Три составляющие правильного позиционирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правильное позиционирование торговой марки включает в себя три основных компонента:

1. Определение целевого рынка.

2. Определение бизнеса вашей компании, отрасли или товарной  категории, в которой она ведет конкурентную борьбу.

3. Заявление о точках отличий и ключевых выгодах.

В готовом виде правильно построенная позиция марки обычно принимает такую форму:

Для (целевой рынок) марка X является (определение бизнеса), предоставляющей вам (точки отличий/ключевая выгода).

Например: “Для производителей компьютеров компания Intel является поставщиком самых быстрых и надежных микропроцессоров”. Или: “Для домохозяек “Tide” является стиральным порошком, делающим одежду белее белого”.

Более точное и полное определение каждой составляющей позиционирования предполагает ответ на следующие вопросы.

О целевом сегменте

Осознают ли наши покупатели себя частью данного целевого рынка?

Определяем и достижим ли целевой рынок?

Понятно ли, почему целевой рынок должен быть заинтересован в наших точках отличий?

Если мы не обслуживали этот рынок раньше, почему мы хотим работать с ним сейчас?

Об определении бизнеса

В какой товарной категории, отрасли или бизнесе мы конкурируем?

Как они изменялись с течением времени?

Какие силы направляют развитие бизнеса: внешние или внутренние?

Оценит и поверит ли рынок в наше участие в этом бизнесе?

О точке отличий

Насколько важна для потребителей ключевая выгода товара или услуги?

Способны ли мы предоставить ее?

Сможем ли мы сохранять свои отличия длительное время?

Устойчивы ли наши отличия перед лицом атак конкурентов?

К какому уровню ассоциаций с маркой (пирамиды ценностей) относятся отличия: уровню выгод или уровню ценностей?

На некоторые из этих вопросов вы уже ответили в ходе составления портрета марки.

Практикум: госпиталь

Позиционирование госпиталя, о котором рассказывалось ранее происходило в точном соответствии с указанными вопросами:

Целевой рынок: для пациентов и потенциальных клиентов госпиталя X.

Определение бизнеса: он является медицинским учреждением,

Точки отличий: в котором им обеспечивает необходимый уход внимательная команда заботливых профессионалов, всеми силами обеспечивающих профессиональное обслуживание высочайшего уровня.

Каждое слово здесь наполнено смыслом. Медицинский, внимательный, команда, заботливые, профессионалы, профессиональное обслуживание, высочайший уровень. За всеми ними стоят как конкретные действия, так и видение марки.

В начале пути (планы по реализации программы позиционирования охватывают период времени в 12–18 месяцев) позиционирование может носить не столько материальный, реализовавшийся характер, сколько призвано вызывать в людях интерес и желание. Однако если по истечении указанного срока вы все еще не “стали” тем, о чем заявляете, потребители начинают терять веру в то, что марка способна выполнить свои обещания.

Практикум: Hewitt Associates

Один из клиентов фирмы автора, Hewitt Associates, является ведущей компанией по управлению человеческими ресурсами. Недавно она изменила свои позиции на следующие:

Целевой рынок: для компаний-клиентов по всему миру.

Определение бизнеса: Hewitt Associates является стратегическим поставщиком услуг по управлению человеческими ресурсами, которые.

Точки отличий: позволяют добиться существенного улучшения показателей бизнес -деятельности за счет инноваций в кадровой политике.

Правильное переопределение бизнеса позволило компании Hewitt добиться того, что ее клиенты рассматривают ее не как “фирму, позволяющую решать некоторые кадровые проблемы”, а как организацию, играющую важную роль в стратегическом планировании. Темпы роста Hewitt значительно возросли, и компания смогла повысить цены на предлагаемые клиентам услуги.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 161.