Понятие об управлении качеством
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕФЕРАТ

по дисциплине "Управление качеством продукции"

Тема: "Управление качеством продукции"

 

 

 

Соликамск 2006 г.



Содержание

Введение1. Понятия об управлении качеством2. Основные понятия квалиметрии3. Номенклатура показателей качества4. Методы определения значений показателей качества5. Порядок оценки уровня качества продукции6. Основные направления в области управления качеством7. Принципы управления качеством8. Статистическое регулирование технологических процессов9. Принципы статистического регулирования10. Понятие контрольной картыЗаключениеСписок литературы
Введение

Роль качества продукции в современном обществе постоянно возрастает. Этому способствует постоянное совершенствование промышленных технологий, изменение потребностей человека. Все большее число потребителей на мировом рынке при выборе товара предпочитают качество цене.

Производство высококачественной продукции повышает конкурентоспособность предприятия, возможность кредитования и инвестиций. В некоторых европейских странах предусмотрены льготы предприятиям, выпускающим продукцию высокого качества. Некоторые виды товаров не допускаются на рынок без сертификата, подтверждающего соответствие их производства требованиям международных стандартов, другие же при отсутствии сертификата должны продаваться по более низкой цене , чем сертифицированные.

Проблемы связанные с качеством стали объектом исследования в различных странах, а способы их решения составили предмет науки об управлении качеством.

Решение проблемы качества продукции способствует повышению эффективности производства, экономии материальных ресурсов, расширению экспортных возможностей. При этом качество продукции является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, отражающим состояние оборудования, технологии, технологической и производственной дисциплины и других элементов его деятельности.

Современная концепция управления качеством представляет собой концепцию управления любым видом целенаправленной деятельности, позволяющую достигнуть успеха не только в производстве, но и в других сферах деятельности, включая муниципальное и государственное управление.

На рубеже ХХ и ХХI веков в период формирования рыночной экономики Российская промышленность испытывает тяжелый кризис, сопровождающийся снижением объемов производства, потерей конкурентоспособности отечественной продукции. На российскую промышленность ведется массированное наступление со стороны США, Европы, Японии, а также ряда азиатских стран. Российские товары и услуги не могут конкурировать на мировом рынке, сократился экспорт отечественной промышленной продукции. В этих условиях решение проблемы повышения уровня качества продукции приобретают особое значение.

В нашей стране имеется огромный опыт исследований и разработок в области качества продукции, во многом опередивших мировой уровень, поэтому использование достижений отечественной науки в этой области чрезвычайно полезно.

 




Основные понятия квалиметрии

 

Вопросами измерения качества занимается квалиметрия – наука изучающая количественные методы оценки качества товаров и услуг. Любая продукция характеризуется совокупностью свойств, позволяющих отличить ее от другой продукции.

Свойство продукции представляет собой объективную особенность объекта, проявляющуюся при его создании, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции могут быть простыми и сложными, важными и второстепенными. Их можно охарактеризовать численно, в виде таблицы, графика, функции или словесно. Такая качественная или количественная характеристика любых свойств продукции называется признаком продукции. Различают качественные и количественные признаки продукции.

Количественный признак или параметр продукции дает численную характеристику ее свойств.

Качественный признак дает описательную характеристику некоторых свойств продукции (например, цвет, форма, способ отделки и т.д.).

Особое место при описании свойств продукции занимают альтернативные признаки.

Альтернативный (двухвариантный) признак имеет только два взаимоисключающих значения, например, наличие или отсутствие дефекта, соответствие или несоответствие размеров. Любая продукция может обладать множеством различных свойств, однако не все эти свойства характеризуют ее качество.

Качествомпродукции принято читать совокупность свойств обусловливающих способность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Количественную характеристику качества продукции дают, определяя уровень качества – относительную характеристику, основанную на сравнении фактических значений показателей качества продукции с базовыми. Уровень качества позволяет не только определить пригодность продукции к удовлетворению определенной потребности, но и указать степень этой пригодности.

Показателем качества называют количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, входящих в состав ее качества и рассматриваемую применительно к условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В отличие от параметра продукции, который также представляет собой количественную характеристику ее свойств, показатель качества характеризует не любые свойства продукции, а только те, которые входят в понятие качества. Таким образом любой показатель качества является параметром продукции, но не каждый ее параметр может служить показателем качества.

 

Понятие контрольной карты

Определение: Контрольная Карта – специальный вид диаграммы для наглядного представления результатов процесса.

Выбор Контрольных Карт – это неминуемая процедура, с которой сталкиваются на шаге оценки результатов работы процесса.

Для лучшего представления результатов, важно выбрать именно тот набор Контрольных Карт, который наиболее соответствует собранным данным о процессе. Использование тех или иных Контрольных Карт зависит от того, в каком количестве и какой структуры данными мы располагаем. Основные применения Контрольных Карт:

· Уменьшение отклонений процесса.

· Контроль результатов процесса.

· Установление общего языка для обсуждения показателей процесса.

Переходя к выбору Контрольных Карт, можно выделить три основных шага:

1. Определение типа данных (количественные, качественные).

2. Определение вида распределения данных (только для качественных данных).

3. Определение количества и структуры данных.

Выбор Контрольных Карт начинается с определения того, какими данными мы располагаем.

На данном этапе мы различаем два типа данных – количественные и качественные.

· Если данные могут быть нанесены на непрерывную шкалу, например температура, время, дистанция, вес, то они называются количественными данными.

· Если данные представляют собой дискретные события, например количество дефектов на сотню, процент дефектов, ошибки при отгрузке, процент отходов, то они называются качественными данными.

Нам важно различать эти два типа, так как использование тех или иных Контрольных Карт напрямую зависит от того, каким типом данных мы располагаем.

Разбиение на подгруппы.

Разбиение на подгруппы - наиболее важная часть подготовки контрольной карты, определяющая ее работоспособность. Неподходящий способ разбиения дает бесполезную карту.

После того как принято решение анализировать показатель качества процесса или управлять им, необходимо собрать данные.

Вариация показателя качества может возникать по разным причинам. Соответственно до разбиения следует рассмотреть ту вариацию, которая требует исключения, а затем попытаться сгруппировать данные таким образом, чтобы вариация, обусловленная разрешенными факторами, образовала внутригрупповые изменения. Для этого:

- технологическую операцию следует проводить при примерно одинаковых (с технической точки зрения) условиях;

- следует объединить в группы данные, собранные за относительно короткий период времени.

При группировке данных следует учитывать, что существуют различные методы группирования, поэтому целесообразно воспользоваться различными способами. При этом, изменение способа группирования будет приводить к изменению тех факторов, которые образуют внутригрупповые вариации. Не зная компонентов внутригрупповой вариации невозможно эффективно применять контрольную карту.

 



Заключение

 

Роль качества продукции в современном обществе постоянно возрастает. Этому способствует постоянное совершенствование промышленных технологий, изменение потребностей человека. Все большее число потребителей на мировом рынке при выборе товара предпочитают качество цене.

Квалиметрическая оценка качеств есть только основа и начальная стадия сложного процесса управления качеством объектов. Без знания об уровне свойств и качеств рассматриваемых объектов нет возможности для научно обоснованного принятия необходимого управляющего решения и последующего осуществления соответствующего превентивного или корректирующего воздействия на объект с целью изменения качества.

Современная концепция управления качеством представляет собой концепцию управления любым видом целенаправленной деятельности, позволяющую достигнуть успеха не только в производстве, но и в других сферах деятельности, включая муниципальное и государственное управление.

Производство высококачественной продукции повышает конкурентоспособность предприятия, возможность кредитования и инвестиций. В некоторых европейских странах предусмотрены льготы предприятиям, выпускающим продукцию высокого качества. Некоторые виды товаров не допускаются на рынок без сертификата, подтверждающего соответствие их производства требованиям международных стандартов, другие же при отсутствии сертификата должны продаваться по более низкой цене , чем сертифицированные.

Проблемы связанные с качеством стали объектом исследования в различных странах, а способы их решения составили предмет науки об управлении качеством.

 


Список литературы 1. Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-воСПбГИЭУ, 2002.2.Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.:

Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во "ЭКМОС",2002.

3. Федюкин В.К.Основы управления качеством. - М.: Изд-во "ФИЛИНЪ",2004.

РЕФЕРАТ

по дисциплине "Управление качеством продукции"

Тема: "Управление качеством продукции"

 

 

 

Соликамск 2006 г.



Содержание

Введение1. Понятия об управлении качеством2. Основные понятия квалиметрии3. Номенклатура показателей качества4. Методы определения значений показателей качества5. Порядок оценки уровня качества продукции6. Основные направления в области управления качеством7. Принципы управления качеством8. Статистическое регулирование технологических процессов9. Принципы статистического регулирования10. Понятие контрольной картыЗаключениеСписок литературы
Введение

Роль качества продукции в современном обществе постоянно возрастает. Этому способствует постоянное совершенствование промышленных технологий, изменение потребностей человека. Все большее число потребителей на мировом рынке при выборе товара предпочитают качество цене.

Производство высококачественной продукции повышает конкурентоспособность предприятия, возможность кредитования и инвестиций. В некоторых европейских странах предусмотрены льготы предприятиям, выпускающим продукцию высокого качества. Некоторые виды товаров не допускаются на рынок без сертификата, подтверждающего соответствие их производства требованиям международных стандартов, другие же при отсутствии сертификата должны продаваться по более низкой цене , чем сертифицированные.

Проблемы связанные с качеством стали объектом исследования в различных странах, а способы их решения составили предмет науки об управлении качеством.

Решение проблемы качества продукции способствует повышению эффективности производства, экономии материальных ресурсов, расширению экспортных возможностей. При этом качество продукции является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, отражающим состояние оборудования, технологии, технологической и производственной дисциплины и других элементов его деятельности.

Современная концепция управления качеством представляет собой концепцию управления любым видом целенаправленной деятельности, позволяющую достигнуть успеха не только в производстве, но и в других сферах деятельности, включая муниципальное и государственное управление.

На рубеже ХХ и ХХI веков в период формирования рыночной экономики Российская промышленность испытывает тяжелый кризис, сопровождающийся снижением объемов производства, потерей конкурентоспособности отечественной продукции. На российскую промышленность ведется массированное наступление со стороны США, Европы, Японии, а также ряда азиатских стран. Российские товары и услуги не могут конкурировать на мировом рынке, сократился экспорт отечественной промышленной продукции. В этих условиях решение проблемы повышения уровня качества продукции приобретают особое значение.

В нашей стране имеется огромный опыт исследований и разработок в области качества продукции, во многом опередивших мировой уровень, поэтому использование достижений отечественной науки в этой области чрезвычайно полезно.

 




Понятие об управлении качеством

 

Сложность и многогранность проблемы требует объединения отдельных мероприятий связанных с улучшением качества в единый комплекс действий, осуществляемых постоянно на всех стадиях создания и использования продукции. Таким образом, управление качеством – это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.В процессе управления качеством целенаправленно воздействуют на уровень качества продукции. В общем случае механизм управления качеством выглядит следующим образом. В результате изучения потребности в данном виде продукции, технических, экономических и организационных возможностей производства формулируют требования к качеству продукции. После этого осуществляется конструкторская и технологическая подготовка производства продукции с требуемыми показателями и организация ее выпуска в требуемом объеме. В процессе производства постоянно сравнивают информацию о фактических и заданных показателях продукции. В случае возникновения рассогласования между ними принимают управленческие решения и вырабатывают управляющие воздействия, направленные на устранение причин, вызвавших несоответствие показателей продукции заданным.

Для каждого конкретного предприятия и вида продукции детали процесса управления качеством индивидуальны, однако во всех случаях он содержит типовые элементы. Этими элементами являются характер потребности, для удовлетворения которой создается продукция, факторы и условия обеспечения качества, методики оценки и сравнения фактического и заданного качества, аппарат и средства разработки и реализации мероприятий по поддержанию и повышению уровня качества продукции.

Управление качеством может осуществляться на основе экономического или административного подхода.

Сущность административного подхода заключается в том, что предполагается повышение качества выпускаемой продукции до 100%. Качество продукции расчленяется по стадиям цикла жизни продукции. Выделяются и исследуются этапы и операции, на которых наиболее вероятно возникновение дефектов, возникающие дефекты разбиваются по видам. Для всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению их образования и доведению уровня качества до 100%. При этом появление брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой.

При экономическом подходе работа по предотвращению образования дефектов проводится примерно так же, однако при этом расчетный уровень качества продукции ставится в зависимость от экономической целесообразной величины затрат для его достижения.

Административное управление качеством исторически возникло раньше экономического. По мере развития технологий, появления наукоемких производств, затраты на обеспечение качества стали сравнивать с эффектом, которого от них ожидают. Понятие "качество" трансформировалось в экономическую категорию. Однако, это не означает, что следует полностью отказаться от концепции административного управления.

Основные понятия квалиметрии

 

Вопросами измерения качества занимается квалиметрия – наука изучающая количественные методы оценки качества товаров и услуг. Любая продукция характеризуется совокупностью свойств, позволяющих отличить ее от другой продукции.

Свойство продукции представляет собой объективную особенность объекта, проявляющуюся при его создании, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции могут быть простыми и сложными, важными и второстепенными. Их можно охарактеризовать численно, в виде таблицы, графика, функции или словесно. Такая качественная или количественная характеристика любых свойств продукции называется признаком продукции. Различают качественные и количественные признаки продукции.

Количественный признак или параметр продукции дает численную характеристику ее свойств.

Качественный признак дает описательную характеристику некоторых свойств продукции (например, цвет, форма, способ отделки и т.д.).

Особое место при описании свойств продукции занимают альтернативные признаки.

Альтернативный (двухвариантный) признак имеет только два взаимоисключающих значения, например, наличие или отсутствие дефекта, соответствие или несоответствие размеров. Любая продукция может обладать множеством различных свойств, однако не все эти свойства характеризуют ее качество.

Качествомпродукции принято читать совокупность свойств обусловливающих способность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Количественную характеристику качества продукции дают, определяя уровень качества – относительную характеристику, основанную на сравнении фактических значений показателей качества продукции с базовыми. Уровень качества позволяет не только определить пригодность продукции к удовлетворению определенной потребности, но и указать степень этой пригодности.

Показателем качества называют количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, входящих в состав ее качества и рассматриваемую применительно к условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В отличие от параметра продукции, который также представляет собой количественную характеристику ее свойств, показатель качества характеризует не любые свойства продукции, а только те, которые входят в понятие качества. Таким образом любой показатель качества является параметром продукции, но не каждый ее параметр может служить показателем качества.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 161.