Формы таможенного контроля являются: (ТК ЕАЭС Статья 322.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1-получение объяснений;

2-проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

3-таможенный осмотр;

4-таможенный досмотр;

5-личный таможенный досмотр;

6-таможенный осмотр помещений и территорий;

7-таможенная проверка.

При проведении каждой формы таможенного контроля решаются свои задачи, требующие особого технологического подхода и технического оснащения. С их помощью устанавливается достоверность и подлинность документов, представленных на перемещаемые объекты; определяется соответствие товаров и транспортных средств данным, приведенным в декларирующих документах («верифицирование»); проверяется (в оперативных условиях) правильность классифицирования товаров согласно положениям ТН ВЭД ЕАЭС; уточняются статистические данные и данные валютного контроля, сумма начисления таможенных пошлин, взимание налогов, платежей, осуществляется поиск тайников и сокрытых вложений в контролируемых объектах и др.

Таким образом, таможенный контроль представляет собой особую систему мер, предпринимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства в части:

− законности и обоснованности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

− соблюдения требований таможенных процедур;

− соблюдения тарифных и нетарифных мер таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

− полноты и своевременности уплаты таможенных платежей и др.

Реализация таможенного контроля практически осуществляется путем таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России.

Под таможенным оформлением подразумевается процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный процедура, завершение действия этой процедуры в соответствии с требованиями и положениями ТК ЕАЭС и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Эта процедура неразрывно связана с таможенным контролем и проводится одновременно с ним. Именно в процессе таможенного оформления фактически осуществляется юридическое закрепление результатов таможенного контроля.

1.5. Особенности таможенного контроля при предварительном таможенном декларировании.

Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела - таможенное декларирование товаров. Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.

Прежде чем рассматривать изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое "предварительное таможенное декларирование" и для чего оно нужно?

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Так как на настоящий момент технологические и технические проблемы (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации) не позволяют широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах, участникам внешнеэкономической деятельности возможно применять институт предварительного таможенного декларирования товаров, который позволяет документально оформить товары до их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС.

Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары в двух случаях:

- до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

- до завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию Союза сопоставлял сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

ТК ЕАЭС установил несколько иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации (ст.114 ТК ЕАЭС):

1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;

2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.

Для таможенных целей декларантом могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде. После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка предварительного декларирования также является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 113 ТК ЕАЭС По обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары, за исключением транзитной декларации на иностранные товары, указанные в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса, может быть отозвана им до выпуска товаров таможенным органом. При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа либо отказ в выдаче такого разрешения оформляется в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.

В соответствии со ст. 119 ТК ЕАЭС строго определен срок выпуска товаров при применении предварительного таможенного декларирования - Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2настоящей статьи, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Подводя итог данному сравнению, можно сделать вывод о том, что в Таможенном кодексе ЕАЭС заложен эффективный механизм предварительного таможенного декларирования, максимально прозрачный и понятный участникам внешнеэкономической деятельности.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 407.