Экономическое сотрудничество с европейскими соседями потребует заполнения и предоставления следующих деклараций:
Т1 – Транзитная декларация – документ, выдаваемый для сопровождения груза, перемещающего транзитом по территории одной из стран Евросоюза. Его используют как финансовую гарантию обеспечения доставки товара в направлении от границы Союза до ближайшего таможенного склада или внутренней таможни. Такая же процедура действует в обратном направлении. Декларация является финансовым обеспечением от выписавшего ее агента, что будут уплачены все положенные таможенные сборы и пошлины. Ее применяют в нескольких ситуациях:
товар доставлен морем в порт ЕС и требует перемещения на таможенный склад
груз, прибывший из государства, не являющегося членом ЕС, отправляется к границе Союза
товар перевозится с одного склада на другой в рамках территории ЕС
груз проходит транзитом по территории ЕС во время следования в порт страны, не состоящий в ЕС
Документами для выдачи Т1 являются: доверенность отправителя, инвойс и упаковочный лист.
Основные изменения ТК ЕАЭС в области международных перевозок автомобильным транспортом в 2018 году
Одновременно с новым кодексом в силу вступили 27 решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Они уточняют отсылочные нормы, которые содержатся в кодексе. Ряд дополнительных решений еще должны будут быть приняты в 2018 году.
Электронный обмен информацией с таможней
Обмен информацией с таможней со вступлением в силу ТК ЕАЭС должен приобрести цифровой формат. Именно электронные документы с использованием электронной цифровой подписи станут основой. Использовать бумажную декларацию можно будет только в особых случаях.
Согласно пункту 4 статьи 104 ТК ЕАЭС предоставлять документы на бумажном носителе возможно:
-при таможенном транзите;
-для товаров личного пользования;
-для международных почтовых отправлений;
-для транспортных средств международной перевозки;
-если в качестве декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы.
Еще одна ситуация — сбой информационной системы.
Книжки МДП
Особое внимание стоит уделить книжкам МДП. Их использование относится к особым случаям, когда допускается применение бумажного носителя.
На практике международные перевозчики столкнулись с незаконными требованиями отдельных сотрудников таможенных органов по электронному оформлению транзита. Эту информацию подтверждает Международная ассоциация автомобильных перевозчиков.
В новом таможенном кодексе содержатся нормы, которые позволяют применять МДП в Евразийском экономическом союзе:
закреплено отсутствие необходимости предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, если это установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной;
таможенное декларирование в письменной форме допускается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Поэтому требования об электронном документообороте в рамках процедуры таможенного транзита, в том числе по книжке МДП, носят неофициальный характер и могут игнорироваться перевозчиками.
Таможенный транзит
В целом процедура таможенного транзита не изменилась. Однако ряд новшеств все же есть.
Увеличились сроки предоставления информации в таможенные органы по завершению перевозки автотранспортом по процедуре таможенного транзита.
С момента прибытия в место доставки товара, документы необходимо передать в таможню в течение 3 часов (ранее в течение часа). В течение 8 часов после регистрации документов в таможне товар должен быть помещен на временное хранение или под процедуру таможенного декларирования (ранее в течение 3 часов).
Сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должен быть оформлен в виде электронного документа.
Таможенный кодекс ЕАЭС разрешил перевозчикам использовать временно ввезенный автомобильный транспорт для международных перевозок во внутреннем сообщении. Пункт 7 статьи 275 ТК ЕЭАС разрешает такую транспортировку в случаях если:
перевозка допускается международными договорами государств-членов с третьей стороной в области автомобильного транспорта;
перевозка осуществляется в рамках многосторонних квот Европейской конференции министров транспорта и государств, на территориях которых начинается и заканчивается такая перевозка, являются участниками указанной конференции.
Предварительное декларирование при помощи ТIR-EPD
Значительные изменения коснутся предварительного декларирования. Однако на сегодняшний день еще не разработаны регламенты подачи и регистрации такой информации. Дополнительные нормы должны быть подготовлены отдельными решениями ЕЭК.
Для международных перевозчиков сохранится возможность передачи предварительной информации при помощи системы TIR-EPD, так как сообщения передаваемые с ее помощью являются «сведениями, подаваемыми в электронном виде», как того требует ТК ЕАЭС.
Автоматизация процессов
Если раньше все таможенные операции совершались только сотрудниками таможни, то со вступлением в силу ТК ЕАЭС часть операций сможет совершаться в автоматическом режиме, а именно: регистрация таможенной декларации, выпуск/отказ в выпуске/аннулирование выпуска товара.
Выбор формы таможенного контроля также может определяться автоматически без участия должностных лиц: на основании полученных данных и так называемых профилей риска.
Согласно ТК ЕАЭС максимальный срок регистрации декларации сократится в два раза — с двух часов до одного.
Также ускорится и сам процесс выпуска товаров: с момента регистрации таможенной декларации до выпуска должно пройти не более четырех часов, в случае если не были запрошены дополнительные документы в рамках контроля. Однако сохраняется норма, которая позволяет продлить срок выпуска на срок до 10 дней.
В будущем единая таможенная система избавит декларантов от необходимости по несколько раз предоставлять один и тот же документ в разные контролирующие службы. Такая норма содержится в пункте 2 статьи 80 ТК ЕАЭС. Любой документ, загруженный в базу, должен быть доступен и таможенным органам, и транспортной инспекции, и фитосанитарной и ветеринарной службам и т.д. Однако пока этот пункт требует дополнительного уточнения со стороны ЕЭК.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 299.