Технологическая схема транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На горизонте 330 м руда транспортируется погрузочно-доставочными машинами по системе буровых и откаточных выработок от места выпуска до рудоперепускных восстающих, проведённых, на гор. 640 м, где поступающая руда вливается в общий грузопоток шахты.

Количество рудоперепусков определяется, исходя из горных условий и длины транспортировки руды машинами, зависящей от длины питающего кабеля (120 м).

Основным откаточным горизонтом является горизонт 640 м, где поступающая из рудоперепусков руда погружается при помощи виброустановок ВВДР-5 или ПШВ-6 (рисунок 2.8.1) в вагонетки и по кольцевой схеме откатки транспортируется электровозами К-14 к грузовым стволам, где грузится при помощи опрокидывателей в скипы грузоподъемностью 25 т и выдаётся на поверхность.

Технические данные электровозов и вагонеток приведены в таблицах 2.5.1 и 2.5.2

 

Таблица 2.5.1 - Технические характеристики вагонеток ВГ-4,5 и ВГ-9

 

Наименование параметра Единица измерения

Значение

 

 Ёмкость

 

м³

ВГ-4,5 ВГ-9
4,5 9
 Ширина колен мм 900 900
 Грузоподъемность кг 12500 27000
 Длина по буферам мм 3950 7200
 Ширина  мм 1350 1350
 Высота мм 1550 1550
 Жёсткая база мм 1250 4000
 Масса тары кг 1340 1921
 Высота оси сценки мм 335 335

 

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк

     
 


13

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

29

 Таблица 2.5.2 - Технические характеристики электровозов К-10 и К-14

 

Наименование параметра Единица измерения

Значение

 

 Сцепная масса 

 

т

К-10 К-14
10 14
 Ширина колеи мм 900 900
 Мощность кВт 50 110
 Сила тяги кН 11,0 23,5
 Скорость движения км/ч 12,8 12,8
 Длина по буферам мм 4800 5200
 Ширина мм 1350 1350
 Высота мм 1540 1650

 

Расчёт электровозной откатки

 

 

Рисунок 2.5.1 – Схема откатки руды на гор.640м

 

1. Определение средних уклонов маршрутов и средневзвешенного уклона:

 

‰             (2.19)

‰                  (2.20)

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк

     
 


14

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

30

где i 1 – 2 , i 2 – 3 , i 3 – 4 , i 4 – 5 , i 5 – 6 – уклоны на соответствующих участках маршрутов;

L 1 – 2 , L 2 – 3 , L 3 – 4 , L 4 – 5 , L 5 – 6 – длины соответствующих участков маршрутов;

A 1 , A 2 , A 3 – производительность погрузочных пунктов, т/смену;

А – общая производительность погрузочных пунктов, т/смену.

Определение длин маршрутов

Определение средневзвешенной длины откатки

                 (2.21)

2. Выбор состава

а) вес состава по сцепному весу

 (2.22)

где Р – вес электровоза, кг;

Z – число вагонеток в составе;

G – вес груза в вагонетке, кг;

G 0 – собственный вес вагонетки, кг;

 - коэффициент сопротивления при трогании гружёного состава;

Ψ=0,25 – коэффициент сцепления;

i – уклон пути;

j 0 – минимальное пусковое ускорение, м/сек².

б) вес состава по нагреву тяговых двигателей

, т                                                                        (2.23)

Здесь                                                                                                             (2.24)

                                                            (2.25)                                                                

Где  F дл – длительная сила тяги электровоза, кг;

а – коэффициент, учитывающий работу двигателя во время манёвров; при L =1-2км, а=1,25;

τ – характеристика тягового режима;

ω´ - коэффициент сопротивления движению состава вагонеток.

в) вес состава по допустимому тормозному пути

, т                                                                   (2.26)

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


15

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

31

где j т – тормозное ускорение, м/сек²;

                                                                                    (2.27)

г) число вагонеток в составе

                                                                        (2.28)

3. Определение тормозного пути при экстренном торможении гружёного состава под уклон

                                                                                       (2.29)

                                           (2.30)

а) ,

где  - коэффициент трения между бандажом и тормозными колодками;

k – коэффициент нажатия;

м – коэффициент тормозных масс.

4. Определение продолжительности рейса

                                                                                      (2.31)

                                                                                          (2.32)

а)                                                                       (2.33)

б)                                                                     (2.34)

где Т р – продолжительность рейса, мин;

Т дв – продолжительность движения;

t м – продолжительность манёвров;

t п – продолжительность стоянок.

5. Определение числа возможных рейсов и производительности одного электровоза

а)                                                                                  (2.35)

где Т – продолжительность работы электровоза в смену, часов;

б) возможная производительность электровоза

  

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


16

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

32

 

                                                            (2.36)

                                                           (2.37)

7. Определение числа электровозов в работе и действительной производительности електровоза.

а) число электровозов в работе

                                                                (2.38)

где   k=1,25 – коэффициент неравномерности поступления груза

б) действительная производительность электровоза

                                                                         (2.39)

                                                             (2.40)

 





Вентиляция рудника

Проветривание горных работ, производимых под предохранительным целиком, осуществляется по постоянной схеме и является составной частью единой общешахтной фланговой системы вентиляции.

2.6.1 Определение количества воздуха необходимого

для проветривания очистных выработок

 

Количества воздуха для проветривания очистных выработок определяем по следующим факторам: по разжижению газов от взрывных работ при вторичном дроблении, по выносу пыли при минимальной скорости воздушной струи и по количеству людей.

Количество воздуха для очистного забоя по разжижению

 газов от взрывных работ при вторичном дроблении

, м³/с;       (2.41)

где n = 1 – количество выработок, где происходит выпуск руды:

м³/с;  (2.42)

 

м³/с;  (2.43)

 

где кг – величина условного заряда ВВ,

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


17

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

33

газовыделение которого равно сумме газовыделений из отбитой руды и от взрываемого заряда ВВ при вто кг; (2.44)

где  - коэффициент, учитывающий более интенсивное выделение газа из выпускаемой руды в начальный период после взрыва; 

т – количество руды, выпущенной за сутки в данной выработке; м³ - объём дозы выпуска;

с – максимальное допустимое время проветривания при вторичном дроблении;

т/м³ - объёмный вес руды в разрыхлённом состоянии;

 21×3600 с – время выпуски руды в сутки;

 - объём выработки выпуска, м;

 

м³;        (2.45)

 

где S = 11,4 м² - сечение в свету

  l = 70 м – длина выработки выпуска;

- фактический заряд ВВ при вторичном дроблении;

  c = 0,008 г/м³ - предельно допустимая концентрация СО;

  b = 40 л/кг – количество газов, выделяющихся при взрыве 1 кг ВВ;

 

м³/с.

 

Количество воздуха для очистного забоя по выносу пыли при минимальной скорости воздушной струи

 

м/³с;       (2.46)

 

где V = 0,5 м/с – минимальная скорость воздуха в очистной выработки по «ЕПБ при взрывных работах» [9].

 

Количество воздуха для очистного забоя по числу людей:

 

м/³с.    (2.47)

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


18

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

34

Так, как скорость, рекомендованная ЕПБ, для воздушной струи в очистной тупиковой выработке, не является оптимальной, для расчётов принимается количество воздуха, взятое по выделению газов при взрывных работах вторичного дробления, как по основополагающему фактору.

Принимаем  м/³с.

2.6.2 Выбор вентилятора местного проветривания

 

Проветривание погрузочно-доставочных и буровых выработок осуществляется за счёт общешахтной депрессии или с помощью вентиляторов местного проветривания.

Вентилятор местного проветривания устанавливаем в вентиляционной сбойке между погрузочным и буровым ортами камеры у вентиляционного восстающего. Также принимаем: способ проветривания – отсасывающий, отставание вентиляционного трубопровода от места выпуска руды - 2 м (при развитии очистных работ вентиляционных трубопровод укорачивается, снижая тем самым депрессию и повышая подачу вентилятора), применяемый трубопровод – металлический, диаметром 0,5 м.

 

Необходимая производительность вентилятора:

 

м³/с;   (2.48)

 

где  - коэффициент доставки воздуха по вентиляционному проходу;

  n = 1 – коэффициент, учитывающий натяжение вентиляционного трубопровода.

 

Максимальная депрессия трубопровода:

 

Па (2.49)

 

где α= 0,00035 - коэффициент аэродинамического сопротивления трубопровода;

  p = 1,12 – коэффициент потерь по длине трубопровода;

  l = 100 м – максимальная длина трубопровода;

  α = 0,5 м – диаметр трубопровода;

 

Наиболее близким по необходимой подаче и депрессии принимается вентилятор СВМ-6 м, который согласно его аэродинамической характеристике (приводится в приложение Б) при депрессии 1886 Па развивает подачу 5,7 м³/с.

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


19

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

35

При подаче этого количества воздуха в забой сечением 11,4 м², скорость воздуха составит:

 м³/с,

 

что удовлетворяет поставленным требованием..

 

2.6.3 Определение количества воздуха необходимого

для проветривания подготовительного забоя

 

Количество воздуха для проветривания подготовительного забоя определяем по следующим факторам: по разжижению газов до норм ПБ после взрывных работ, по выносу пыли из забоя и по числу людей.

Расчёт количества воздуха для подготовительного забоя по

разжижению газов до норм ПБ после взрывных работ:

 

 м³/с;  (2.50)

 

где S = 11,4 м² - сечение выработки;

   t = 1800 с – заданное время проветривания;

 =  кг/м² - количество одновременно взрываемых ВВ;

  А = 30 кг – заряд ВВ на 1 м² выработки.

 

Расчёт количества воздуха для подготовительного забоя

 по выносу пыли из забоя:

 

 м³/с;   (2.51)

 

где м/с – минимальная допустимая скорость воздуха в подготовительных выработках.

 

Количество воздуха для подготовительного

забоя по числу людей:

 

м/³с            (2.52)

 

 Принимаем м³/с как большее значение.

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


20

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

36

 

 

2.6.4 Расчёт количества воздуха при применении дизельных машин

В одновременной работе на одном горизонте предполагается иметь две самоходные машины с дизельным проводом: транспортную F-66 с двигателем мощностью 44 кВт и буровую МОНОМАТИК ГС105Л с ходовым двигателем мощностью 42 кВт, которая при работающем дизеле транспортируется из забоя в забой.

Указанные машины будут постоянно находиться в выработках со сквозной вентиляционной струёй, создаваемой общешахтной депрессией.

 

Количество воздуха для транспортной машины:

 

 м³/с;  (2.53)

 

где N = 60 л.с. (44 кВт) – мощность двигателя;

g = 5 м³/мин = 0,08 м³/с – норматив подачи воздуха на 1 л.с.

 

Количество воздуха для буровой каретки:

 

 м³/с;    (2.54)

 

где N = 57,5 л.с. (42 кВт) – мощность двигателя.

 

2.6.5 Расчёт общего количества воздуха для проветривания

 этажа 301÷330 м

При заданной производительности по добыче руды с проектируемого этажа в 1 млн. т в год в одновременной работе необходимо иметь четыре очистных забоя; три забоя в проходке; два орта для бурения глубоких скважин; две машины с дизельным приводом, передвигающихся по своей струе (транспортная машина и буровая каретка); пять электромашинных и других хозяйственных камер, проветриваемых за счёт общешахтной депрессии из расчёт 4-х кратного обмена воздуха в газ.

Итоговые результаты расчётов расхода воздуха для проветривания этажа 301÷330 м сводятся в таблицу 2.6.1.

 

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


21

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

37

Таблица 2.6.1 – Результаты расхода воздуха

 

Потребители Количество объектов Расход воздуха, м³/с
Очистные забои Подготовительные забои Буровые орты Хозяйственные камеры Транспортные машины Буровые каретки 4 3 2 5 1 1 19,24 8,55 3,9 1,5 5 4,5
Итого по шахте с учётом коэффициент резерва (К=1,1)   16   47

 

2.6.7 Расчёт депрессии горизонта

Рассчитывается максимальная депрессия для горизонта погрузки руды, принимая во внимание расчётную депрессию шахты (вентиляторной установки Дренажного вентиляционного ствола) принятую по данным ЗЖРК и равную Па.

Депрессия горизонта определяется как сумма депрессии выработок направления максимальной депрессии. За направление максимальной депрессии принимается то, суммарная длина выработок которого имеет наибольшую величину.

Депрессия i-ой выработки рассчитывается по формуле:

 

 Па;    (2.55)

 

где  - коэффициент аэродинамического сопротивления выработки, Н · с²/м ;

 - периметр, м;

 - длина, м;

 - сечение, м;

 - расход воздуха, м³/с;

Коэффициент α берётся из таблицы справочников [2] и [10].

 

Па;

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


22

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

38

Аналогично рассчитываем для остальных участков маршрута. Результаты расчёта депрессии приводятся в таблице 2.6.2.

 

Таблица 2.6.2 - Расчёт депрессии горизонта 330 м

№ точек марш- рута Наименование выработки Тип крепи α·10 Н·с²/м Пери- метр P м Длина L м Сече- ние S м²   Расход воздуха Q м³/с     Депрессия h Па Ско- рость воз-духа V,м/с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1-2 вспомагатель- ный ствол тю- бинг 380 22 480 38 54872 192 36864 268,8 6,3
2-3 заезд на вспо-могательный ствол г. 480м бетон 20 14,2 100 11,3 1443 96 9216 18,1 7,3
3-4 порожняковый квершлаг г. 480м бетон 60 14,2 800 11,3 1443 84,4 7123 336,4 7,7
4-5 штрек лежачего бока г. 480м тор- крет 92 13,6 50 11,3 1443 17 289 1,2 1,8
5-6 орт 2 с горизонт 480м тор- крет 112 12,8 30 11,3 1443 8 64 0,2 0,8
6-7 вент. заходка к люд. укл. г. 480м бетон 30 14,2 30 12,8 2097 84,4 7123 4,3 6,4
7-8 людской уклон бетон 60 14,2 140 12,8 2097 96 9216 52,4 5,2
8-9 вентиляцион- ный восстающий нет 143 6,3 10 2,3 15,6 8 64 14 8,7
9-10 заезд к лудскому уклону г. 340м тор- крет 120 14,2 50 11,3 1443 17 289 1,7 6,3
10-11 штрек лежачего бока г. 340 тор- крет 86 13,6 260 11,3 1443 17 289 6 2,1
11-12 штрек лежачего бока г. 330м тор- крет - 86 13,6 760 11,3 1443 17 289 17,7 1,6
12-13 орт 24-ю горизонт 330м тор- крет 148 12,7 80 11,3 1443 8 64 0,6 0,6
13-14 вент.-закл. штрек г. 325м тор- крет 94 12,8 510 10 1000 16 256 15,6 2,0

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


23

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

39

 

 

Продолжение таблицы 2.6.2

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
14-15 вентиляционный восст. к ДВС нет 116 8,0 15 3,8 54,9 8 64 1,6 8,2
15-16 вент. квершлаг к ВДС г. 340м нет 128 12,8 60 10 1000 24 578 5,6 8,1
16-17 дренажный вент. ствол бетон 74 18,8 340 28 21952 220 48400 104,2 8,2
Итого                   848  

 

848<3290 – условие соблюдается.

 

2.6.8 Построение АД характеристики шахтной сети

 

Депрессия вентилятора:

 

 , Па;               (2.56)

 

где  - депрессия подземных выработок труднопроветриваемого направления, Па;

    - депрессия воздухонагревателей и канала калориферной установки, Па;

 

Па;     (2.57)

 

Па;

 

Подача вентиляторной установки:

 

, м³/с;         (2.58)

 

где  - расход воздуха по шахте, с учетом отработки потолочины =593+47=640 м³/с;

- коэффициент внешних утечек;

 

 м³/с;

 

Аэродинамическое сопротивление шахтной сети:

 

 

         

 

ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ

Арк


24

          Зм Арк. № докум. Підпис Дата

40

        (2.59)

 

Для построения АД характеристики шахтной сети составляем таблицу по формуле:

        (2.60)

 

Qi, м³/с 0 50 100 150 200 250 300
hi, Па 0 18 70 158 280 438 630

 

 









Дата: 2019-05-28, просмотров: 233.