Кафедра «Строительных и дорожных машин и оборудования»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОЛЖСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОСУДАРСТЕННОЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Кафедра «Строительных и дорожных машин и оборудования»

Организация работы механизированного

Землеройно-транспортного комплекта машин

Методические указания для выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине: «Комплексная механизация строительства» для студентов 5 курса специальности ПТСДМ 170900 дневной формы обучения.

 

Волжский

2011


УДК 656. 1. 001. 24 (076.5)

Организация работы механизированного землеройно-транспортного комплекта машин.

Методические указания для лабораторно-практических работ.

Составитель: к.т.н., доцент В.В. Богданов, Деменков В.А., к.т.н. Двизов Д.А. ВИСТех, 2011 г.

В работе приведена методика выбора оптимального комплекта машин, входящих в состав механизированного комплекса, обслуживающего группу строительных объектов при производстве земляных работ.

Для студентов 5-го курса специальность 170900 ПТСДМ дневной формы обучения по дисциплине: «Комплексная механизация, автоматизация и механовооружённость строительства».




ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания к лабораторно-практическим работам по комплексной механизации и механовооружённости строительства рассматривают процессы механизированного производства земляных работ по группе строительных объектов.

Реализуемая в лабораторно-практических работах имитация характерных производственных ситуация, а также процессов планирования и организации выполнения механизированных работ, способствует развитию умений и навыков инженерного анализа, выработки и принятия решений. Оптимизация этих решений требует значительных знаний в области технологии и организации производства земляных работ, технической эксплуатации машин, методов инженерно-экономического анализа.

В лабораторно-практических работах моделируются инженерная деятельность по планированию и организации работы механизированного комплекса, состоящего из несколько экскаваторно-транспортных комплектов машин, при производстве земляных работ на группе строительных объектов.

В лабораторно-практических работах предусмотрено имитационное моделирование процессов производства земляных работ с использованием ЭВМ, а также необходимых инженерных расчетов.

В разработке данных методических указаний были использованы разработанные на кафедре эксплуатации дорожных машин Московского автомобильно-дорожного института методические рекомендации по имитационному моделированию работы механизированного комплекса на группе строительных объектов под руководством к.т.н., доцента Корана Е.Д.

Настоящие методические указания содержат общее описание выполнения лабораторно-практических работ, методику их выполнения, а также программное и информационное обеспечение.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Группа строительных объектов – это временное объединение некоторого числа объектов по территориальному признаку, с учётом объёмно-планировочных характеристик, для целей более эффективной организации комплексно-механизированного производства трудоёмких работ.

Комплект машин – это группа, состоящая из взаимно увязанных по производительности и другим параметрам ведущих и вспомогательных машин, согласованно работающих при выполнении технологически связанных трудоёмких операций на одном строительном объекте.

Механизированный комплекс – это совокупность машин, состоящая из нескольких комплектов, а также отдельных вспомогательных машин, сформированная с целью выполнения трудоёмких работ на группе строительных объектов.

Расчётный модуль «Комплект-модуль» - это условная структурная единица парка машин или механизированного комплекса, имеющая оптимальный состав или постоянную производительность для определённых, наиболее вероятных условий производства земляных работ.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ.

Каждому студенту выдаётся индивидуальное задание на выполнение работы, в котором на трёх строительных объектах указываются объёмы по видам земляных работ, сроки выполнения, категория грунта и дальность его транспортирования.

После получения задания каждый студент, используя полученные знания и навыки по формированию комплектов машин, составляет три наиболее, на его взгляд, рациональных варианта комплектов машин по каждому из трёх объёктов. Затем производит расчёт необходимого количества машин в каждом из вариантов и подготавливает данные к расчёту на ЭВМ наиболее рационального варианта на каждом объекте, используя информационное обеспечение из приложения 1 к методическим указаниям.

После расчёта и выбора оптимального варианта по приведённым и удельно приведённым затратам, переходят к имитационному моделированию. Производится переход от реальных объёмов комплектов к условным объёмам земляных работ и расчётным «комплектам-модулями». Программа имитационного моделирования находится в приложении 2.

 

 

Строительных объектов.

Перед формированием групп объектов необходимо хорошо разобраться в схеме их расположения, изучить характеристики объектов и условия производства на них земляных работ.

Объекты формируются в группы по территориальному признаку, с учётом объёмно-планировочных характеристик и сроков выполнения работ. При этом нужно учитывать расстояние между объектами, возможность использования для производства земляных работ однотипных комплектов машин, совместимость объектов по срокам выполнения работ. На удачно сформированной группе объектов производства земляных работ появляется возможность совмещения отдельных технологических операций по времени выполнения (например, разработка грунта на одном объекте и вывоз его автотранспортом и обратной засыпкой траншеи или пазухов котлованом на другом). При этом используется один экскаваторно-транспортный комплект машин. На рис. 1 представлена укрупнённая блок-схема алгоритма формирования групп строительных объектов.

 

Начало
 
1. Получение исходной информации.
2. Получение исходного инструктажа.
3. Формирование групп объектов производства земляных работ.
4. Определение условных объектов копания на каждом из строительных объектов.
5. Формирование вариантов комплектов машин для производства земляных работ на объекте.
6. Заполнение таблиц исходной информации для имитационных прогонов на ЭВМ
7. Имитационные прогоны на ЭВМ
8. Выбор рациональных вариантов комплектов машин для производства земляных работ на каждом из строительных объектов.
 
9. Обсуждение полученных результатов
Конец.

 

 

Рис. 1 Укрупнённая блок-схема алгоритма

Производства земляных работ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получение студентами практических навыков по подбору рабочего оборудования одноковшовых строительных экскаваторов для производства земляных работ.

Земляные работы должны быть комплексно механизированы и выполняться по точным методам. Одноковшовые строительные экскаваторы путем замены рабочего оборудования (прямая и обратная лопаты, грейфер, драглайн и т.д.) могут выполнять различные работы по рытью котлованов и т.д. Организация экскаваторных работ должна обеспечить максимальную производительность экскаватора и вспомогательных машин (самосвалом, землевозов, бульдозеров и т.д.). Наименьшая продолжительность цикла набора грунта ковшом экскаватора и его выгрузки в транспортное средство достигается при его бесперебойной работе в забое нормальной высоты (в два и более раза превышающий высоту ковша).

Обратной лопатой разрабатывают траншеи, котлованы и т.д. глубиной 4-8 м при торцевой или боковой проходки экскаватора. Работы транспорта при погрузке грунта обратной лопатой организуется проще, чем при прямой лопате, однако затраты времени на погрузку грунта в самосвал больше и соответственно количество циклов на 10-15 процентов меньше за одинаковый промежуток времени.

Если разрабатываемый грунт находится выше уровня полотна, по которому движется экскаватор, то в этом случае рекомендуется применять рабочее оборудование – прямая лопата. Этим оборудованием разрабатывают котлованы, карьеры, а также широкие траншеи и отсыпку насыпи.

Экскаваторы с рабочим оборудованием драглайн широко применяются при разработке выемке в отвал или в насыпь, а также при погрузке грунта в автосамосвал или железнодорожный вагон. Затраты времени на один цикл работы драглайна на 5-15 % больше, чем прямой лопаты аналогичного типа размера.

 

Таблица 1

Значение коэффициента Кэ, для экскаваторов различных типов и с различной ёмкостью ковша при разработке грунта в котлованах, выемках и насыпях.

Тип экскаваторного оборудования

Ёмкость ковша

Значения коэффициента Кэ

Котлован Выемка и насыпь Траншея
Драглайн с ковшом с зубьями 0.25 0.50 0.65 1.00 1.861 1.224 1.000 1.155 1.176 1.000 0.776 0.914   --‘’--
То же со сплошной режущей кромкой 0.50 0.65 1.00 1.033 1.400 1.037 1.147 0.837 0.853   --‘’--
Обратная лопата с ковшом и зубьями 0.25 0.50 0.65 2.004 1.224 1.000 1.604 0.935 0.743 1.261 1.000 1.339
То же самое со сплошной режущей кромкой 0.50 0.65 1.00 1.376 1.098 1.057 1.090 0.808 0.792 1.098 0.869 --‘’--
Прямая лопата с ковшом и зубьями 0.25 0.50 0.65 2.004 1.224 1.000   --‘’--   --‘’--
То же со сплошной режущей кромкой 0.25 0.50 0.65 1.00 1.376 1.210 1.098 1.057   --‘’--   --‘’--

 



Таблица 2

Значение коэффициента Кгр, для различных групп грунтов.

Группа грунта Значение коэффициента Кгр
1 0.808
2 1
3 1.224
4 1.612
5 2.065
1 (мёрзлый) 1
2 (то же) 1.224
3 (то же) 2.065

 

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 5

Значения коэффициента Кб для бульдозеров различных марок.

 

Базовый трактор Марка бульдозера Толщина разравниваемого слоя, м Значение коэф. Кб
ДТ-75 (МТЗ-82) ДЗ-42 (ДЗ-37) 0.3 0.6 1.0 0.262 1.010 0.609
Т-4АП ДЗ-101 0.3 0.6 1.0 0.922 0.508 0.388
Т-130 ДЗ-109ХЛ (ДЗ-27С) 0.3 0.6 1.0 0.706 0.399 0.253
Т-180Г ДЗ-35С 0.3 0.6 1.0 0.831 0.461 0.292
ДЭТ-250 ДЗ-118 0.3 0.6 1.0 0.523 0.292 0.193

 

 

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Наименование

ДЗ-37 ДЗ-42Г ДЗ-104 (ДЗ-101) ДЗ109 ХЛ ДЗ-27С ДЗ-35Б ДЗ-118

Базовый трактор

МТЗ-82 ДТ-75Р Т-4АП Т-130 Т-130Г Т-180Г ДЭТ-250

Мощность двигателя N, кВт

-- 59 96 118 118 133 250

Масса бульдозера G, кг

-- 6910 9960 16320 16320 18300 31380

Тип отвала

Н/П Н/П Н/П П Н/П Н/П Н/П

Ширина отвала В, мм

2100 2560 2640 4120 3940 3640 4540

Кб

Толщина разравнива-емого слоя, м

0,3 2,062 2,062 0,922 0,706 0,706 0,831 0,523 0,6 1,01 1,01 0,508 0,399 0,399 0,461 0,292 1,0 0,609 0,609 0,338 0,253 0,253 6,292 0,193

 

Технико-экономические показатели, инвентарно-расчётная стоимость и сумма амортизационных отчислений определяются по согласованию с преподавателем.

В пояснительной записке даются необходимые инженерные расчёты для подготовки исходных данных к расчёту на ЭВМ. Обосновывается значение в комплектах ведущих и вспомогательных машин и оборудования. Анализируются результаты расчётов, выбираются оптимальные комплекты машин, производится перераспределение комплектов машин.

Графическая часть включает таблицу данных, подобранных для каждого варианта индивидуально, для ввода при расчёте на ПЭВМ.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ:

1. Наглядный материал по комплексной механизации, автоматизации и механовооружённости строительства (аудитория 514).

2. Методические указания к курсовой работе (аудитория 514).

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Белякова Ю.И. Земляные работы. М., Стройиздат, 1993

2. Волкевич Л.И. и др. Комплексная автоматизация производства. М., Машиностроение, 1983.

3. Дегтярев А.П. и др. Комплексная механизация земляных работ. М., Стройиздат, 1987.

4. Евдокимова В.А. и др. Механизация и автоматизация строительного производства. Л., Стройиздат, 1985.

5. Епифанов С.П. и др. Строительные машины. Общая часть. М., Стройиздат, 1991.

6. Канюка Н.С. и др. Комплексная механизация трудоёмких работ в строительстве. Киев, Будiвельник, 1981.

7. Крившин А.П., Шарц А.З. и др. Повышение эффективности использования дорожных машин. М., Транспорт, 1980.

8. Кудрявцев Е.М. Исследование операций в задачах, алгоритмах и программах. М., Радио и связь, 1984.

9. Мешик Ч.П. Формирование эффективных парков машин для строительных работ. М., Стройиздат, 1981.

10. Ранеев А.В. и др. Одноковшовые строительные экскаваторы. М., Высшая школа, 1991.

11. Ранеев А.В. и др. Строительные машины: Справочник в 2-х томах. М., Машиностроение, 1991

12. Фалинский Э.Ф. и др. Сокращение затрат ручного труда в строительстве. М., Стройиздат, 1987.

13. Шафранский В.Н. и др. Определение потребности в строительных машинах. М., Стройиздат, 1983.

ВОЛЖСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОСУДАРСТЕННОЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Кафедра «Строительных и дорожных машин и оборудования»

Дата: 2019-04-23, просмотров: 162.