Этап. Поиск решения от данных к вопросу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
- Каким действием будем решать задачу? Делением - Почему? Потому что нужно узнать, сколько раз по 3 содержится в 18, 19, 25

Этап. Решение задачи

- Как мы записываем решение? В строчку - Где и как записываем остаток? В скобках, ост. число и наименование - Сколько ответов записываем? Почему? 3, так как 3 вопроса в задаче - (Имена учеников), выйдите к доске, запишите решения. Остальные записываем в тетради. 1) 18:3=6 2) 19:3=6 (ост. 1) 3) 25:3=8 (ост. 1) - (Имя ученика), прочитай, как записал ответ. Ответ: 6 порций, 6 порций, 8 порций - Объясни, каким способом ты делил.       Способом подбора частного Способом подбора делителя

ЗАДАЧА № 2

- Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 2. Прочитайте текст задачи. Белка нашла 37 грибов. Часть грибов она развесила сушиться на 9 веток, поровну на каждую. Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? О белке - Что она делает? Нашла грибы и развешивает их сушиться - Что известно в задаче? Что белка нашла 37 грибов и развесила она их на 9 веток, поровну на каждую ветку - Что требуется найти в задаче? Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось?

2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .

- Каким действием будем решать задачу? Делением. - Почему делением? Потому что нужно узнать, сколько раз по 9 содержится в 37

Этап. Решение задачи

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Записывают - Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски. 37: 9=4 (ост. 1) Ответ: по 4 гриба на каждой ветке, 1 гриб остался - Объясни, каким способом ты делил. Способом подбора частного Способом подбора делителя

ЗАДАЧА № 3

- Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 3. Прочитайте текст задачи. Из 19 цветов составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну. Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? О цветах - Что из них делали? Составляли букеты - Что известно в задаче? Всего было 18 цветов, из них составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну - Сколько вопросов в задаче? Два - Что требуется найти в задаче? Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось?

2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .

- Каким действием будем решать задачу? Делением. - Почему делением? Потому что нужно узнать, сколько по 5 содержится в 19

Этап. Решение задачи

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Записывают - Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски. 19:5=3 (ост. 4) Ответ: по 3 цветка в каждом букете, 4 цветка осталось - Объясни, каким способом ты делил. Способом подбора частного Способом подбора делителя

ЗАДАЧА № 4

- Найдите задачу № 4 на рабочих листах. Прочитайте её.   В корзине 22 апельсина. Сколько потребуется тарелок, если раскладывать по 4 апельсина на каждую тарелку. Сколько апельсинов останется в корзине?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? Об апельсинах - Что с ними делали? Раскладывали на тарелки - Что известно в задаче? В корзине 22 апельсина. Их раскладывали на тарелку, по 4 на каждую - Сколько вопросов в задаче? Два - Что требуется найти в задаче? Сколько потребуется тарелок? Сколько апельсинов останется в корзине?

2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .

- Каким действием будем решать задачу? Делением. - Почему делением? Потому что нужно узнать сколько раз по 4 содержится в 22

Этап. Решение задачи

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Записывают 22:4=5 (ост. 2) Ответ: 5 тарелок, 2 апельсина останется

4 этап. Проверка решения задачи .

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. По образцу на доске проверьте, верно ли решение товарища. Если одноклассник допустил ошибку – подчеркни, то место, если без ошибок - нарисуйте простым карандашом на полях возле решения солнышко.  

Промежуточная рефлексия

- Над каким пунктом плана мы работали? Мы тренировались в решении задач на деление с остатком - Что еще нам осталось сделать? Проверить себя

Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: письменная самостоятельная работа; самопроверка, сверяют с образцом

- Найдите в учебнике на странице 30 задание для проверки себя. Оно отмечено знаком вопроса. Прочтите текст задачи и самостоятельно решите. Решение и ответ запишите в тетрадь, отступив от последней записи две клетки.   Учащиеся самостоятельно решают задачу. Задача: На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол? 20 стёкол?

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Р)

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- самостоятельно решать задачи на деление с остатком

 

- Теперь по образцу на доске проверьте решение задачи. Подчеркните ошибки, если они есть. Проверяют по образцу на доске: 1) 10:3=3 (ост. 1) 2) 20:3=6 (ост.2) Ответ: 3 окна; 6 окон - Поднимите зеленую карточку, кто решил задачу верно. Поднимают карточку - Поднимите синю карточку, кто допустил ошибки Поднимают карточку - Ребята, что мы пожелаем товарищам? Быть внимательнее на уроках, повторить тему дома

Дата: 2019-04-23, просмотров: 177.