Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством тестов. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуем выставлять от 1,6 до 2 баллов, при пороговом от 1 до 1,5 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.

 

Комплект задач

Задача № 1

Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании статей 91 и ч. 2 ст. 92 Конституции РФ.

По мнению заявителя, неясно:

1) препятствует ли установленная статьей 91 Конституции РФ неприкосновенность Президента Российской Федерации возможности запрашивать и получать информацию о состоянии его здоровья в целях решения вопроса о наличии стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, как одного из предусмотренных статьей 92 (часть 2) оснований досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ?

2) отменяет ли статья 91 действие в отношении Президента РФ положений Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, касающихся процедуры определения временной нетрудоспособности и выдачи листка нетрудоспособности (статья 49), порядка установления степени утраты трудоспособности (статья 50); какова процедура прекращения исполнения полномочий Президента РФ досрочно в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия?

Что ответил Конституционный Суд РФ? Найти ответ по Постановлению КС РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2000 N 12-П "По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия"

 

Задача № 2

Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (ч. 1,2 и 4 и 109 (часть 1) Конституции РФ.

По мнению заявителя, в случае роспуска Государственной Думы Президентом РФ, ее полномочия прекращаются с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, поскольку Конституция РФ не устанавливает какого-либо иного момента прекращения полномочий Государственной Думы, кроме названного в ст. 99 (часть 4) Конституции РФ.

Что ответил Конституционный Суд РФ? Найти ответ по Постановлению КС РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П "По делу о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации".

 

Задача № 3

В Конституционный Суд РФ поступил запрос от Государственной Думы о толковании положений частей 2 и 3 статьи 92 Конституции РФ.

Заявитель поставил следующие вопросы в своем запросе:

1) допускает ли Конституция РФ временное исполнение обязанностей Президента РФ Председателем Правительства РФ в случаях, не названных в части 2 ст. 92 Конституции РФ?

2) должно ли временное исполнение Председателем Правительства РФ обязанностей Президента РФ безусловно повлечь за собой назначение новых выборов Президента РФ либо возможно возобновление исполнения Президентом РФ своих полномочий?

Что ответил Конституционный Суд РФ? Найти ответ по Постановлению КС РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 06.07.1999 N 10-П "По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации" .

Задача № 4

В Конституционный Суд РФ поступил запрос от Государственной Думы о толковании положений статьи 136 Конституции РФ относительно наименования и правовой формы документа, содержащего поправку к Конституции Российской Федерации.

Государственной Думе непонятно, в какой правовой форме должен быть принят документ о поправках к Конституции РФ и с каким наименованием?

Что ответил Конституционный Суд РФ? Найти ответ по Постановлению КС РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 N 12-П "По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации".

Задача № 5

В Конституционный Суд РФ поступил запрос от Государственной Думы о толковании положений статей 71 (п. г), 76 (ч. 1), ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ. Заявитель просит КС РФ внести ясность в понимание им перечисленных положений.

По-мнению заявителя, статья 71 (пункт "г") Конституции Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти. В статье 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации закреплено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Согласно статье 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

По мнению Государственной Думы, система федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности определяются законодательным путем. Понятие "система федеральных органов исполнительной власти" включает в себя Правительство Российской Федерации, порядок деятельности которого устанавливается федеральным конституционным законом, а также иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых должны устанавливаться федеральным законом. "Структура федеральных органов исполнительной власти", как считает Госдума, это внутренняя организация каждого отдельного федерального органа исполнительной власти; именно эту внутреннюю организацию, считает заявитель, и представляет Председатель Правительства Российской Федерации, согласно статье 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации для утверждения.

Совпадает ли мнение Государственной Думы с правовой позицией Конституционного Суда РФ? Почему? Найти ответ по Постановлению КС РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации".

Задача № 6

Могут ли быть вынесены на референдум Российской Федерации следующие вопросы:

1) освобождение шахтеров от налогов в целях стабилизации обстановки в угледобывающих районах;

2) включение в состав Совета Безопасности РФ министра внутренних дел РФ;

3) восстановление территории бывшего СССР;

4) перевод всех субъектов РФ в статус губерний;

5) увеличение расходов федерального бюджета в сфере здравоохранения и образования;

6) введение в качестве меры ответственности за измену Родине лишения гражданства РФ;

7) перенесение сроков выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ в связи с нехваткой средств в федеральном бюджете;

8) упразднение Общественной палаты РФ;

9) отмена смертной казни?

 

Задача № 7

Политической партии «Конституционные демократы» было отказано в государственной регистрации по причине того, что ее программа предусматривает восстановление монархической формы правления в России, а также создание унитарного государства. По мнению регистрирующего органа, данные положения партийной программы посягают на основы конституционного строя Российской Федерации. По каким основаниям политической партии может быть отказано в государственной регистрации? Правомерен ли отказ в регистрации в данной ситуации? Свой ответ обоснуйте.

 

Задача № 8

 Оцените следующие действия с точки зрения соответствия принципу светского государства:

1) депутаты Нго района отказались утверждать герб района потому, что зеленый цвет поля герба у некоторых из них ассоциировался с исламом;

2) по решению администрации г. Н. на горном склоне, хорошо обозреваемом из большинства районов города, за счет средств городского бюджета был поставлен православный крест, а на въезде в город — надпись «Спаси и сохрани град сей»;

3) в Н    й области запланировано грандиозное строительство новой мечети, которая должна стать одной из самых крупных в России. Для финансирования строительства в общественном транспорте, государственных и муниципальных учреждениях на территории области расклеены обращения о внесении добровольных пожертвований на строительство мечети за подписью председателя областной Думы, губернатора и главного федерального инспектора по области;

4) православный священнослужитель является депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

5) глава администрации Кго края во время православных праздников поздравляет жителей совместно с представителями Русской Православной Церкви. Поздравления публикуются на первых полосах газет, транслируются в выпусках новостей по радио и телевидению;

6) в официальном издании Президента и Правительства Республики Б. публикуются буддийские астрологические календари и поздравления с буддийскими праздниками;

7) имам областной мечети входит в состав комиссии по вопросам помилования при губернаторе Ай области;

8) в одном из классов государственной общеобразовательной школы, в котором проводятся уроки по основам религиоведения, висят православные иконы

5. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации.

2. Метод правового регулирования конституционного права Российской Федерации.

3. Место конституционного права Российской Федерации в системе других отраслей российского права. Соотношение конституционного права Российской Федерации и других отраслей права.

4. Понятие, предмет и задачи науки конституционного права Российской Федерации.

5. Методы научного познания в науке конституционного права Российской Федерации. Источники науки конституционного права Российской Федерации.

6. Конституционное право Российской Федерации как учебная дисциплина. Отличия учебной дисциплины от науки конституционного права Российской Федерации.

7. Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права: понятие и основные элементы.

8. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности и виды. Субъекты конституционно-правовых отношений.

9. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права: понятие и виды.

10. Этапы конституционного развития России.

11. Конституционное развитие России в период до Октябрьской социалистической революции. Реформы конституционного характера в России начала XX века.

12. Первые советские акты конституционного значения. Характерные черты Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937 и 1978 годов.

13. Конституционная реформа в России 1989-1993 годов. История принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.

14. Понятие, сущность и юридические свойства Конституции Российской Федерации. Толкование Конституции Российской Федерации.

15. Особый порядок пересмотра, внесения поправок, изменения Конституции Российской Федерации.

16. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации: общая характеристика и основные свойства. Соотношение Конституции Российской Федерации и конституций, уставов субъектов Российской Федерации.

17. Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие, значение и виды.

18. Гуманистические основы конституционного строя Российской Федерации.

19. Политические основы конституционного строя Российской Федерации.

20. Экономические основы конституционного строя Российской Федерации.

21. Социальные основы конституционного строя Российской Федерации.

22. Духовные основы конституционного строя Российской Федерации.

23. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие и принципы.

24. Гражданство Российской Федерации: понятие и принципы.

25. Основания и порядок приобретения и прекращения российского гражданства.

26. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие и классификация.

27. Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

28. Политические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

29. Экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

30. Социальные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

31. Духовно-культурные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

32. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, классификация, характеристика.

33. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды, их характеристика.

34. Становление федеративной государственности России. Действия по укреплению федеративной государственности, предпринимаемые с 2000 года.

35. Конституционно-правовой статус Российской Федерации: понятие и основные элементы.

36. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.

37. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации.

38. Избирательное право Российской Федерации: понятие и принципы. Источники избирательного права.

39. Понятие избирательной системы. Мажоритарная, пропорциональная и смешанная избирательные системы.

40. Активное и пассивное избирательное право: понятие и правовое регулирование.

41. Стадии избирательного процесса: понятие, виды, характеристика.

42. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Символы президентской власти.

43. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

44. Компетенция Президента Российской Федерации.

45. Акты Президента Российской Федерации. Основания досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

46. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации.

47. Порядок выборов депутатов Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации.

48. Компетенция Федерального Собрания.

49. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

50. Федеральный законодательный процесс: понятие, стадии, их характеристика.

51. Роспуск Государственной Думы: основания и порядок.

52. Особенности принятия федеральных конституционных законов и законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации.

53. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации.

54. Состав, порядок формирования и срок полномочий Правительства Российской Федерации.

55. Компетенция Правительства Российской Федерации.

56. Акты Правительства Российской Федерации. Отставка Правительства Российской Федерации: основания и порядок.

57. Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, структура, характеристика ее элементов.

58. Понятие, признаки и функции судебной власти.

59. Судебная система Российской Федерации. Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации.

60. Конституционно-правовой статус судей в Российской Федерации.

61. Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации.

62. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.

63. Конституционное судопроизводство: понятие и стадии.

64. Понятие и виды решений Конституционного Суда Российской Федерации. Юридическая сила решения Конституционного Суда Российской Федерации.

65. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: понятие и компетенция.

66. Прокуратура Российской Федерации: понятие и основные функции. Акты прокурорского реагирования на нарушения закона.

67. Система прокуратуры Российской Федерации. Порядок назначения прокуроров Российской Федерации.

68. Правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации: понятие местного самоуправления, источники правового регулирования, вопросы местного значения.

69. Конституционные гарантии местного самоуправления.

70. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека Российской Федерации.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 466.