ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
Пояснительная записка к курсовому проекту
Руководитель проекта:
_______ / /
«_____» __________ 2002 г.
Студент:
_________ / /
«_____» __________ 2002 г.
2002
ГОСКОМСТАТ РФ
Уфимский колледж статистики, информатики и
вычислительной техники
Утверждаю
Председатель комиссии
экономических дисциплин
__________
«____» ___________ 2002 г.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект студента дневного отделения, группы 4А-1, специальность 2202
Фамилия, имя, отчество:
Предмет: Экономика и управление предприятием.
Тема курсового проекта: «Бизнес-план производства синхронных гистерезисных электродвигателей».
При выполнении курсового проекта должна быть представлена пояснительная записка, состоящая из следующих разделов и подразделов:
1. Введение
2. Расчетная часть разработки бизнес – плана
2.1 Резюме
2.2 Проектируемый проект
2.3 План маркетинга
2.4 План производства
2.5 Организационный план
2.6 Финансовый план
2.7 Юридический план
3. Список литературы
Задание к выполнению получил: «____» _________ 2002 г.
Студент:
Срок окончания: «____» _________ 2002 г.
Руководитель курсового проекта:
ГОСКОМСТАТ РФ
Уфимский колледж статистики, информатики и
вычислительной техники
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На курсовой проект по теме: «Бизнес-план производства синхронных гистерезисных электродвигателей»
Студент: , группа 4А-1, специальность , дневное отделение.
Текст заключения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель курсового проекта:
«___» _________ 2002 г.
ГОСКОМСТАТ РФ
Уфимский колледж статистики, информатики и
вычислительной техники
АННОТАЦИЯ
Данная пояснительная записка к курсовому проекту содержит разработку бизнес-плана ООО «Фёст» по производству синхронных гистерезисных электродвигателей. В пояснительной записке раскрываются основные разделы бизнес-плана: характеристика производимой продукции, оценка рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, юридический и финансовый планы.
Содержание
Лист
1. ВВЕДЕНИЕ ___
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ___
2.1. Резюме ___
2.2. Товары и услуги ___
2.3. Рынок сбыта товара ___
2.4. Конкуренция на рынках сбыта ___
2.5. Анализ технического совершенства разработки ___
2.6. План маркетинга ___
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга ___
2.6.2. Ценообразование ___
2.6.3. Схема распространения товаров ___
2.6.4. Методы стимулирования продаж ___
2.6.5. Организация послепродажного обслуживания ___
2.6.6. Реклама ___
2.7. Юридический план ___
2.8. План производства ___
2.9. Организационный план ___
2.9.1. Расчет численности ППП ___
2.9.1.1.Расчет численности вспомогательных рабочих ___
2.9.1.2.Расчет численности руководит., спец-ов, служащих ___
2.9.2. Расчет фонда заработной платы ___
2.9.2.1.Расчет сдельного фонда заработной платы ___
2.9.2.2.Расчет тарифного фонда зар. платы вспомог. рабочих ___
2.9.2.3.Расчет фонда заработной платы руководителей, специалистов, служащих ___
2.9.2.4.Расчет фонда заработной платы и фонда потребления промышленно-производственного персонала ___
2.9.2.5.Расчет производительности труда и средней
заработной платы ___
2.10. Себестоимость продукции ___
2.10.1. Расчет затрат на материалы и комплектующие на
единицу изделия ___
2.10.2. Расчет затрат на оплату труда при изготовлении
единицы продукции ___
2.10.3. Расчеты затрат на электроэнергию для единицы товара ___
2.10.4. Расчет общезаводских расходов ___
2.10.5. Расчет себестоимости единицы продукции ___
2.11. Расчет рентабельности изделия ___
2.12. Финансовый план ___
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ___
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план является важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия. В бизнес-плане в основном описаны цели предпринимательской деятельности, пути достижения этих целей и все показатели, вычисляемые в процессе деятельности предприятия. Наиболее предпочтителен бизнес-план, включающий следующие разделы: обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана, характеристики продуктов, предоставляемых предпринимателем потребителю, анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж, план действий и организационные меры, ресурсное обеспечение сделки, эффективность сделки. Четко описывается, каким образом предприятие хочет достичь высокой прибыли с минимальными затратами. Бизнес-план должен быть четким и ясным, интересным и понятным. Предприятию, у которого хорошо составлен бизнес-план, легче завоевывать новые позиции на рынке, легче планировать свои будущие действия, концепции производства новых товаров и услуг, выбирать рациональные способы их реализации. Тем самым растет престиж предприятия.
Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Бизнес-планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации.
В бизнес-плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Резюме
Современное производство искусственных волокон нельзя представить без высокоэкономичного и высокотехнологичного оборудования, поскольку существующее положение в отечественной экономике ставит перед производителями задачу максимального снижения затрат на выпуск продукции.
Поскольку резервы снижения затрат на выпуск искусственных химических волокон заключены частично в применяемом оборудовании, то представляется актуальной задача производства обладающего высокими технико-экономическими показателями и низкими стоимостными показателями электродвигателя, используемого для приведения во вращение рабочих органов машин по производству химических волокон.
Исходя из вышесказанного, предлагается наладить выпуск синхронных- гистерезисных двигателей(СГД), которые и являются объектом данного бизнес-плана.
Использование в машинах по производству химических волокон данного двигателя позволит снизить не только накладные затраты, но и снизить переменные затраты в части расхода электроэнергии за счет полного согласования режимов работы источника питания с электродвигателем, что в конечном счете приведет к увеличению конкурентоспособности продукции.
Полное название фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Фёст». Название фирмы говорит о том, что мы ПЕРВЫЕ!!! Мы будем прикладывать все усилия для того, чтобы оправдать название фирмы.
Адрес: 450066, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кольцевая, д. 12/а.
Телефон: (3472) 600-777;
Факс: 600-778.
Учредители: Тученко Л.К. (г. Уфа, ул. Колцевая, д.34, кв.6);
Зенцов И.Я. (г. Уфа, Пр. Октября, 102, кв.69);
Голов С.А. (г. Уфа, ул. Ленина, д.15, кв. 2);
Путиков О.Ю. (г. Уфа, Пр. Октября, д.103, кв.21).
Директор: Тученко Л.К. (г. Уфа, ул. Колцевая, д.34, кв.6).
Объем производства: 7260 единиц в год.
Сумма балансовой прибыли: 48914250 руб. в год.
Рентабельность продукции: 12%
Товары и услуги
Синхронный гистерезисный электродвигатель (СГД) представляет собой машину переменного тока, электромагнитный момент которой связан с гистерезисом активной части ротора. Конструкция СГД выполняется по нормальной схеме, в которой статор располагается снаружи ротора. Быстровращающийся ротор представляет собой вал с насажанным на него пустотелым цилиндром из магнитотвердого материала, а статор ничем не отличается от обычного статора машины переменного тока.
Технические характеристики :
Напряжение питания - 365 В
Частота - 200 Гц
Номинальная частота вращения - 6000 об/мин
Номинальный момент - 40 Нм
Коэффициент полезного действия - 80 %
Пусковой ток - 11 А
Масса - 4 кг
Габаритные размеры :
Различные предприятия химической промышленности и другие предприятия, применяющие в своей деятельности электрооборудование (СГД), постоянно нуждаются в синхронных гистерезисных электродвигателях, следовательно, наша продукция будет покупаться этими предприятиями по мере износа оборудования, плюс к этому возможно появление новых предприятий нуждающихся в СГД. И с увеличением количества этих предприятий спрос на СГД будет расти.
Таблица 1.
Отличительные особенности товара.
Наименование фирм-конкурентов | Отлич. особенности товара по сравнению с анал. товарами фирм-конкурентов | Меры по пре-одолению недостатков | |||
Преимущества | Недостатки | ||||
«Сименс» |
Дешевле, легче | Меньшая известность на рынке | Завоевание рынка рекламой и качеством продукции | ||
«УМПО» | Дешевле, меньшая энерго-потребляемость | - | - | ||
АО «Аэроэлектрик» | - | - | - | ||
«Реактив-электрика» | Качественнее | - | - | ||
ООО «Мастер Ом» | Компактнее, качественнее, оборотистей… | - | - | ||
СГД будут обкладываться пенопластом и упаковываться в картонные коробки.
Рынок сбыта товара
Маркетинговые исследования показали, что рынок электрооборудования состоит из различных сегментов. Специфика выпускаемой нами продукции (СГД) состоит в том, что эти двигатели лучше всего использовать при работе с высокоинерционной нагрузкой. Это становится возможным благодаря уникальным свойствам механической характеристики двигателя. Работа с высокоинерционной нагрузкой наиболее характерна для предприятий химической промышленности, которые составляют 15 % от общей емкости рынка.
И поэтому работа по сбыту продукции будет проводиться именно для этого сегмента рынка электрооборудования.
Продажа планируется не только в приделах города Уфы, но и в других городах республики Башкортостан, а так же по всей территории РФ.
Предполагаемый объем продаж приводится в таблице 2.
Таблица 2.
Конкуренция на рынках сбыта
Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы «Сименс», «УМПО» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в химической промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому синхронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигателям этих фирм и имеет низкую себестоимость будет с успехом конкурировать на данном сегменте рынка.
В сфере нашей деятельности предметом наиболее жесткой конкуренции в первую очередь является уровень технического совершенства продукции, во-вторых – технические характеристики продукции, в-третьих - отношение цены-качества.
Доля рынка фирм-конкурентов показана в таблице 3.
Таблица 3.
Доля рынка фирм-конкурентов.
Наименование конкурирующей фирмы | Место расположения | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагае-мый объем продаж |
«Сименс» | г. Москва | 30% | 7900 |
АО «Аэроэлектрик» | г. Саратов | 19.5% | 6100 |
«УМПО» | г. Уфа | 14% | 5020 |
Конкурентоспособность проектируемого товара и товаров фирм-конкурентов предоставлена в таблице 4.
Таблица 4.
Конкурентоспособность проектируемого товара и товаров фирм-
конкурентов.
Факторы конкурентоспособности | Фир-ма | Главные конкуренты | ||||||
«Сименс» | «Аэроэлектрик» | «УМПО» | «Реактив-электрика» | «Мастер ОМ» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Товар | ||||||||
1.1. Качество | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||
1.2. Технико-экономические показатели | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | ||
1.3. Престиж торговой марки | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | ||
1.4. Упаковка | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | ||
1.5. Уникальность | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||
1.6. Надежность | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||
2. Цена | ||||||||
2.1. Продажная | 5 | 4 | 4.5 | 5 | 4 | 5 | ||
2.2. Процент скидки с цены | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4 | ||
2.3. Условия предоставления кредита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
3. Каналы сбыта | ||||||||
3.1. Форма сбыта: - прямая доставка - торговые представители - оптовые посредники - комиссионеры и маклеры - дилеры | 5 5 5 3 5 |
5 5 5 5 5 | 4 4 5 3 5 | 5 4 5 3 4 |
4 3 5 2 4 | 3 5 5 2 3 | ||
4. Продвижение товаров на рынках | ||||||||
4.1. Реклама: - для потребителей - для торговых посредников | 5 5 |
5 5 | 4 4 | 4 3 |
3 3 | 3 4 | ||
4.2. Индивидуальная продажа: - стимулирование потребителей - демонстрационная торговля - показ образцов товаров | 5 5 5 |
5
4 5 | 5 4 4 | 3 5 5 |
4
2 2 | 3 3 5 | ||
4.3. Продажа товаров через средства массовой информации | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Общее количество баллов | 97 | 94 | 90.5 | 87 | 64 | 75 | ||
План маркетинга
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга
Синхронный гистерезисный электродвигатель является одним из необходимых средств для отраслей химической промышленности по производству искусственных волокон, а так же для других предприятий в которых находит применение наша продукция.
ООО «Фёст» предпринимает все меры для предотвращения потребности населения в качественных СГД. СГД предприятия всегда качественные, надежные, долговечные и стоят не дорого.
ООО «Фёст» предоставляет следующие удобства покупателям:
1. Электродвигатели упакованы в аккуратные, прочные упаковки, это защищает товар от механических повреждений.
2. Отпуск продукции будет производиться в любое время немедленно после предоплаты, но для постоянных, проверенных партнеров ООО «Фёст» предусматривает возможность отпуска товаров с последующей оплатой.
2.6.2. Ценообразование
Цены устанавливаются в зависимости от:
- цен на продукцию конкурентов: чем выше цена на товар конкурентов, тем выше цена на продукцию ООО «Фёст»;
- качества продукции: чем качественнее выполнен продукт, тем естественно он стоит дороже.
Спланированный нами нижний предел проектируемого двигателя составляет 3000 рублей, верхний предел цены составляет 5025 рублей.
2.6.3. Схема распространения товаров
После изготовления часть двигателей планируется отправлять на продажу в магазины посредников и продавать на предприятии. Хранение СГД будет производиться на складе. Доставка продукции клиенту в ближайшее время не планируется.
2.6.4. Методы стимулирования продаж
Для стимулирования продаж продукции ООО «Фёст» применяет следующие методы:
1. Для новых покупателей продукция будет отпускаться немедленно после предоплаты. Но, для постоянных торговых партнеров предоставляется возможность отпуска товаров с последующей оплатой.
2. ООО «Фёст» планирует организовать выставки изделий, ярмарки, что позволить повысить имидж и престиж фирмы.
3. ООО «Фёст» предусматривает продажу товаров в рассрочку постоянным, проверенным торговым партнерам.
2.6.5. Организация послепродажного обслуживания
После продажи электродвигателя на него предоставляется гарантия сроком на 6 месяцев. Гарантия распространяется на «заводской» брак и становится не действительной в случае неправильной эксплуатации изделия (более подробно об условиях гарантии будет описываться в гарантийном талоне). Но вероятность того, что СГД прослужит меньше предусмотренного ему срока, по ГОСТу, не велика, поэтому затраты на гарантийное обслуживание будут не велики, но в случае, если поломка все же произошла, то на её устранение может потребоваться от 1 часа до одного дня.
На складе может находиться различное количество запасных частей, если же их не будет в наличии, их можно будет изготовить.
2.6.6. Реклама
Образцы произведенной продукции будут демонстрироваться на выставках «Химтек», «Башпром» и «Инлегмаш», а также будут выпущены проспекты и сделаны публикации в центральных и отраслевых журналах. Так же планируется участие и реклама на региональных выставках, предполагается вывесить рекламные щиты на улицах города.
2.7. Юридический план
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Фёст».
Адрес: 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кольцевая, д. 12/а.
Телефон: (3472) 600-777;
Факс: 600-778.
План производства
Прогнозируемый годовой объем продаж продукции ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем продукции составляет плановый объем выпуска.
Таблица 5.
Плановый объем выпуска по годам.
Год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Объемы выпуска, шт. | 0 | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 |
В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, таких как: срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.
Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска необходимо привлечь определенное количество людей и техники. Рассчитаем потребность в рабочей силе и оборудовании.
Нам понадобится следующее оборудование :
- плавильная печь;
- токарный станок;
- намоточный станок;
- вольтметр;
- омметр;
- паяльник;
Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:
- Токарь;
- Литейщик;
- Намотчик;
- Сборщик;
- Монтажник;
- Лудильщик;
- Комплектовщик;
- Контролер;
Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 единицы продукции, представлено в таблице 6.
Таблица 6.
Время затрачиваемое исполнителями.
Исполнитель | Время (час) |
Токарь | 8 |
Литейщик | 2 |
Намотчик | 2,5 |
Лудильщик | 3 |
Монтажник | 1 |
Сборщик | 1,5 |
Комплектовщик | 1 |
Контролер | 1 |
Исходя из того, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны проработать по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе, и соответственно, количество оборудования необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.
Количество исполнителей необходимое для выполнения работ представлено в таблице 7.
Таблица 7.
Потребность в рабочей силе.
Исполнитель | Количество, чел. |
Токарь | 27 |
Литейщик | 8 |
Намотчик | 8 |
Лудильщик | 9 |
Монтажник | 4 |
Сборщик | 4 |
Комплектовщик | 2 |
Контролер | 4 |
Количество оборудования необходимое для выпуска планового количества изделий представлено в таблице 8.
Таблица 8.
Потребность в оборудовании.
Наименование оборудования | Количество, шт. |
Токарный станок | 27 |
Плавильная печь | 8 |
Намоточный станок | 8 |
Вольтметр | 4 |
Омметр | 4 |
Паяльник | 9 |
Оборудование можно приобрести или взять в лизинг, а рабочих нанять на работу. Мы будем рассматривать вариант, когда мы берем рабочих на работу, приобретаем необходимое оборудование и материалы.
Расчет производственной программы проводится в таблице 9.
Таблица 9.
Расчет производственной программы в натуральном выражении.
Кол-во ос-х произ-х рабочих, чел, Np | Сред.тру-доем-ть изгот-я изделия, час, Тизд | Выпуск изделий в смену, шт., Всм | Колич-во смен ра-боты в день, псм | Кол-во раб. дней в год, дни Др | Выпуск прод. в год, шт., Вг | Тр-ь год. выпуска пр, норм /час Внорм/час |
66 | 20 | 26,4 | 1 | 275 | 7260 | 145200 |
Количество рабочих дней в году:
Др=Дк-(Дпр+Двых+Дотп),
где Дк - количество календарных дней в году – 365 дней,
Дпр – количество праздничных дней в году – 10 дней,
Двых – количество выходных дней в году – 52 дня,
Дотп – количество дней отпуска – 28 дней
Др=365-(10+52+28)= 275 дней
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год:
Фр=Др*Тсм-Тсокр,
где Тсм – продолжительность смены – 8 часов,
Тсокр – потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня – 10 часов,
Фр=275*8-10= 2190 дней
Выпуск в смену:
Всм=(Np*Тсм)/Тизд,
где Np – численность основных производственных рабочих – 66 человек,
Тизд – затраты времени на изготовление одного кг изделия - 20 часов,
Всм=(66*8)/20 = 26,4 шт.
Выпуск в день:
Вдн=Всм*псм,
где псм – количество смен работы в день –1,
Вдн=26,4*1=26,4 шт.
Выпуск продукции в год:
Вг=Вдн*Др = 26,4*275 = 7260шт.
Трудоемкость годового выпуска:
Внорм/час=Вг*Тизд = 7260*20 = 145200.
2.9. Организационный план
2.9.1. Расчет численности ППП
Расчет численности основных производственных рабочих производится в таблице 10.
Таблица 10.
Расчет численности основных производственных рабочих.
Явочное кол-во раб-х в смену, чел. | Кол-во смен работы в день | Явочное кол-во раб. в день, чел. | Списочное кол-во рабочих, чел. |
65,934 | 1 | 65,934 | 66 |
Явочный состав основных производственных рабочих: Nяв=Nсп*(100-Z)/100,
где Ncп - списочный состав основных производственных рабочих – 66 человек,
Z - плановый процент неявок на работу – 0,1%,
Nяв=66(100-0,1)/100= 65,934 человек
2.9.1.1. Расчет численности вспомогательных рабочих
Расчет численности вспомогательных рабочих производится в таблице 11.
Таблица 11.
Расчет численности вспомогательных рабочих
Профессия | Разряд | Ед.изм. | Объем работ | Кол-во рабочих | |
В одну смену, чел. | В день, чел. | ||||
Слесарь-ремонтник Электрик Уборщица Итого | 6 5 - | усл.ед. усл.ед. м2 | 1 1 1 3 | 1 1 1 3 | 1 1 1 3 |
2.9.1.2. Расчет численности руководителей, специалистов, служащих
Численность руководителей, специалистов, служащих устанавливается исходя из рациональной структуры управления производства в таблице 12.
Таблица 12.
Себестоимость продукции
Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производтва. Предприятие будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
2.10.1. Расчет затрат на материалы и комплектующие на единицу изделия.
Расход материалов на единицу изделия производится в таблице 19.
Таблица 19.
Расход материалов на единицу изделия.
Материал | Расход, руб. |
Постоянный магнит | 210 |
Ферромагнитный материал | 8,82 |
Сталь | 16,8 |
Провод монтажный | 16,8 |
Провод обмоточный | 126 |
Алюминиевый сплав | 75,6 |
Лак | 10,08 |
Эмаль | 4,2 |
Стеклотекстолит | 16,8 |
Прочие материалы | 126 |
ИТОГО | 611,1 |
Расход комплектующих при изготовлении единицы изделия производится в таблице 20.
Таблица 20.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 1997.
2. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика производства и внутрифирменное планирование».
3. Лекции.
4. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. «Экономика предприятия», 3-е издание, М., Юнити, 2001.
5. Маркова В.Д., Кравченко М.А. «Бизнес-планирование», 1994.
6. Грибанев Н.П., Игнатьева И.Г. «Бизнес-план. Практическое руководство».
7. Ткач А.Н. «Машинное производство», 1993.
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.