1. Международная Конвенция организации объединенных наций от 19.12.1988 г. О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
2. Международная Конвенция Совета Европы от 8.11.1999 г. Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ.
6. Федеральный закон от 7.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
7. Федеральный закон от 7.08.2001 г. №128-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
8. Федеральный закон от 02.12.1990 г. №394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. 06.08.2001).
9. Закон от 9.10.92 №3615-1«О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 08.08.2001 №130-ФЗ).
10. Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. 24.06.1992).
11. Федеральный закон от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О банкротстве кредитных организаций».
12. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
13. Указ Президента Российской Федерации от 1.11.2001 г. №1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
14. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2001 г. №872).
15. Положение Правительства Российской Федерации от 2.04.2002 г. №211 «О Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2001 г. №820 «Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 6.04.1999 г. №383 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и исполнительной властью Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.1999 г. №149 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 г. №1423 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 9.11.1998 г. №1313 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.07.1998 г. №699 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №64 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.1996 г. №888 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 6.07.1998 г. №710 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем».
25. Заявление Правительства Российской Федерации и Банка России от 30.12.2001 г. «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации».
26. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год.
27. Положение Банка России от 28.11.2001 г. №160-П «О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
28. Положение Банка России от 28.11.2001г. №161-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
29. Указание Банка России от 12.02.1999 г. №500-У «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства» (в ред. Указания Банка России от 27.11.2001 г. №1056-У).
30. Указание Банка России от 13.07.1999 г. №606-У «О формировании резерва под операции кредитных организаций Российской Федерации с резидентами офшорных зон».
31. Инструкция Банка России от 1.10.1997г. №1 «О порядке регулирования деятельности банков».
32. Инструкция Банка России от 23.07.1998 г. №75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (в ред. Указания от 12.04.2001 г. №951-У).
33. Инструкция Банка России от 30.06.1997 г. №62а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам».
34. Письмо Банка России от 15.02.2001 г. №24-Т «О Вольфсбергских принципах».
35. Письмо Банка России от 28 ноября 2001 г. N 137-Т «О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
36. Соглашение от 28.01.02 г. «Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), осуществляемом в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
37. Итоговая декларация Парламентской конференции Европейского союза по борьбе с отмыванием денег от 8.02.2002 г.
38. Директива Совета Европы от 10 июня 1991 года №91/308/ЕЕС «О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания капиталов».
Список литературы
1. О.Н. Антипова Система банковского надзора и инспектирования за рубежом. М.: ЦПП ЦБ РФ, 1999.
2. О.Н. Антипова Стандарты банковского надзора в России. М.: ЦПП ЦБ РФ, 1995.
3. С.В.Большаков, З.А.Калов Принципы управления финансами (Финансы кредит, менеджмент). Нальчик: Эль-Фа, 1999.
4. А.Г. Братко Центральный банк в банковской системе России М.: Спарк. 2001.
5. С.А. Голубев Роль Центрального банка Российской Федерации в регулировании банковской системы страны. М.:Юридический Дом «Юстицинформ».2000.
6. С.С. Дзасаров Деятельность банков.М.1998.
7. Л.А. Дробозина Общая теория финансов. М.: «Банки и биржи». Изд.Юнити. 1995.
8. Е.Ю. Ерпылева Международное банковское право.М.1998.
9. В.К. Сенчагова Экономическая безопасность. М.:Финстатинформ. 1998.
10. Я.А.Гейвандов ЦБ РФ: юридический статус, организация, функции, полномочия. – М.:Изд. Московского независимого института международного права. 1997.
11. В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко – авторы учебника для высших финансово-экономических учебных заведений Финансы. М.1998.
12. Ерпылева Н.Ю. Международное банковское право: Учеб. Пособие. М.:Форум-Инфра-М. 1998.
13. Х.Х. Кернер, Э.Дах Отмывание денег. М.:Международные отношения. 1996.
14. С.А. Андрюшин, А.З. Дадашев Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля//Финансы. №4.2002.
15. Е.Е. Гавриленков Международный опыт деятельности агентств по борьбе с финансовыми преступлениями (финансовая разведка и финансовая полиция) Фонд «Бюро экономического анализа». 20.12.2000.
16. В.А.Гамза, И.Б. Ткачук Банк как субъект борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов//Банковское дело.№5.2002.
17. С.Кузнецов Не в ущерб качеству//Президентский контроль.№5.2000.
18. В.Г.Пансков О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране// Финансы.№5.2002.
19. С.Пома_РБК.15.04.2002,Москва15:47.http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20020415154735/shtml.
20. П. Рушайло Банки грязи не боятся//Коммерсантъ. 18.02.2002.
21. М. Сенаторов //М.: Открытые системы. 22.08.2001. Выпуск №162 (233).
22. С.В. Сорвин О банковском надзоре за деятельностью и развитием кредитных организаций//Деньги и кредит.№4.2001.
23. М.И.Сухов Банковский надзор: общеэкономические аспекты//Деньги и кредит.№8.2000.
24. М.В. Степанова Правовое регулирование банковской деятельности: международно-правовой аспект//Банковское право.№4.2001.
25. А.Ю. Симановский Текущий банковский надзор. Международные тенденции развития и некоторые вопросы совершенствования российской практики//Деньги и кредит.№2.2002.
26. А.Ю. Симановский Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс// Деньги и кредит.№5.2001.
27. А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.
28. А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы экономики.№10.2001.
29. В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных организаций// Деньги и кредит. №8. 2001.
30. В.Шевлоков Финансовый контроль как функция финансового управления //Финансы.№1.2001.
31. Е.В.Чупрова Особенности ответственности за отмывание незаконных доходов по законодательству некоторых стран//Международное и зарубежное банковское право.№3.2000.
32. Бюллетень банковской статистики. М.: ЦПП ЦБ РФ.№2.2002.
33. Информационный сборник по проблемам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. М.: ЦПП ЦБ РФ. 2001. №7.
34. Базельский комитет по банковскому надзору. М.: ЦПП ЦБ РФ. 1997.
Приложения
1. Парижская декларация против отмывания денег.
2. 40 Рекомендаций ФАТФ.
[1] Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год».
[2] А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы экономики. 2001. №10.
[3] А.П. Домбровский «Банковский надзор как фактор стабильности банковской системы». Государственный Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. С.П. 2000.
[4] Я.А.Гейвандов ЦБ РФ: юридический статус, организация, функции, полномочия. – М.:Изд. Московского независимого института международного права. 1997.
[5] А.Ю. Симановский Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс// Деньги и кредит. 2001. №5.
[6] Ю.А. Симановский Надзор и контрольные функции Банка России: краткий экскурс//Деньги и кредит. 2001. №5.
[7] Примечание: Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ) была создана в июле 1989 г. по инициативе глав государств и правительств стран «Большой Семерки» для координации международных усилий по противодействию легализации незаконно полученных доходов в банковской системе и финансовых учреждениях, а также с целью рассмотрения дополнительных превентивных мер в этой области. В настоящее время членами ФАТФ являются 29 стран, а также две международные организации – Европейская комиссия и Совет по сотрудничеству стран Персидского залива.
[8] А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы экономики. 2001. №10.
[9] О взаимосвязи органов денежной политики и банковского надзора// Вопросы экономики. 2001. №10.
[10] Бюллетень банковской статистики. 2002. №2.
[11] Примечание: Базельский комитет по банковскому надзору представляет собой Комитет национальных органов банковского надзора. Создан в 1975 г. В состав Комитета входят уполномоченные руководители (senior representatives) органов банковского надзора и центральных банков Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Швейцарии и Швеции. Постоянно функционирующий Секретариат Комитета расположен в Базеле (Швейцария), в Банке международных расчетов.
[12] Примечание: Оригинальный язык Принципов – английский, что обусловило существование определенных проблем перевода. Первое слово в названии Принципов (Core) на русский язык может быть переведено как основные, основополагающие, базовые, ключевые, существенные и т.д. Автор, тем не менее, предпочитает именовать Принципы Базельскими.
[13] А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.
[14] Базельский комитет по банковскому надзору. М.: ЦПП ЦБ РФ. 1997.
[15] А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.
[16] О.Н. Антипова Стандарты банковского надзора в России.
[17] Примечание: ниже приводятся задачи и функции указанных правоохранительных органов, в которые КФМ России направляет данную информацию по характеру ее принадлежности
Генпрокуратура России правомочна возбуждать и расследовать уголовные дела в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; в пределах своей компетенции сотрудничает с соответствующими органами других государств и международными организациями, заключает с ними соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, а также осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов России по борьбе с преступностью.
МВД России организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций; ведет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, а также розыск похищенного имущества; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой. (см. след. стр.)
ФСНП России является правоохранительным органом и составной частью сил обеспечения экономической безопасности страны, решает задачи по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.
ФСБ России организует и осуществляет во взаимодействии с другими органами власти борьбу с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ.
[18] Инспектирование Банком России кредитных организаций //Деньги и кредит. 2001. №8.
[19] П. Рушайло «Банки грязи не боятся» Коммерсантъ от 18.02.2002г. , Изд. «Коммерсантъ-Дейли», Москва.
[20] В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных организаций//Деньги и кредит.№8.2001.
[21] Примечание: минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2002 г. составляет 450 рублей.
[22] Информационный сборник по проблемам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. М.: ЦПП ЦБ РФ. 2001. №7.
[23] Примечание: В соответствии с Законом №115-ФЗ КФМ России начал работу с 1 февраля 2002 г.
[24] РБК. 15.04.2002, Москва 15:47. http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20020415154735/shtml.
[25] Е.Е. Гавриленков Международный опыт деятельности агентств по борьбе с финансовыми преступлениями (финансовая разведка и финансовая полиция). Фонд «Бюро экономического анализа». 20.12.2000.
[26] Примечание: Тraitement du Renseignement et Action contre les Circuits Financiers Clandestins
[27] Примечание: В соответствии с Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» обязательный контроль – это совокупность принимаемых уполномоченным органом [КФМ России] мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции.
[28] Газета Деловое утро. 22.08.2001 г. Выпуск №162 (233)
[29] Примечание: 18 мая т.г. в Правительство Российской Федерации внесены поправки к Закону №115-ФЗ, отменяющие данное положение.
[30] Постановление Правительства России от 06.04.1999 г. «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и исполнительной властью Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконными путем».
Примечание: В списке используемой литературы приводится перечень соглашений с другими перечисленными странами по этому вопросу [18,19,19,20,21,22,23,24].
[31] А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.
[32] Примечание: минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2002 г. составляет 450 рублей.
[33] В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных организаций// Деньги и кредит №8, 2001. М.: Финансы и статистика.
[O1] Стр. 10
[O2] Стр. 16
[O3] Стр. 32
[O4] Стр. 35
[O5] Стр. 45
[O6] Стр. 43
[O7] Стр. 51
[O8] Стр. 51
[O9] Стр. 52
[O10] Стр. 52
[O11] Стр. 53
[O12] Стр. 74
Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.