Динамика изменения российского Интернета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При фактическом увеличении абсолютного значения числа пользователей Интернета в России темпы роста аудитории имеют тенденцию к снижению (табл. 2). Этот процесс является обычным для любого рынка услуг, когда происходит удовлетворение спроса. Подобная картина наблюдается в США, где в 2001 г. прирост пользователей составил 29% и также имеет тенденцию к снижению.

Таблица 2. Изменение прироста пользователей в США и России в 1998-2001 гг.

Год 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г.
Прирост пользователей в России, % 57 62 79 47
Прирост пользователей в США, % 42 31 14 29

 

Социально-демографические характеристики пользователей Интернета в России.

В качестве источников данных о социально-демографических характеристиках пользователей Интернета в России использованы результаты исследований, проведенных в 2001 г. The Internet Monitoring, Комкон-2.
В обобщенном виде портрет российской аудитории Интернета выглядит следующим образом.
Основная часть пользователей Интернета в России - в возрасте от 16 до 34 лет (64%), из них с высшим образованием (68%).
Среди тенденций изменения социально-демографических характеристик следует отметить, что распределение пользователей по возрасту и по полу в течение 1999-2001 гг. остается стабильным (табл. 3, 4). Происходящие изменения имеют колебательный характер относительно среднего значения и не превышают нескольких процентов.

Таблица 3. Распределение пользователей Интернета по возрасту

  Россия 1999 г. Россия 2000 г. Россия 2001 г. Европа 2001 г.
До 25 лет 38 42 37 25
25-34 года 27 30 27 30
35-44 года 20 17 18 24
45-54 года 12 8 12 15
более 54 лет 3 3 6 7

Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)

 

 

Таблица 4. Распределение пользователей Интернета по полу, %

  1999 г. 2000 г. 2001 г.
Мужчины 60 59 59
Женщины 40 41 41

Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)

По качественным показателям в российском интернете остается преобладание молодежи (до 25 лет - 37%). Пока еще недостаточно пользователей в возрасте от 25 до 44 лет, являющихся основными производителями материальных ценностей в стране и кроме того, представляющих наиболее активную часть населения, потребляющую товары и услуги. Для сравнения в табл. 2 приведены соответствующие показатели по Европе.
Отмечается устойчивый рост среди Интернет-пользователей руководителей высшего и среднего звена, а также студентов и учащихся. Это, в свою очередь, подтверждает изменение распределения числа пользователей по месту доступа в Сеть (табл. 5) , где количество пользователей, имеющих доступ в Интернет с работы и учебы (63%) превышает число выходящих в Сеть из дома и других мест (друзья, знакомые, места коллективного доступа).

Таблица 5. Распределение пользователей по виду занятости и должностному статусу, %

Должностной статус Доля в аудитории Интернета 1999 г. Доля в аудитории Интернета 2000 г. Доля в аудитории Интернета 2001 г.
Руководители высшего и среднего звена 17 18 20
Высококвалифицированные специалисты, в т.ч. технический персонал 43 37 36
Студенты и учащиеся 23 27 30
Другие 17 18 14

Источник: Комкон-2

Средний доход российского пользователя (физические лица) Интернета в большинстве своем не превышает 200 долл. на члена семьи в месяц.

Таблица 6. Распределение пользователей в 2001 г. по доходам на члена семьи в среднем по России, %

Доходы на члена семьи %
Более 3000 руб. 27
1250-3000 руб. 35
750-1250 руб. 25
Менее 750 13

Источник: Комкон-2





География Рунета.

Территориально российская Интернет-аудитория продолжает концентрироваться в городах Москве и Санкт-Петербурге. На их долю приходится 66,3% интернет-пользователей и более 72% доменов второго уровня. Тем не менее, в 2000-2001 гг. отмечался и некоторый рост активности в регионах. Экономическое развитие ряда из них способствовало повышению спроса на услуги связи, в том числе и на Интернет-техологии. Из табл. 7 видно, что на регионы с благоприятным инвестиционным климатом (потенциал не ниже среднего, умеренный или минимальный риск) приходится от одного процента пользователей Рунета и более.

 

Таблица 7. Географическое распределение российских пользователей Интернета по городам России, %

 

 

Регион Пользователи, % от всего Рунета Инвестиционный рейтинг региона
Москва 57,2 Максимальный потенциал - минимальный риск
Санкт-Петербург 9,1 Высокий потенциал - умеренный риск
Новосибирск 2,8 Средний потенциал - умеренный риск
Екатеринбург 2,4 Высокий потенциал - умеренный риск
Краснодар 1,7 Средний потенциал - умеренный риск
Владивосток 1,3 Средний потенциал - умеренный риск
Иркутск 1,3 Средний потенциал - умеренный риск
Нижний Новгород 1,1 Средний потенциал - умеренный риск
Самара 1,0 Средний потенциал - умеренный риск
Остальные города 22,1  

Источник: SpyLog, МИС-Информ, Эксперт-регионы

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 224.