Excel как табличный процессор, его применение для обработки банковской информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Табличный процессор или электронная таблица - это интерактивная система обработки данных, в основе которой лежит двухмерная таблица. Ячейки таблицы могут содержать числа, строки или формулы, задающие зависимость ячейки от других ячеек. Пользователь может просматривать, задавать и изменять значение ячеек. Изменение значение ячейки ведет к немедленному изменению значений зависящих от нее ячеек. Табличные процессоры обеспечивают также задание формата изображения, поиск, сортировку.

 Табличный процессор, в частности excel, представляет один из наиболее популярных в экономической деятельности видов пользовательского прикладного программного обеспечения. Современные табличные процессоры позволяют применять многочисленные средства автоматизации решения задач, так что возможным стало даже написание конкретных приложений на их основе. Кроме того, они обладают широкими графическими возможностями. Табличные процессоры особенно широко используются в аналитической деятельности, а также для подготовки документов сложной формы.

 Excel получил широкое распространение во всей банковской системе: в ЦБ и коммерческих банках, что связано с большим количеством банковских операций и их универсальностью.

 Excel является неотъемлемой частью прикладного программного обеспечения АРМ банковского служащего, что связано с его функциональными возможностями.

 Excel позволяет автоматизировать процесс обработки банковской информации, осуществлять сложные вычисления, анализировать их и представлять в наглядном виде (графики, диаграммы). В настоящее время, когда клиент все больше обращает внимание на оперативность, наглядность предоставляемой информации, а для банковских служащих все важнее становится обработка и хранение больших объемов данных, играют большую роль такие функции Excel, как составление списков, сводных таблиц, возможность использования формул, копирование данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных с помощью диаграмм и сводных таблиц, извлечение информации из внешних баз данных, обеспечение безопасности.

 В свое время EXCEL был первым офисным приложением, оснащенным унифицированной версией Visual Basic for Application (VBA). VBA позволяет создавать макросы и приложения, выполняемые в среде Excel. Запись макросов можно вести через меню или путем непосредственного написания текста программы на Visual Basic.

 Как и другие программные продукты фирмы Microsoft, Excel славится своими мастерами (Wizards). Function Wizard упрощает составление формул, в которые входят различные функции. Text Wizard осуществляет импорт текстовых файлов и преобразование их в формат таблиц Excel с разбивкой на колонки. Pivot Table Wizard выполняет построение таблиц с обобщающими данными из “рабочих книг” Excel или других источников. Последней версии Excel присущи новые функциональные возможности, такие как:

1.Усовершенствованная справочная система Office Assistant, новое средство в системе помощи, позволяет давать ответы на вопросы пользователя при обработке таблиц, а также подсказки, как необходимо поступить в сложившейся ситуации.

2.Встроенная защита от макровирусов. Настроив Virus Search возможно обнаруживать и удалять все известные макровирусы.

3.Изменения в пользовательском интерфейсе: некоторые поля ввода в диалоговых окнах снабжены кнопкой, с помощью которой окна уменьшаются до размеров таких полей, увеличивая видимую область экрана; строка меню воспринимается программой как панель инструментов; все операции по изменению команд меню и кнопок панелей инструментов выполняются однотипно.

4.Усовершенствование операций создания формул и выполнения вычислений: ввод и редактирования формул теперь выполняются с помощью панели Formula Palette, позволяющей исправлять наиболее распространенные ошибки в формулах; при редактировании формул все влияющие ячейки выделяются цветными рамками; появилось четырнадцать новых функций.

5.Новое при создании диаграмм и анализе данных: процесс построения диаграмм с помощью Chart Wizard стал более гибким; добавлены новые типы плоских и трехмерных диаграмм.

6.Новшества в формировании таблиц: стало возможным отражение на рабочем листе линий разбиения на страницы; при перемещении границ листов Excel автоматически изменяет масштаб страницы перед выводом информации на печать; текст в ячейках можно располагать под различными углами; выделенные ячейки могут быть представлены в режиме динамического форматирования, в котором шрифт, цвет и рамка устанавливаются в зависимости от значения ячейки.

7.Microsoft Excel и Web: стало возможным создание гипертекстовых ссылок в таблице с целью перехода в другие файлы MS-Office, находящиеся на компьютере пользователя, в локальной сети или в сети Internet. Данные и диаграммы можно сохранить как отдельную Web - страницу или добавлять к существующей странице.

8.Коллективная работа с документами: для документов, с которыми одновременно работают несколько пользователей, можно задать интервал времени, по истечению которого автоматически сохраняются все изменения; изменения, выполненные несколькими пользователями, можно отпечатать разными цветами, выборочно принимать или отменять.


48. АРМ банковского служащего на примере EXCEL.

Наиболее перспективной формой децентрализации технологий являются автоматизированные рабочие места банковского персонала.

 В широком смысле АРМ - это совокупность программно-технических средств, позволяющая автоматизировать основные функции того или иного пользователя.

 Технологические аспекты применения ПЭВМ в составе АРМ имеют следующие особенности и преимущества:

-повышение гибкости и надежности вычислительных систем в целом;

-возможность оптимального взаимодействия человека с машиной, доступность вычислительных средств;

-возможность банковского персонала иметь информационную систему индивидуального пользования, а также доступ к информационной системе любого абонента сети;

-проработка технологий с поддержкой действий пользователей как в методологическом плане, так и при выполнении отдельных операций.

 Основными компонентами АРМ банковского служащего является информационное, программное и техническое обеспечение.

 Информационное обеспечение АРМ должно быть ориентировано на привычную для пользователя структуризацию информации по документам, графам, строкам, показателям, быть способным к быстрой и удобной корректировке, манипулированию различными структурами.

 Техническая оснащенность должна удовлетворять объемно-временным информационным нагрузкам, иметь высокую степень надежности, реализацию любых удобных режимов работы и соответствовать повышенному уровню эргономических требований. Техническое обеспечение АРМ подразумевает прежде всего наличие самого компьютера и различной оргтехники, в частности, мебели, необходимой для оборудования рабочего места, клавиатуры, мыши, принтера, модема и других устройств передачи информации, диски, дискеты и др.

 Развитое программное обеспечение АРМ банковского работника имеет не только проблемную ориентацию на данную предметную область, но учитывает потребность пользователя от его административного уровня, специализации, квалификации, выполняемых функций. Оно разрабатывается с максимальным учетом психофизических свойств человека вообще, специфики каждого рабочего места.

 Общесистемное программное обеспечение АРМ банковского служащего может включать: операционную систему MS-DOS, Win 3.11 или 95, Unix и др. Прикладное программное обеспечение АРМ включает текстовые, табличные редакторы, СУБД. Широкое распространение получил пакет прикладных программ Microsoft Office, который дает возможность создавать превосходно оформленные документы с помощью Microsoft Word, производить сложные вычисления с помощью Microsoft Excel, готовить доклады с помощью Microsoft PowerPoint, управлять временем, а также хранить адреса и телефоны с помощью Microsoft Outlook и работать с базами данных с помощью Microsoft Access.

 Рассмотрим подробнее табличный процессор Excel.

Excel является неотъемлемой частью прикладного программного обеспечения АРМ банковского служащего, что связано с его функциональными возможностями.

Excel позволяет автоматизировать процесс обработки банковской информации, осуществлять сложные вычисления, анализировать их и представлять в наглядном виде (графики, диаграммы). В настоящее время когда клиент все больше обращает внимание на оперативность, наглядность предоставляемой информации, а для банковских служащих все важнее становится обработка и хранение больших объемов данных играют большую роль такие функции Excel как: составление списков, сводных таблиц, возможность использования формул, копирование данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных с помощью диаграмм и сводных таблиц, извлечение информации из внешних баз данных, обеспечение безопасности.

В свое время Excel был первым офисным приложением, оснащенным унифицированной версией Visual Basic for Application (VBA). VBA позволяет создавать макросы и приложения, выполняемые в среде Excel. Запись макросов можно вести через меню или путем непосредственного написания текста программы на Visual Basic.

Как и другие программные продукты Excel славится своими мастерами (Wizards). Function Wizard упрощает составление формул, в которые входят различные функции. Text Wizard осуществляет импорт текстовых файлов и преобразование их в формат таблиц Excel с разбивкой на колонки. Pivot Table Wizard выполняет построение таблиц с обобщающими данными из “рабочих книг” Excel или других источников.




Операционные оболочки, значение и преимущества ( Win 3.11, NC)

Операционные оболочки относятся к общему программному обеспечению. Они представляют собой специальные программы, предназначенные для облегчения работы, общения пользователя с операционной системой. Это программная надстройка к операционной системе. Операционные оболочки предназначены для оптимизации и упрощения доступа пользователей к данным, другим программным средствам, техническим устройствам, файловой системе и ряда других функций. Оболочки делают более наглядным пользовательский интерфейс. Существуют графические и текстовые интерфейсы. Объектами операционной оболочки является меню (список возможностей), окна ввода/вывода и текстограммы. Обеспечивается виртуальная многозадачность, параллельная работа с рядом приложений. Наиболее популярная графическая оболочка: Win-3.11 [Преимущества: графический интерфейс (позволяет использовать в место набора команд различные пиктограммы); обеспечивает виртуальную многозадачность (параллельная работа с несколькими приложениями)]. Наиболее популярная текстовая оболочка: NC.


50. Интегрированные прикладные системы для ПЭВМ, назначение, преимущества, виды. На примере Works.

Интегрированные пакеты программ – набор программных продуктов, дополняющих друг друга. Они реализованы на общей платформе. Пользователь может устанавливать как целый пакет, так и отдельные компоненты.

Факторы, учитываемые при покупке прикладных интегрированных пакетов: общее положение и устойчивость компании, известность поставщика, опыт работы компании на российском рынке, возможность оказания технической поддержки. В последние годы получили большое распространение интегрированные пакеты прикладных программ (ИППП ). Яркий представитель ИППП - WORKS. Цель ИППП WORKS в том, чтобы объединить наиболее используемые в работе программные пакеты (ПП ) в один с единым управлением. Чаще всего ИППП WORKS включает следующие прикладные системы:

-пакет текстовой обработки (для подготовки всех видов текстовой документации, для печати этих документов на принтере и др. функции текстовых редакторов);

-процессор электронных таблиц (для построения весьма сложных моделей, отображающих хозяйственную деятельность предприятий и пр.);

-пакет графических отображений данных (для совместного использования с системами обработки электронных таблиц и др. системами обработки графических данных);

-база данных (предназначена для хранения данных и доступа к ним по запросам от пользователя, они обеспечивают ввод, поиск, сортировку записей, составление отчетов);

-коммуникационный пакет (необходим для подключения внешних устройств к ПЭВМ, для организации связи).

 Главные преимущества ИППП:

1.Упрощается стыковка различных пакетов по обрабатываемым данным;

2. Увеличивается скорость обработки за счет уменьшения времени на перекачку данных.

 Недостатки ИППП: увеличение объема внешней памяти для хранения всех необходимых компонентов.

 Интегрированные пакеты программ - по количеству наименований продуктов немногочисленная, но в вычислительном плане довольно мощная и активно развивающаяся часть ПО.

 Традиционные, или полносвязанные, интегрированные программные комплексы представляют собой многофункциональный автономный пакет, в котором в одно целое соединены функции и возможности различных специализированных (проблемно-ориентированных) пакетов, родственных в смысле технологии обработки данных на отдельном рабочем месте. Типичными представителями таких программ являются пакеты Framework, Symphony, а также пакеты нового поколения MS Works, Lotus Works.

 В этих программах происходит интеграция функций редактора текстов, системы управления базами данных и табличного процессора. В целом стоимость такого пакета гораздо ниже суммарной стоимости аналогичных специализированных пакетов.

 В рамках интегрированного пакета обеспечивается связь между данными, однако при этом сужаются возможности каждой компоненты по сравнению с аналогичным специализированным пакетом. Интерфейс более ранних программ был перегружен различными средствами обмена данными и описаниями среды работы, что требовало от пользователя определенных навыков и знаний в части переключения режимов пакета, форматов данных, принципов хранения и манипулирования различными типами данных, что в конечном счете снижало привлекательность пакетов. В современных пакетах (например, MS Works) этот недостаток изжит: простота интерфейса позволяет применять его без предварительного обучения персонала.

 В настоящее время активно реализуется другой подход интеграции программных средств: объединение специализированных пакетов в рамках единой ресурсной базы, обеспечение взаимодействия приложений (программ пакета) на уровне объектов и единого упрощенного центра-переключателя между приложениями. Интеграция в этом случае носит объектно-связанный характер.

 Типичные и наиболее мощные пакеты данного типа: Botland Office for Windows, Lotus SmartSute for Windows, MS Office. В профессиональной редакции этих пакетов присутствуют четыре приложения: текстовый редактор, СУБД, табличный процессор, программы демонстрационной графики. В пользовательском варианте база данных отсутствует. Целесообразность создания таких пакетов, очевидно, связана с желанием получить дополнительный эффект от интеграции по отношению к простой сумме составляющих ее компонент. Этот эффект должен достигаться за счет согласованного взаимодействия компонент в процессе работы пользователя. При традиционном подходе к интеграции программ этот выигрыш может быть легко сведен на нет отсутствием нужной пользователю функции, присутствующей в специализированном пакете, и необходимостью в, пусть небольшом, но дополнительном обучении.

 Согласованность интерфейсов реализуется на основе единых пиктограмм и меню, диалоговых окон, , макроязыка и т.п. В конечном итоге это способствует повышению производительности труда и сокращению периода обучения.

 Особенностью нового типа интеграции пакетов является использование общих ресурсов. Здесь можно выделить четыре основных вида совместного доступа к ресурсам:

-использование утилит, общих для всех программ комплекса. Так, например, утилита проверки орфографии доступна из всех программ пакета;

-применение объектов, которые могут находиться в совместном использовании нескольких программ; - реализация простого метода перехода (или запуска) из одного приложения к другому; - реализация построенных на единых принципах средств автоматизации работы с приложением (макроязыка), что позволяет организовать комплексную обработку информации при минимальных затратах на программирование и обучение программированию на языке макроопределений.

 Совместное использование объектов несколькими приложениями - краеугольный камень современной технологии интеграции программ и манипулирования данными Разработаны два основных стандарта в этой области:

-динамической компоновки и встраивания объектов Object Linking & Embedding OLE 2.0 фирмой Microsoft

-OpenDoc (открытый документ) фирмами Apple, Borland, IBM, Novell и WordPerfect.

 Механизм динамической компоновки объектов дает возможность пользователю помещать информацию, созданную одной прикладной программой, в документ, формируемый другой. При этом пользователь может редактировать информацию в новом документе средствами того продукта, с помощью которого этот объект был создан (при редактировании автоматически запускается соответствующее приложение). Запущенное приложение и программа обработки документа-контейнера выводят на экран "согласованные" меню, часть пунктов которого принадлежит одной программе, а другая часть -другой.

 Кроме того, данный механизм позволяет переносить OLE - объекты из окна одной прикладной программы в окно другой.

 В этой технологии предусмотрена также возможность общего использования функциональных ресурсов программ: например, модуль построения графиков табличного процессора может быть использован в текстовом редакторе.

 Недостатком данной технологии является ограничение на размер объекта размером одной страницы.

 Opendoc представляет собой объектно-ориентированную систему, базирующуюся на открытых стандартах фирм -участников разработки. В качестве модели объекта используется распределенная модель системных объектов, разработанная фирмой IBM для OS/2. Предполагается совместимость между OLE и Opendoc.

В приведенной классификации не указаны игровые программы - они не являются инструментом для автоматизации, профессиональной деятельности и предназначены для досуга. Отсутствие программ-переводчиков, орфографии, электронных словарей связано с тем, что эти программы являются функциональным дополнением ППП типа редакторов текста, презентаций и т.п. Наблюдается тенденция включения этих программ в состав прикладных пакетов.

 Если в компьютере у пользователя установлено не более 4 Мбайт памяти, а решаемые задачи не требуют всего набора функций, имеющихся в Word для Windows, в Excel и Access, то применение этих продуктов для него становится нецелесообразным. Гораздо эффективнее в таком случае использовать MS Works или Excel, но вместе они представляют собой мощный инструмент для индивидуального пользователя.

 Кроме того, MS Works – пакет абсолютно доступный даже для неопытного пользователя. Простота его интерфейса позволяет обойтись без предварительного обучения. И тем не менее даже начинающий пользователь сразу получает в свое распоряжение возможность организации баз данных, подготовки документов, создания электронных таблиц, и многие другие возможности. Можно, например, создать шаблоны стандартных писем в текстовом процессоре, в редакторе электронных таблиц оперировать с номенклатурой товаров, а в редакторе баз данных – со списком контактов. Таким образом, один программный продукт позволяет организовать рабочее место бизнесмена и рядового пользователя.




Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.