Управление учебных заведений

Министерство топлива и энергетики Российской федерации

 

Управление учебных заведений

 

 

ТОМЬ-УСИНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

КУРСОАЯ РАБОТА

по специальности______1005_____________

______________________________________

Тема _________ГРЭС-1500 МВт__________

____________________________________________________________________________

Разработал________________

Руководитель к.т.н доцент Крохин Г.Д___________

Консультанты: к.т.н доцент Крохин Г.Д._________

                      к.т.н доцент Пучков В.С.__________

                      Нестеренко Г.В__________________

Консультант-контролер Ляшенко Т.М.___________

Шифр З-1390

 

2000

 

 

Содержание пояснительной записки

 

1. Введение                                                                            

2. Составление расчетной тепловой схемы электростанции. Краткая характеристика турбины.

3. Расчет тепловой схемы на номинальном режиме

4. Определение показателей экономичности электростанции при номинальном режиме для ГРЭС.

5. Определение максимального часового расхода условного топлива.

6. Выбор типа, единичной мощности и количества устанавливаемых котлов.

7.Выбор схемы топливного хозяйства ГРЭС на основном топливе.

8. выбор схемы оборудования ГРЭС.

8.1 Регенеративных подогревателей.

8.2 Деаэраторов.

8.3 Питательных насосов.

9. Выбор схемы главных паропроводов. Определение типоразмеров паропроводов.

10. Выбор схемы главных трубопроводов. Определение диаметров трубопроводов.

11. Определение потребности ГРЭС в технической воде, выбор циркуляционных насосов.

12. Выбор оборудования конденсационной установки.

13. Выбор тягодутьевых установок и дымовой трубы.

14. Выбор системы золоудаления и золоулавливания.

15. Выбор схемы водоподготовки.

16. Перечень средств автоматизации технологической защиты турбины.

17. Описание компоновки основного оборудования главного здания электростанции.

18.Мероприятия по охране труда и пожарной профилактике .

19.Мероприятия по охране окружающей среды.

20. Экономическая часть проекта:

21.Список используемой литературы.

 

 

1. Введение. Краткая характеристика ГРЭС.

 

Дипломный проект выполнен по теме «Проект тепловой части ГРЭС с подробной разработкой турбинного отделения котлотурбинного цеха.

Разрабатываемая станция установленной мощностью 1500 МВт, расположена в городе Красноярске .

 Источник водоснабжения прямоточная система с питанием из реки Енисей.

Потребителем мощности является единая электрическая сеть России.

На станции установлено три энергоблока с турбинами К-500-240.

Установленное годовое число часов использования установленной мощности 6800 часов.

Вид топлива – Экибастузский каменный уголь марки СС.

2. Составление расчетной тепловой схемы электростанции.

 

Турбина К-500-240-2

 

Одновальная паровая конденсационная турбина К-500-240-2 номинальной мощностью 500 МВт состоит из однопоточных цилиндров высокого и среднего давления и двух двухпоточных цилиндров низкого давления (рис. 1,1). Турбина предназначена для
непосредственного привода генератора переменного тока, который монтируется на общем фундаменте с турбиной. Параметры пара, поступающего на турбину: р=23,5 МПа (240 кгс/см²),

=540°С, после промперегрева: р=3,81 МПа (38,8 кгс/см²), =540°С, давление в конденсаторах 3,9 кПа. Частота вращения роторов 50 с-², направление вращения – по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего подшипника турбины в сторону генератора.

Турбоустановка К-500-240-2 снабжена развитой системой регенеративного подогрева питательной воды и всережимными питательными насосами с конденсационными турбинными приводами. Кроме отборов на регенерацию, обеспечивается отпуск пара на теплофикационную установку, состоящую из двух подогревателей сетевой воды, на подогрев воздуха, подаваемого в котел, а также на подогрев добавка в цикл химически обессоленной воды, подаваемой в конденсаторы.

 

МЕХАНИЗМЫ ВНУТРИСТАНЦИОННОГО

ТРАНСПОРТА

Транспорт твердого топлива от разгрузочных устройств до бункеров сырого топлива в главном корпусе, на склад и со склада осуществляется ленточными конвейерами. Ленточные конвейеры могут быть следующих типов: стационарные и передвижные с движением ленты в одном направлении и с движением ленты попеременно в одном из двух направлений (реверсивные).

Ленточные конвейеры имеют высокую производительность, являются надежным и экономичным механизмом непрерывного действия, ремонт и обслуживание которого сравнительно просты. Конвейеры применяют горизонтальные, наклонные, горизонтально-наклонные. Угол наклона конвейеров с гладкой лентой принимается не более 18° для всех видов твердого топлива. В местах загрузки конвейера крупнокусковым топливом угол наклона конвейера ограничивается 12 – 15° для предотвращения скатывания крупных кусков.

Через пересыпные короба топливо загружается на верхнюю рабочую ветвь ленты и транспортируется к месту разгрузки, которая происходит через концевые барабаны или осуществляется специальными разгрузочными устройствами в необходимых местах.

Основным элементом ленточного конвейера является бесконечная лента, огибающая два или несколько барабанов и поддерживаемая роликами. Скорость движения ленты конвейера принимается от 2,0 до 2,5 м/с.

рис 7.4

Для обеспечения надежности на электростанциях всегда устанавливают два параллельных конвейера. Конвейеры устанавливаются в закрытых отапливаемых помещениях, включая галереи и эстакады. Высота галерей (эстакад) в свету не ниже 2,2 м, ширина исходя из обеспечения прохода между конвейерами не менее 1000 мм и боковых проходов 700 мм. Через каждые 75 - 100 м предусматриваются переходные мостики через конвейеры.

 

Дробильные устройства.

До поступления в мельницы парогенераторов топливо измельчается в молотковых дробилках до размеров кусков не более 15 мм, а при высокой влажности до 25 мм. Для станции с потреблением топлива в 877 т/ч, выберем две молотковых дробилки . М20´30, производительностью 1000 – 1250 т/ч. 

по одной на каждую нитку

Топливные склады.

Топливные склады выполняются открытыми. Склад, организуемый для планового и долговременного хранения топлива в целях обеспечения электростанции топливом при длительных задержках в его доставке, называется резервным складом или резервной частью склада. Склад, организуемый для систематического выравнивания расхождения в количестве прибывающего на электростанцию топлива и подаваемого в данный момент в бункера котельной, называется расходным.

Резервные и расходные склады угля располагаются на территории электростанции поблизости от главного корпуса и могут совмещаться на одной площадке. В этом случае из-за нечеткой границы между ними значительная часть резервного склада переходит в разряд расходного. На таких совмещенных складах хранить топливо необходимо в соответствии с нормами, установленными для резервных складов.

Вместимость складов угля и сланцев принимается, как правило, равной 30-суточному расходу топлива. Если электростанция проектируется с учетом расширения, то должна предусматриваться и возможность расширения склада.

Для определения емкости топливного склада рассчитаем месячный расход топлива при максимальной нагрузке.

Часовой расход топлива на проектируемой ГРЭС - 877 т, суточный – 21048 т, месячный - 631440 т.

Для проектируемой ГРЭС выбираем кольцевой склад с поворотным штабелеукладчиком и роторным перегружателем.

На рисунке     показана компоновка такого склада емкостью 650000 т. угля.

Из разгрузочного устройства ленточными конвейерами уголь подается к штабелеукладчику. Поворотным штабелеукладчиком, на стреле которого установлены два конвейера: стационарный и передвижной реверсивный – топливо подается на склад. Склад в этом случае имеет форму кольца трапецеидального профиля. Со склада топливо выдается поворотным роторным перегружателем, мост которого вращается относительно той же вертикальной оси центральной колонны, что и штабелеукладчик.

Центральная вертикальная колонна и бетонное кольцо., ограничивающее внутренний диаметр штабеля, являются опорами, по которым происходит передвижение штабелеукладчика и роторного перегружателя.

Описанная механизация угольного склада позволяет полностью или частично автоматизировать складские операции с производительностью до 1800 – 2000 т/ч.


8. Выбор оборудования схемы ГРЭС

Министерство топлива и энергетики Российской федерации

 

Управление учебных заведений

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 5.