- Каким действием будем решать задачу?
| Делением
|
- Почему?
| Потому что нужно узнать, сколько раз по 3 содержится в 18, 19, 25
|
Этап. Решение задачи
|
- Как мы записываем решение?
| В строчку
|
- Где и как записываем остаток?
| В скобках, ост. число и наименование
|
- Сколько ответов записываем? Почему?
| 3, так как 3 вопроса в задаче
|
- (Имена учеников), выйдите к доске, запишите решения. Остальные записываем в тетради.
| 1) 18:3=6
2) 19:3=6 (ост. 1)
3) 25:3=8 (ост. 1)
|
- (Имя ученика), прочитай, как записал ответ.
| Ответ: 6 порций, 6 порций, 8 порций
|
- Объясни, каким способом ты делил.
| Способом подбора частного
Способом подбора делителя
|
ЗАДАЧА № 2
|
- Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 2. Прочитайте текст задачи.
| Белка нашла 37 грибов. Часть грибов она развесила сушиться на 9 веток, поровну на каждую. Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось?
|
Этап. Анализ задачи.
|
- О чем говорится в задаче?
| О белке
|
- Что она делает?
| Нашла грибы и развешивает их сушиться
|
- Что известно в задаче?
| Что белка нашла 37 грибов и развесила она их на 9 веток, поровну на каждую ветку
|
- Что требуется найти в задаче?
| Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось?
|
2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .
|
- Каким действием будем решать задачу?
| Делением.
|
- Почему делением?
| Потому что нужно узнать, сколько раз по 9 содержится в 37
|
Этап. Решение задачи
|
- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях.
| Записывают
|
- Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски.
| 37: 9=4 (ост. 1)
Ответ: по 4 гриба на каждой ветке, 1 гриб остался
|
- Объясни, каким способом ты делил.
| Способом подбора частного
Способом подбора делителя
|
ЗАДАЧА № 3
|
- Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 3. Прочитайте текст задачи.
| Из 19 цветов составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну. Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось?
|
Этап. Анализ задачи.
|
- О чем говорится в задаче?
| О цветах
|
- Что из них делали?
| Составляли букеты
|
- Что известно в задаче?
| Всего было 18 цветов, из них составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну
|
- Сколько вопросов в задаче?
| Два
|
- Что требуется найти в задаче?
| Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось?
|
2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .
|
- Каким действием будем решать задачу?
| Делением.
|
- Почему делением?
| Потому что нужно узнать, сколько по 5 содержится в 19
|
Этап. Решение задачи
|
- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях.
| Записывают
|
- Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски.
| 19:5=3 (ост. 4)
Ответ: по 3 цветка в каждом букете, 4 цветка осталось
|
- Объясни, каким способом ты делил.
| Способом подбора частного
Способом подбора делителя
|
ЗАДАЧА № 4
|
- Найдите задачу № 4 на рабочих листах. Прочитайте её.
| В корзине 22 апельсина. Сколько потребуется тарелок, если раскладывать по 4 апельсина на каждую тарелку. Сколько апельсинов останется в корзине?
|
Этап. Анализ задачи.
|
- О чем говорится в задаче?
| Об апельсинах
|
- Что с ними делали?
| Раскладывали на тарелки
|
- Что известно в задаче?
| В корзине 22 апельсина. Их раскладывали на тарелку, по 4 на каждую
|
- Сколько вопросов в задаче?
| Два
|
- Что требуется найти в задаче?
| Сколько потребуется тарелок?
Сколько апельсинов останется в корзине?
|
2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .
|
- Каким действием будем решать задачу?
| Делением.
|
- Почему делением?
| Потому что нужно узнать сколько раз по 4 содержится в 22
|
Этап. Решение задачи
|
- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях.
| Записывают
22:4=5 (ост. 2)
Ответ: 5 тарелок, 2 апельсина останется
|
4 этап. Проверка решения задачи .
|
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. По образцу на доске проверьте, верно ли решение товарища. Если одноклассник допустил ошибку – подчеркни, то место, если без ошибок - нарисуйте простым карандашом на полях возле решения солнышко.
|
|
Промежуточная рефлексия
|
- Над каким пунктом плана мы работали?
| Мы тренировались в решении задач на деление с остатком
|
- Что еще нам осталось сделать?
| Проверить себя
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.
Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная
Дидактические средства: учебник
Формы и методы контроля: письменная самостоятельная работа; самопроверка, сверяют с образцом
|
- Найдите в учебнике на странице 30 задание для проверки себя. Оно отмечено знаком вопроса. Прочтите текст задачи и самостоятельно решите. Решение и ответ запишите в тетрадь, отступив от последней записи две клетки.
| Учащиеся самостоятельно решают задачу.
Задача: На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол? 20 стёкол?
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Р)
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- самостоятельно решать задачи на деление с остатком
|
- Теперь по образцу на доске проверьте решение задачи. Подчеркните ошибки, если они есть.
| Проверяют по образцу на доске:
1) 10:3=3 (ост. 1)
2) 20:3=6 (ост.2)
Ответ: 3 окна; 6 окон
|
- Поднимите зеленую карточку, кто решил задачу верно.
| Поднимают карточку
|
- Поднимите синю карточку, кто допустил ошибки
| Поднимают карточку
|
- Ребята, что мы пожелаем товарищам?
| Быть внимательнее на уроках, повторить тему дома
|
Дата: 2019-04-23, просмотров: 217.
|