Ставки налога и объект налогообложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование объектов обложения. Размер налога
Автомобили легковые с мощностью двигателя: - до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)   0,72 руб 4, 80 руб
Мотоциклы и мотороллеры 0, 60 руб
Автобусы 5,00 руб
Грузовые автомобили и трактора с мощностью двигателя: - до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - свыше 100 до 150 л.с. (от 73,55 до 11,33 кВт) включительно - свыше 150 до 200 л.с. (от 110,33 до 147,1 кВт) включительно - свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно - свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)     6,30 руб   15,00 руб   18,00 руб   19,50 руб 27,00 руб
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов)     5,00 руб

 

Следует отметить, что ставки в Вологодской области в два и более раз по отдельным видам транспортных средств выше, чем по федеральному законодательству. В отдельных же регионах России ставки налогов рознятся в 5-7 раз (например в Москве – М.Б.).

    Согласно изменениям в Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от 05 августа 2000 года[11], средства территориальных дорожных фондов уменьшаются почти вдвое. Поэтому дорожники и заявляют, что новых дорог они смогут построить вдвое меньше и содержать их будут в два раза хуже. Но наше Правительство и здесь находит выход из сложившейся ситуации - это: резко увеличить налог с владельцев транспортных средств. Председатель Правительства Михаил Касьянов на совещании с работниками налоговых органов отметил: «Владелец «Жигулей» платит в год какие-то 80 рублей. Их не хватит даже на то, чтобы заасфальтировать место, которое занимает на стоянке одно колесо его машины!»[12]. Получается так, что с автовладельца можно взять любую сумму – «раз уж он один раз нашёл деньги на его покупку»[13]. К тому же без уплаты налога с владельцев транспортных средств нельзя пройти техосмотр – значит в любой сумме налог будет удержан.

    Возможно, Председатель Правительства в чём-то прав: дороги у нас далеко не самые лучшие и деньги на строительство новых и реконструкции старых нужны. Автор считает, что многие владельцы автомобилей действительно имеют деньги и готовы их отдать – лишь бы дороги улучшились, но при одном условии – у них должна быть уверенность, что их деньги пойдут, действительно, на нужды дорожного фонда, а не футбольных команд и иные подобные цели, как происходит на самом деле. Вот, например, в прошлом году было решено построить новую дорогу от Новосибирска до Томска через Колывань. Москва эту мысль подхватила и выделила 208 миллионов рублей.

Проект делали с размахом: одна толщина покрытия – 70 см! Такая дорога должна была прослужить как минимум лет сто. В начали осени провели испытания и ужаснулись – новая дорога и года не простоит! Ответ был прозаичен: дорожники пожалели стройматериалов, а где не пожалели – почему-то забыли уплотнить. Такая дорога просто впитает воду и пойдёт трещинами. Да плюс ко всему рабочие не уложились и в график работ. Это – результат работы ОАО «Сибирская дорога», а достижения ОАО «Сибаэродромдорстрой» (далее «СибАРДС» - М.Б.) более «весомы». «СибАРДС» должен был построить семнадцатикилометровый участок дороги Новосибирск-Колывань. Был построен асфальтовый завод, который должен был работать в полную силу, а на самом деле – он давно уже зарос паутиной. Зачем же он нужен? Руководители «СибАРДС» строят дороги не первый год – знают хорошо, что нужно делать, где и как. «А вот начальники из Москвы», - отмечают А.Кузнецов и И.Моржаретто, - «вряд ли знают, что трасса от Новосибирска до Колывани уже давным-давно построена. Поэтому можно просто на этом участке провести поверхностные работы, чтобы потом как-бы отремонтированные километры выдать за только-что построенные. Самое главное – чтобы свежим асфальтом пахло…»[14]. Вся работа «СибПРДСа» и заключалась в том, чтобы, проявив чудеса «высшего пилотажа» выбит деньги из Москвы. И сумели…

Куда же смотрит Росавтодор[15]? Ведь его задача – блюсти государственные интересы в области дорожного строительства. Получается так, что он раздаёт деньги из Федерального дорожного фонда направо и налево и не интересуется, куда его денежки уходят. К счастью, это не так. Прошлой осенью руководство Российского дорожного агентства направило в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации материалы о нарушениях в деятельности Территориального управления автодорог Новосибирской области. Проблема состоит в том, что нарушений, подобных тем, что имели место в Новосибирской области слишком много во многих регионах России. В прошлом году Российское дорожное агентство приостановило финансирование 20 регионов страны – от Карелии до Приморского края – в связи с выявленными фактами нецелевого использования средств территориальных дорожных фондов. Тратили регионы деньги на что хотели, врдоть до финансирования футбольной команды. Причём в этом списке лишь самые злостные нарушители, которые «размотали» 50-60% «дорожных» денег.

    Те деньги, которые остаются после расходов на всё что угодно, но только не на нужды автодорожного хозяйства, тоже можно легко разграбить, утверждают авторы указанной статьи[16]. Ведь из 500 нормативов, действующих в отрасли, лишь 8% разработаны в течение последних пяти лет, зато треть – больше 20 лет назад. По этим нормам стоимость дорожных работ сегодня может варьироваться, причём разница составляет до двух раз![17]

    Думается, что первейшей задачей Правительства на данном этапе должно являться не собирание как можно больше денег, а контроль, чтобы истратили их куда требуется. Сейчас у автовладельцев нет никаких гарантий, что собранные с них многократно увеличенные налоги пойдут действительно на строительство новых качественных или реконструкцию старых автодорог.


2.2. Налог на пользователей автодорог.

 

    Налог на пользователей автодорог установлен Законом РФ от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в РФ» (статья 5 Закона) с последними изменениями от 05 августа 2000 года. Инструкция Государственной Налоговой Службы от 04 апреля 2000 года №59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» в главе 2 разъясняет порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог.

    Плательщиками налога на пользователей автодорог являются (ст.5 Закона РФ «О дорожных фондах»):

§ предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами;

§ предприятия с иностранными инвестициями и международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства;

§ иностранные юридические лица.

Объектом налогообложения (п.2 ст.5 Закона РФ «О дорожных фондах») является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Покупная цена товаров определяется путём суммирования фактически произведённых затрат на его покупку, в состав которых включаются, в частности, затраты на приобретение самого имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение, доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Причём отнесение вышеуказанных затрат на покупную цену товаров может быть ограничено учётной политикой организации путём отнесения их на издержки обращения, согласно п.26 Инструкции № 59.

Организации, которые определяют реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки, дата определения выручки от реализации определяется следующим образом: день отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов или иной момент перехода права собственности на продукцию (товары) к покупателю считаются днём определения выручки.

Организации, которые определяют выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, датой определения выручки от реализации считается день поступления средств за реализацию отгруженной продукции на счета юридических лиц в учреждения банков, день поступления выручки в кассу или иной момент прекращения дебиторской задолженности за отгруженную продукцию, числившейся за покупателем.

Учетная политика определяет дату определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и не влияет на ее объем, определяемый по первичным документам в момент (непосредственно по завершении) фактической продажи (поставки) товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Налогоплательщики, которые приобретают сырье (материалы, полуфабрикаты) и передают его в переработку без перехода права собственности, уплачивают налог от выручки от реализации произведенной из этого сырья продукции.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение товаров (продукции) покупателем (получателем), расходы по транспортировке, понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом товаров (продукции) до другого места возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в выручку от реализации товаров (продукции) не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров (продукции) и сумма транспортных услуг.

При уступке права (требования) у продавца продукции (товаров, работ, услуг), уступающего право (требование), выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется в соответствии с учетной политикой - по мере отгрузки товаров (отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (или иному моменту перехода права собственности на товары, продукцию) или по мере ее оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности, числившейся за покупателем).

Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продукции, работ, услуг), и не зависит от договорной стоимости уступаемого права (требования).

У лица, приобретающего право (требование) и затем реализующего его (в т.ч. дебитору), указанное право (требование) рассматривается как финансовое вложение.

При расчетах за товары (продукцию, работы, услуги) векселями, когда покупатель является векселедателем, при учетной политике «по оплате» получение векселя не приводит к появлению налогооблагаемой базы. Объект налогообложения возникает в момент погашения дебиторской задолженности, продолжающей числиться за покупателем товаров (продукции, работ, услуг): в момент погашения векселя или совершения индоссамента на третье лицо.

Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продукции, работ, услуг).

Если покупатель расплачивается векселем третьего лица, в момент передачи векселя погашается дебиторская задолженность за покупателем и должна быть определена в целях исчисления налога выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) у продавца при учетной политике «по оплате».

 

Ставки налога следующие (п.2 ст.5 Закона РФ «О дорожных фондах в РФ» в редакции Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового Кодекса и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 24.03.2001года[18]:

- 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

- 1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Средства, полученные вследствие взимания данного налога, полностью зачисляются в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов Российской Федерации для целевого использования на финансирование затрат .

Законодательным (представительным) органам субъектов РФ с учётом местных условий предоставлено право повышать или понижать ставку налога, либо полностью освобождать от уплаты налога отдельные категории физических лиц и организаций, путём принятия соответствующего закона.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 159.