный объем не формализуемой деятельности – работы менеджера. Учесть ее и положить на себестоимость конкретного проекта очень сложно (у менеджера не один проект в работе). Еще сложнее учесть общефирменные расходы в конкретном проекте.

Существует некоторые корректировки:

По опыту компании при работе с государственными структурами и крупными корпорациями эти параметры необходимо увеличивать и не из-за откатов, но т.к. в таких проектах резко увеличивается менеджерская работа.

Для постоянных клиентов цифры могут быть уменьшены.

В любом случае компания «ГПИ» ведёт открытый диалог с клиентом. Еще лучше, когда известен клиентский бюджет проекта.

 

Для услуг «сервисных» применяется формальный подход в ценообразовании.

 

Ко второй группе можно отнеси совершенно разные по видам и объемам работы.

 

Вид работ

Примеры

Дистрибуция собственных готовых продуктов в области поиска и анализа информации (RCO),

Тюменская Нефтяная Компания, ИТАР-ТАСС, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, МПС РФ, ГосДума РФ, ФАПСИ РФ, НТВ+, Автобанк, Фонд "Общественное мнение" (ФОМ), Филип Моррис, Авикомп Сервисез, СТС, Минфин РФ и др.

Продажа или аренда готовых решений

Metric Commerce Oprimizer  http://shop.vira.ru, http://www.ramis.ru, http://www.caa.ru/, полный список есть здесь http://www.metric.ru/portfolio.htm справа ниже по скролингу
Metric Site Oprimizer · информационный Интернет-ресурс "Открытая Экономика" (см. http://www.opec.ru/), · web-сайт журнала «Компания» (см. http://www.ko.ru) и др.

Размещение сервера (co-location)

www.Hi-fi.ru, «КВЦ Сокольники» и др.

Выделенный сервер (dedicated server)

ТНК, СТС - аренда сервера и всего комплекса обслуживания сервера, и др.

Хостинг.

МВО, MONROE (Представительство компании Теннеко), Gillette, NTV International, ROSMEBEL.RU, Абитаре - Сеть мебельных магазинов и др. Всего более 200.

 

 

Для оценки работ в таких «чистых» (без доработок, которые рассчитываются по первой схеме) проектах по MCO и MSO применяется следующая методика. Упрощенно ее можно описать.

Оцениваются:

S1=затраты на создание продукта деленные на 10 + затраты на его разовое внедрение (настройка, обучение заказчика, изменение дизайна на основе шаблонов и т.д.);

S2=цена конкурентов на подобные решения;

S3=средняя цена из практики продаж нашей компании подобных решений;

 

Цена продукта (MCO и MSO) для продажи в собственность выбирается:

минимальная = S1,

рекомендуемая = 0,9*минумум(S2,S3),

максимальная = максимум(S2,S3).

 

Выбор в промежутке от минимальной до максимальной цены - это компетенция менеджера, который общается с клиентом. Это его свобода для скидок и т.д.

 

Так, продажа «по прайсу»: MCO – 1200$, MSO – 420$.

 

Цена продукта для аренды (MCO и MSO), если говорить упрощенно, выбирается так, чтобы за год возможной аренды получилась цена как в случае покупки в собственность. Т.е. в случае аренды получается тоже интервал цен для скидок и индивидуальной работы с клиентом.

 

Так, аренда (включая размещение и поддержку на нашей технической площадке) MCO – 100$ в мес., аренда MSO – 35$ в мес.

 

Ценообразование по продукты RCO очень сложное и зависит от частоты процессора, от количества лицензий, от условий поддержки и т.д., практически повторяет методику расчета цены самого Oracle.

 

Компания в основном поддерживает открытый механизм расчета цен. Партнеры и клиенты знают, почему что-то конкретное стоит столько-то. При использовании прошлых наработок в решениях, это учитывается: обычно для данного конкретного клиента учитывается только стоимость дополнительных затрат на «адаптацию» (встраивание), наработок к конкретному решению.

 






Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.