Графический и табличный способы отражения аналитической информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

График – это масштабное изображение показателей с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно - художественных фигур (голова животного, колос и т.д.).

Они обеспечивают наглядность и простоту восприятия и усвоения полученной информации. На графике более выразительнее проявляются тенденции и связи изучаемых показателей.

Основные формы графиков, используемых в АДХ - диаграммы.

По своей форме диаграммы бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

По содержанию различают следующие диаграммы:

Сравнения – показывают соотношения разных объектов по какому-либо показателю. Для сравнения показателей используются столбиковые, полосовые, квадратные, круговые и фигурные диаграммы.

Структурные (секторные) - позволяют выразить состав изучаемых показателей, удельный вес отдельных частей в общей величине показателя.

В структурных диаграммах изображения показателя дается в виде геометрических фигур (квадратов, кругов), разбитых на секторы. Площадь фигур берется за 100 или 1, а величина сектора определяется удельным весом части.

Динамики - предназначена для изображения изменения явлений за соответствующие промежутки времени.

Для этой цели могут использоваться столбиковые, полосовые, квадратные, круговые и фигурные диаграммы. Но чаще всего используются линейные графики. Динамика на таком графике подается в виде линии, которая характеризует беспрерывность процесса. Для построения линейных графиков пользуются системой координат.

Линейные графики очень широко используются также при изучении связей между показателями (графики связи), сведений о ходе выполнения плана (графики контроля - имеют две линии: плановый и фактический уровень показателей за соответствующий период).

Результаты анализа обычно излагаются в виде таблиц.

Аналитическая таблица представляет собой систему мыслей и суждений, выраженных языком цифр. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. С ее помощью значительно легче прослеживаются связи между показателями.

Существуют три вида таблиц: простые, групповые и комбинированные. В простых таблицах перечисляются единицы совокупности характеризуемого явления. Ее цель - дать перечень информации об изучаемом явлении. В групповых и комбинированных таблицах находят отражение простая и комбинированная группировки. Эти таблицы способствуют установлению связи между изучаемыми явлениями.

По аналитическому содержанию различают таблицы, отражающие:

характеристику изучаемого объекта по тем или другим признакам: записываются показатели, характеризующие то или иное экономическое явление, и отражается уровень данного показателя за отчетный период по одному или нескольким объектам;

порядок расчета аналитических показателей: приводится исходная информация и делаются все необходимые расчеты для определения исследуемого показателя;

динамику изучаемых показателей: приводится исходная информация за ряд лет в хронологическом порядке и рассчитываются базисные и цепные темпы роста и прироста, выраженные в процентах и индексах;

выполнение плана: отражаются плановые и фактические данные за отчетный период по каждому объекту и исчисляются абсолютные отклонения от плана и процент выполнения плана;

структурные изменения в составе показателей: приводятся данные о составе изучаемого явления в базисном и отчетном году и рассчитывается удельный вес каждого элемента или части в общем целом и отклонения от плана;

взаимосвязь показателей по различным признакам: составляется таблица, в которой индивидуальные и групповые данные по одному из показателей ранжируют в возрастающем или убывающем порядке и соответственно этому располагают данные по другим взаимосвязанным с ним показателям;

результаты расчета влияния факторов на уровень исследуемого показателя: отражается информация по факторным и результативному показателям и изменение результативного показателя в целом и за счет каждого фактора в отдельности;

результаты подсчета резервов: приводится фактический и возможный уровень факторных показателей и резерв увеличения результативного показателя за счет каждого фактора;

свободные таблицы: обобщают результаты анализа тех или иных сторон деятельности предприятия.



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под. ред. проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 601 с.

2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.

3. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.

4. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л.Кантора. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.

5. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Г.З.Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.

6. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача. – 2-е изд. стереотип. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.

7. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятия. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.