Понятия технологического процесса, этапов и операций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технологический процесс (ТП) обработки информации представляет собой комплекс взаимосвязанных операций по преобразованию информации в соответствии с поставленной целью с момента ее возникновения (входа в финансово-кредитную систему) до момента потребления ее пользователями. Сложность и многообразие вариантов технологических процессов обусловливают необходимость их деления на этапы и операции.

Этапы технологического процесса - это его укрупненные части: относительно самостоятельные, характеризующиеся логической законченностью, пространственной или временной обособленностью. Этапы делятся на технологические операции, различаются их составом и последовательностью выполнения. Технологическая операция - это взаимосвязанная совокупность действий, выполняемых над информацией на одном рабочем месте в процессе ее преобразования для достижения общей цели технологического процесса. При этом важными являются время преобразования и качество результатной информации. Технологические операции обычно выполняются целыми совокупностями, образуя этапы.

 ТП принято делить на первичный, подготовительный и основной этапы. На первичном этапе обеспечиваются сбор первичной информации, ее регистрация и передача на обработку. На подготовительном этапе осуществляется перенос первичной информации на машинные носители для автоматизации ее последующего ввода в технические средства. Реализация основного этапа позволяет выполнять обработку информации и получать необходимые результаты. На всех этапах выполняется максимум контрольных операций для достижения достоверности и полноты преобразования информации.

По содержанию и последовательности преобразования информации различают следующие технологические операции: сбор и регистрация информации, ее передача, прием, запись на машинные носители, арифметическая и логическая обработка, получение результатной информации, выпуск выходных документов, передача их пользователям.

По степени механизации и автоматизации операции бывают ручные (выписка первичного документа), механизированные, с использованием технических средств, но преимущественно выполняются человеком (регистрация на пишущей машинке), автоматизированные, в большей степени выполняется техническими средствами, но предполагается и участие человека (запись данных на магнитные носители с помощью средств, в которых автоматизирован контроль), автоматические, без участия человека (передача информации по линиям связи).

По роли в технологическом процессе различают рабочие и контрольные операции. Рабочие обеспечивают получение конечного результата, а контрольные - надежность рабочих.



Способы организации ИО.

Информационное обеспечение (ИО) может быть организованно двумя способами:

-в виде (независимых) файлов - существует их зависимость от приложений; каждый файл содержит множество управленческих документов;

-в виде баз данных.

Недостатки первой формы:

-избыточность и многократность дублирования,

-зависимость данных от приложений (для каждого приложения создаются свои файлы),

-трудоемкость корректировок - если нужно изменить одну информацию в одном файле - ее надо менять во всех файлах;

-негибкость файловой структуры, так как н.??? данные из многих различных файлов.

Концепция базы данных тоже основана на зависимых файлах. При создании БД файлы организуются специальным образом.

База данных - это именованная совокупность структурированных данных, отображающих состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. База данных + языковые и программные средства управления БД (СУБД) = банк данных в общем смысле (по учебнику Рожнова).

При организации ИО АИС необходимо руководствоваться следующими принципами: методическое единство ИО; достоверность информации и полнота отражения состояния управляемых объектов; системность и информационная совместимость; типизация и блочность структур ИО; эффективность методов и средств сбора, хранения, накопления, обновления, поиска и выдача информации; простота и удобство доступа к данным, возможность для управленческого персонала получать выходную информацию в любой форме; взаимосвязь ИО с другими обеспечивающими подсистемами АИС; интеграция обработки данных, обеспечивающая однократный ввод информации при многократном ее использовании.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.