В результате изучения положительного опыта улучшения деятельности в организациях и на предприятиях развитых стран, а также передовых отечественных предприятий можно сформулировать десять основных направлений в области управления качеством.
Эти направления таковы:
1) Достижение заинтересованности высшего руководства.
2) Создание руководящего совета по улучшению качества.
3) Вовлечение всего руководящего состава.
4) Коллективное участие в повышении качества.
5) Индивидуальное участие в повышении качества.
6) Создание групп совершенствования систем и процессов.
7) Вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
8) Обеспечение качества функционирования системы управления.
9) Формирование стратегии и краткосрочных планов улучшения работы.
10) Создание системы признания заслуг.
1) Достижение заинтересованности высшего руководства. Процесс улучшения работы начинается по инициативе высшего руководства, развивается по мере проявляемой им заинтересованности и прекращается при потере к нему интереса со стороны руководителей. 2) Создание руководящего совета по улучшению качества. Руководящий совет или комиссия по улучшению качества представляет собой группу из высших руководителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс улучшения деятельности и приспосабливает его к конкретным условиям своего предприятия.
3) Вовлечение всего руководящего состава. Весь руководящий состав должен нести ответственность за внедрение системы качества Это требует активного участия каждого руководителя высшего и среднего звена. Каждому руководителю требуется особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и методов улучшения деятельности.
4) Коллективное участие в повышении качества. Привлечение рабочих и служащих к процессу улучшения деятельности осуществляется руководством каждого подразделения, формирующим "группу улучшения работы".Задачи группы улучшения работы – определение результатов деятельности своего подразделения и внедрение системы совершенствования этой деятельности.
5) Индивидуальное участие в повышении качества.Должна быть разработана система, способствующая такому участию, оценке и признанию результатов участия и вклада, вносимого каждым членом коллектива в повышение эффективности и качества.
6) Создание групп совершенствования систем и процессов.
Группа по совершенствованию систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие подразделений, а также такое совершенствование отдельных операций процесса, которое не ухудшало бы процесс в целом.
7) Вовлечение поставщиков в борьбу за качество. В современных условиях практически все предприятия хотя бы частично зависят от поставщиков. Ни один процесс улучшения деятельности не может быть успешным без участия и содействия поставщиков.
8) Обеспечение качества функционирования системы управления. Эффективно действующая система качества должна быть направлена на регулирование текущих операций и предупреждение возникающих проблем, а не на устранение уже возникших ошибок.
9) Формирование стратегии и краткосрочных планов улучшения работы. На предприятии должна быть разработана стратегия повышения качества. Руководители всех уровней должны понимать эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки краткосрочных планов в рамках долгосрочной стратегии.
10) Создание системы поощрения и признания заслуг. Наилучший путь – признание заслуг работников, стимулирование их к достижению более высоких результатов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.