Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Объем продаж, шт. | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 |
Конкуренция на рынках сбыта
Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы «Сименс», «УМПО» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в химической промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому синхронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигателям этих фирм и имеет низкую себестоимость будет с успехом конкурировать на данном сегменте рынка.
В сфере нашей деятельности предметом наиболее жесткой конкуренции в первую очередь является уровень технического совершенства продукции, во-вторых – технические характеристики продукции, в-третьих - отношение цены-качества.
Доля рынка фирм-конкурентов показана в таблице 3.
Таблица 3.
Доля рынка фирм-конкурентов.
Наименование конкурирующей фирмы | Место расположения | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагае-мый объем продаж |
«Сименс» | г. Москва | 30% | 7900 |
АО «Аэроэлектрик» | г. Саратов | 19.5% | 6100 |
«УМПО» | г. Уфа | 14% | 5020 |
Конкурентоспособность проектируемого товара и товаров фирм-конкурентов предоставлена в таблице 4.
Таблица 4.
Конкурентоспособность проектируемого товара и товаров фирм-
конкурентов.
Факторы конкурентоспособности | Фир-ма | Главные конкуренты | ||||||
«Сименс» | «Аэроэлектрик» | «УМПО» | «Реактив-электрика» | «Мастер ОМ» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Товар | ||||||||
1.1. Качество | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||
1.2. Технико-экономические показатели | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | ||
1.3. Престиж торговой марки | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | ||
1.4. Упаковка | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | ||
1.5. Уникальность | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||
1.6. Надежность | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||
2. Цена | ||||||||
2.1. Продажная | 5 | 4 | 4.5 | 5 | 4 | 5 | ||
2.2. Процент скидки с цены | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4 | ||
2.3. Условия предоставления кредита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
3. Каналы сбыта | ||||||||
3.1. Форма сбыта: - прямая доставка - торговые представители - оптовые посредники - комиссионеры и маклеры - дилеры | 5 5 5 3 5 |
5 5 5 5 5 | 4 4 5 3 5 | 5 4 5 3 4 |
4 3 5 2 4 | 3 5 5 2 3 | ||
4. Продвижение товаров на рынках | ||||||||
4.1. Реклама: - для потребителей - для торговых посредников | 5 5 |
5 5 | 4 4 | 4 3 |
3 3 | 3 4 | ||
4.2. Индивидуальная продажа: - стимулирование потребителей - демонстрационная торговля - показ образцов товаров | 5 5 5 |
5
4 5 | 5 4 4 | 3 5 5 |
4
2 2 | 3 3 5 | ||
4.3. Продажа товаров через средства массовой информации | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Общее количество баллов | 97 | 94 | 90.5 | 87 | 64 | 75 | ||
Анализ технического совершенства разработки
Чтобы определить уровень технического совершенства СГД проведем сравнение его технико-экономических показателей с показателями аналогичных двигателей выпускаемых основными фирмами-конкурентами. В качестве аналогов выберем СДПМ фирм «Аэроэлектрик» и «Сименс», которые мы будем сравнивать с СГД по бально-индексному методу.
При этом будем пользоваться следующими показателями уровня технического совершенства:
- Пусковой ток;
- Вероятность не втягивания в синхронизм;
- КПД;
- Вероятность выпадения из синхронизма;
- Осевая длина;
- Масса.
Сравнение по бально-индексному методу.
Факторы конкурентоспособности оцениваются по 10-бальной шкале экспертным методом. Для каждого фактора назначается коэффициент важности.
Таблица 5.
Сравнение по бально-индексному методу.
Факторы конкурентоспособности | Коэфф. важности | СГД | «Аэро-электрик» | «Сименс» | Взв.баллы СГД | Взв.баллы «Аэро-электрик» | Взв.баллы «Сименс» |
1.Пусковые показатели | 0,4 | ||||||
1.1Пусковой ток | 0,3 | 9 | 5 | 6 | 2,7 | 1,5 | 1,8 |
1.2Вер. невтягивания | 0,1 | 10 | 6 | 6 | 1 | 0,6 | 0,6 |
Суммарный балл | 3,7 | 2,1 | 2,4 | ||||
2.Рабочие показатели | 0,4 | ||||||
2.1 КПД | 0,2 | 7 | 8 | 9 | 1,4 | 1,6 | 1,8 |
2.2 Вер. выпадения | 0,2 | 10 | 6 | 6 | 2 | 1,2 | 1,2 |
Суммарный балл | 3,4 | 2,8 | 3 | ||||
3.Массо-габ. показатели | 0,2 | ||||||
3.1 Осевая длина | 0,1 | 10 | 8 | 9 | 1 | 0,8 | 0,9 |
3.2 Масса | 0,1 | 10 | 6 | 7 | 1 | 0,6 | 0,7 |
Суммарный балл | 2 | 1,4 | 1,6 | ||||
ИТОГО: | 9,1 | 6,3 | 7 |
Сравнение показало, что уровень технического совершенства СГД не только не уступает аналогам, но и несколько превосходит по ряду показателей.
План маркетинга
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга
Синхронный гистерезисный электродвигатель является одним из необходимых средств для отраслей химической промышленности по производству искусственных волокон, а так же для других предприятий в которых находит применение наша продукция.
ООО «Фёст» предпринимает все меры для предотвращения потребности населения в качественных СГД. СГД предприятия всегда качественные, надежные, долговечные и стоят не дорого.
ООО «Фёст» предоставляет следующие удобства покупателям:
1. Электродвигатели упакованы в аккуратные, прочные упаковки, это защищает товар от механических повреждений.
2. Отпуск продукции будет производиться в любое время немедленно после предоплаты, но для постоянных, проверенных партнеров ООО «Фёст» предусматривает возможность отпуска товаров с последующей оплатой.
2.6.2. Ценообразование
Цены устанавливаются в зависимости от:
- цен на продукцию конкурентов: чем выше цена на товар конкурентов, тем выше цена на продукцию ООО «Фёст»;
- качества продукции: чем качественнее выполнен продукт, тем естественно он стоит дороже.
Спланированный нами нижний предел проектируемого двигателя составляет 3000 рублей, верхний предел цены составляет 5025 рублей.
2.6.3. Схема распространения товаров
После изготовления часть двигателей планируется отправлять на продажу в магазины посредников и продавать на предприятии. Хранение СГД будет производиться на складе. Доставка продукции клиенту в ближайшее время не планируется.
2.6.4. Методы стимулирования продаж
Для стимулирования продаж продукции ООО «Фёст» применяет следующие методы:
1. Для новых покупателей продукция будет отпускаться немедленно после предоплаты. Но, для постоянных торговых партнеров предоставляется возможность отпуска товаров с последующей оплатой.
2. ООО «Фёст» планирует организовать выставки изделий, ярмарки, что позволить повысить имидж и престиж фирмы.
3. ООО «Фёст» предусматривает продажу товаров в рассрочку постоянным, проверенным торговым партнерам.
2.6.5. Организация послепродажного обслуживания
После продажи электродвигателя на него предоставляется гарантия сроком на 6 месяцев. Гарантия распространяется на «заводской» брак и становится не действительной в случае неправильной эксплуатации изделия (более подробно об условиях гарантии будет описываться в гарантийном талоне). Но вероятность того, что СГД прослужит меньше предусмотренного ему срока, по ГОСТу, не велика, поэтому затраты на гарантийное обслуживание будут не велики, но в случае, если поломка все же произошла, то на её устранение может потребоваться от 1 часа до одного дня.
На складе может находиться различное количество запасных частей, если же их не будет в наличии, их можно будет изготовить.
2.6.6. Реклама
Образцы произведенной продукции будут демонстрироваться на выставках «Химтек», «Башпром» и «Инлегмаш», а также будут выпущены проспекты и сделаны публикации в центральных и отраслевых журналах. Так же планируется участие и реклама на региональных выставках, предполагается вывесить рекламные щиты на улицах города.
2.7. Юридический план
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Фёст».
Адрес: 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кольцевая, д. 12/а.
Телефон: (3472) 600-777;
Факс: 600-778.
План производства
Прогнозируемый годовой объем продаж продукции ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем продукции составляет плановый объем выпуска.
Таблица 5.
Плановый объем выпуска по годам.
Год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Объемы выпуска, шт. | 0 | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 |
В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, таких как: срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.
Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска необходимо привлечь определенное количество людей и техники. Рассчитаем потребность в рабочей силе и оборудовании.
Нам понадобится следующее оборудование :
- плавильная печь;
- токарный станок;
- намоточный станок;
- вольтметр;
- омметр;
- паяльник;
Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:
- Токарь;
- Литейщик;
- Намотчик;
- Сборщик;
- Монтажник;
- Лудильщик;
- Комплектовщик;
- Контролер;
Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 единицы продукции, представлено в таблице 6.
Таблица 6.
Время затрачиваемое исполнителями.
Исполнитель | Время (час) |
Токарь | 8 |
Литейщик | 2 |
Намотчик | 2,5 |
Лудильщик | 3 |
Монтажник | 1 |
Сборщик | 1,5 |
Комплектовщик | 1 |
Контролер | 1 |
Исходя из того, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны проработать по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе, и соответственно, количество оборудования необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.
Количество исполнителей необходимое для выполнения работ представлено в таблице 7.
Таблица 7.
Потребность в рабочей силе.
Исполнитель | Количество, чел. |
Токарь | 27 |
Литейщик | 8 |
Намотчик | 8 |
Лудильщик | 9 |
Монтажник | 4 |
Сборщик | 4 |
Комплектовщик | 2 |
Контролер | 4 |
Количество оборудования необходимое для выпуска планового количества изделий представлено в таблице 8.
Таблица 8.
Потребность в оборудовании.
Наименование оборудования | Количество, шт. |
Токарный станок | 27 |
Плавильная печь | 8 |
Намоточный станок | 8 |
Вольтметр | 4 |
Омметр | 4 |
Паяльник | 9 |
Оборудование можно приобрести или взять в лизинг, а рабочих нанять на работу. Мы будем рассматривать вариант, когда мы берем рабочих на работу, приобретаем необходимое оборудование и материалы.
Расчет производственной программы проводится в таблице 9.
Таблица 9.
Расчет производственной программы в натуральном выражении.
Кол-во ос-х произ-х рабочих, чел, Np | Сред.тру-доем-ть изгот-я изделия, час, Тизд | Выпуск изделий в смену, шт., Всм | Колич-во смен ра-боты в день, псм | Кол-во раб. дней в год, дни Др | Выпуск прод. в год, шт., Вг | Тр-ь год. выпуска пр, норм /час Внорм/час |
66 | 20 | 26,4 | 1 | 275 | 7260 | 145200 |
Количество рабочих дней в году:
Др=Дк-(Дпр+Двых+Дотп),
где Дк - количество календарных дней в году – 365 дней,
Дпр – количество праздничных дней в году – 10 дней,
Двых – количество выходных дней в году – 52 дня,
Дотп – количество дней отпуска – 28 дней
Др=365-(10+52+28)= 275 дней
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год:
Фр=Др*Тсм-Тсокр,
где Тсм – продолжительность смены – 8 часов,
Тсокр – потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня – 10 часов,
Фр=275*8-10= 2190 дней
Выпуск в смену:
Всм=(Np*Тсм)/Тизд,
где Np – численность основных производственных рабочих – 66 человек,
Тизд – затраты времени на изготовление одного кг изделия - 20 часов,
Всм=(66*8)/20 = 26,4 шт.
Выпуск в день:
Вдн=Всм*псм,
где псм – количество смен работы в день –1,
Вдн=26,4*1=26,4 шт.
Выпуск продукции в год:
Вг=Вдн*Др = 26,4*275 = 7260шт.
Трудоемкость годового выпуска:
Внорм/час=Вг*Тизд = 7260*20 = 145200.
2.9. Организационный план
2.9.1. Расчет численности ППП
Расчет численности основных производственных рабочих производится в таблице 10.
Таблица 10.
Расчет численности основных производственных рабочих.
Явочное кол-во раб-х в смену, чел. | Кол-во смен работы в день | Явочное кол-во раб. в день, чел. | Списочное кол-во рабочих, чел. |
65,934 | 1 | 65,934 | 66 |
Явочный состав основных производственных рабочих: Nяв=Nсп*(100-Z)/100,
где Ncп - списочный состав основных производственных рабочих – 66 человек,
Z - плановый процент неявок на работу – 0,1%,
Nяв=66(100-0,1)/100= 65,934 человек
2.9.1.1. Расчет численности вспомогательных рабочих
Расчет численности вспомогательных рабочих производится в таблице 11.
Таблица 11.
Расчет численности вспомогательных рабочих
Профессия | Разряд | Ед.изм. | Объем работ | Кол-во рабочих | |
В одну смену, чел. | В день, чел. | ||||
Слесарь-ремонтник Электрик Уборщица Итого | 6 5 - | усл.ед. усл.ед. м2 | 1 1 1 3 | 1 1 1 3 | 1 1 1 3 |
2.9.1.2. Расчет численности руководителей, специалистов, служащих
Численность руководителей, специалистов, служащих устанавливается исходя из рациональной структуры управления производства в таблице 12.
Таблица 12.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 193.