Назначение и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Решение задачи по защите населения и территории от ЧС достигает­ся осуществлением комплекса различных мероприятий органами исполни­тельной власти на федеральном и территориальном уровнях, а также орга­нами местного самоуправления. Усилия всех этих органов сосредоточены в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, далее именуемой единой системой.

Единая система состоит из функциональных и территориальных под­систем и действует на федеральном, региональном, территориальном, мест­ном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы единой системы создаются федераль­ными органами исполнительной власти для решения задач ГО и ЧС в под­ведомственных им предприятиях, учреждениях, организациях. Некоторые министерства несут ответственность за закрепленными за ними постанов­лением Правительства РФ функциональными подсистемами.

МВД России отвечает за функциональную подсистему охраны обще­ственного порядка.

МЧС России создает подсистемы:

– предупреждения и тушения пожаров;

– мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

– предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опас­ных объектах во внутренних водах и в территориальном море РФ;

– организации поиска и спасения людей во внутренних водах и в тер­риториальном море РФ.

33


PDF created with pdfFactory trial version www.pdffactory.com


Минздрав России создает подсистемы:

– резервов медицинских ресурсов;

– надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

– Минсельхоз России создает подсистемы:

– защиты сельскохозяйственных животных;

– защиты сельскохозяйственных растений.

Госгортехнадзор России несет ответственность за подсистему конт­роля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

Госатомнадзор России – за подсистему контроля за ядерно- и ра-диационно опасными объектами.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для пре­дупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из зве­ньев, соответствующих административному делению этих территорий.

Каждый уровень единой системы имеет:

– координационные органы;

– постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС;

– органы повседневного управления;

– силы и средства;

– резервы финансовых и материальных ресурсов;

– системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне – Правительственная комиссия по пре­дупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, ко­миссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной бе­зопасности федеральных органов исполнительной власти;

на территориальном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению по­жарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на местном уровне (в пределах территории муниципального обра­зования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвида­ции ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению по­жарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, орга­нов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправле-34


ния и организаций возглавляются соответственно руководителями указан­ных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения по­
жарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов испол­
нительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области пре­
дупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а так­
же восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженер­
ной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

Постоянно действующими органами управления единой систе­мы являются:

на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), структурные подразделения фе­деральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;

на региональном уровне – региональные центры МЧС;

на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (далее – органы управления по делам ГО и ЧС);

– на объектовом уровне – структурные подразделения или работ­ники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области за­щиты населения и территорий от ЧС.

Органами повседневного управления единой системы являются:

– центры управления в кризисных ситуациях, информационные цент­ры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнитель­ной власти;

– центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

35


PDF created with pdfFactory trial version www.pdffactory.com


– центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

– единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

– дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах уп­равления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии го­товности к использованию.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рам­ках единой системы осуществляется на основе федерального плана дей­ствий по предупреждению и ликвидации ЧС, региональных планов взаимо­действия субъектов РФ, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, ор­ганов местного самоуправления и организации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов исполнительной власти для орга­нов управления и сил единой системы может устанавливаться один из сле­дующих режимов функционирования:

– режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

Для ликвидации ЧС создаются и используются:

– резервный фонд Правительства Российской Федерации по предуп­реждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;

– запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных ра­бот по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе государствен­ного материального резерва;

– резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнитель­ной власти;

– резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, ор­ганов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликви­дации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.

36


Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей КЧС.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнитель­ной власти.

В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

В случае недостаточности ресурсов они могут быть выделены из других резервов единой системы по ходатайству руководства администра­ции организации, органа местного самоуправления, администрации субъек­та РФ, руководства федерального органа исполнительной власти.

Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства РФ.















Дата: 2019-04-23, просмотров: 227.