Мотивация к учебной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания великих

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства:

Формы и методы контроля:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок по математике у вас проведу я.  

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжить работу над формированием интереса к учению

- Девизом нашего урока станет стихотворение Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать.  
- Как вы понимаете выражение «голову ломать»? (Что значит «голову ломать»?) Напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать
- А для чего это нужно делать? Чтобы прийти к каким-либо выводам, открывать новые знания, решать задачи, примеры, понять тему урока
- Действительно, чтобы получить новые знания, быть на уроке успешным надо «ломать голову», т.е. напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать.  
- А кто из вас готов на уроке «ломать голову»? Поднимите вверх обе руки. Поднимают вверх руки
- Замечательно! Я надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдет успешно.  

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Фронтальное повторение изученного

Задание 1. Устный счет.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: карточки с заданиями, средство обратной связи – карточки с цифрами и карточки с кружочками.

Формы и методы контроля: устный опрос

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

- формировать умение слушать учителя (К.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- вспомнить табличное умножение, деление двузначного числа на однозначное и двузначное;

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Меткий стрелок» и узнаем, кто у нас в классе самый меткий. У вас на парте лежат карточки с числами, найдите их. Я вам буду зачитывать выражения. Вы вычисляете их значение и поднимаете нужную карточку вверх. Еще найдите на ваших партах карточки с кружочками. Каждый, кто ответит правильно, ставит «+» в кружочке, если вы ошиблись – то «-». Тот, кто наберёт наибольшее число плюсов, будет самым метким стрелком класса.
 

 

 

 
- Поднимите правую руку, кто понял, что нужно делать.  
- Начнем.               48: 6, 4 · 7, 87: 29, 9 · 8, 35: 7, 45: 15, 55: 11, 32: 4, 8 · 5, 42: 6  
- Ребята, а что мы с вами с помощью этой игры повторили? Мы повторили умножение и деление.
- Хорошо. Теперь, поднимите жёлтые карточки те, у кого во всех кружочках «+» Поднимают руки.
- Вы оказались сегодня самыми меткими. Молодцы!  
- А какой совет дадим тем, у кого были «-»? Повторить таблицу умножения и деления.

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся

Задание 2. Решение задачи на деление с остатком

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: письменная работа – самостоятельная работа

- А теперь найдите на партах карточку, а на ней задание № 1. Попробуйте решить задачу. Запишите решение и ответ в тетради. Задача: Девочка держит 23 шарика. Сколько всего троек шаров может подняться в воздух? Сколько при этом шаров останется у девочки?   Решают самостоятельно задачу.

Задание 1. Способы выполнения деления с остатком

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: памятки

Формы и методы контроля: устный опрос - диалог

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (П)

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

- строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.)

- формировать умение слушать учителя (К.)

- принимать участие в работе в паре (К.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- повторить приёмы деления с остатком: подбор частного и подбор делимого 

- тренироваться в решении задач на деление с остатком

 

- Давайте вспомним, какими способами вы научились выполнять деление с остатком. Назовите их. Способ подбора делимого Способ подбора частного
- Объясните, каким способом удобнее 37: на 5? У всех на парте есть памятки, к которым вы можете обратиться, если возникнут затруднения. Способ подбора делимого 37 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 37 делится на 5 без остатка. Это 35. Найдем частное: 35:5=7. Найдем остаток: 37-35=2 37:5=5 (ост.2)
- Каким способом удобнее 85:27? Способом подбора частного Надо 85 разделить на 27. Пробуем в частном в частном 2. Проверим: 27 · 2 = 54. Найдём остаток и сравним его с делителем: 85-54=31, 31>27, значит, 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 27· 3 = 81; 85 – 81 = 4, 4<27, значит частное 3, а остаток 4.

Промежуточная рефлексия

- Какие пункты плана мы выполнили? 1 и 2
- Поставим возле них «+». Что будем делать дальше? Решать задачи

Задание 3. Решение задач на деление с остатком

ЗАДАЧА № 1

- Откройте тетради. Отступите от последней записи 4 клетки. Запишите: 27 февраля. Классная работа. 27 февраля Классная работа
- Откройте учебник на странице 30, найдите задачу под номером 1.  
- Прочитайте про себя. (Имя ученика), прочитай громко. Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? О блинах
- Что известно в задаче? Что в каждой порции по 3 блина, а всего испекли – 18, 19, 25 блинов
Сколько вопросов в задаче? 3
- Сколько ответов должно получиться? 3
- Что требуется найти в задаче? Сколько выйдет порций

Этап. Решение задачи

- Как мы записываем решение? В строчку
- Где и как записываем остаток? В скобках, ост. число и наименование
- Сколько ответов записываем? Почему? 3, так как 3 вопроса в задаче
- (Имена учеников), выйдите к доске, запишите решения. Остальные записываем в тетради. 1) 18:3=6 2) 19:3=6 (ост. 1) 3) 25:3=8 (ост. 1)
- (Имя ученика), прочитай, как записал ответ. Ответ: 6 порций, 6 порций, 8 порций
- Объясни, каким способом ты делил.       Способом подбора частного Способом подбора делителя

ЗАДАЧА № 2

- Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 2. Прочитайте текст задачи. Белка нашла 37 грибов. Часть грибов она развесила сушиться на 9 веток, поровну на каждую. Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? О белке
- Что она делает? Нашла грибы и развешивает их сушиться
- Что известно в задаче? Что белка нашла 37 грибов и развесила она их на 9 веток, поровну на каждую ветку
- Что требуется найти в задаче? Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось?

2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .

- Каким действием будем решать задачу? Делением.
- Почему делением? Потому что нужно узнать, сколько раз по 9 содержится в 37

Этап. Решение задачи

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Записывают
- Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски. 37: 9=4 (ост. 1) Ответ: по 4 гриба на каждой ветке, 1 гриб остался
- Объясни, каким способом ты делил. Способом подбора частного Способом подбора делителя

ЗАДАЧА № 3

- Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 3. Прочитайте текст задачи. Из 19 цветов составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну. Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? О цветах
- Что из них делали? Составляли букеты
- Что известно в задаче? Всего было 18 цветов, из них составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну
- Сколько вопросов в задаче? Два
- Что требуется найти в задаче? Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось?

2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .

- Каким действием будем решать задачу? Делением.
- Почему делением? Потому что нужно узнать, сколько по 5 содержится в 19

Этап. Решение задачи

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Записывают
- Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски. 19:5=3 (ост. 4) Ответ: по 3 цветка в каждом букете, 4 цветка осталось
- Объясни, каким способом ты делил. Способом подбора частного Способом подбора делителя

ЗАДАЧА № 4

- Найдите задачу № 4 на рабочих листах. Прочитайте её.   В корзине 22 апельсина. Сколько потребуется тарелок, если раскладывать по 4 апельсина на каждую тарелку. Сколько апельсинов останется в корзине?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? Об апельсинах
- Что с ними делали? Раскладывали на тарелки
- Что известно в задаче? В корзине 22 апельсина. Их раскладывали на тарелку, по 4 на каждую
- Сколько вопросов в задаче? Два
- Что требуется найти в задаче? Сколько потребуется тарелок? Сколько апельсинов останется в корзине?

2 этап. Поиск решения от данных к вопросу .

- Каким действием будем решать задачу? Делением.
- Почему делением? Потому что нужно узнать сколько раз по 4 содержится в 22

Этап. Решение задачи

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Записывают 22:4=5 (ост. 2) Ответ: 5 тарелок, 2 апельсина останется

4 этап. Проверка решения задачи .

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. По образцу на доске проверьте, верно ли решение товарища. Если одноклассник допустил ошибку – подчеркни, то место, если без ошибок - нарисуйте простым карандашом на полях возле решения солнышко.  

Промежуточная рефлексия

- Над каким пунктом плана мы работали? Мы тренировались в решении задач на деление с остатком
- Что еще нам осталось сделать? Проверить себя

Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: письменная самостоятельная работа; самопроверка, сверяют с образцом

- Найдите в учебнике на странице 30 задание для проверки себя. Оно отмечено знаком вопроса. Прочтите текст задачи и самостоятельно решите. Решение и ответ запишите в тетрадь, отступив от последней записи две клетки.   Учащиеся самостоятельно решают задачу. Задача: На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол? 20 стёкол?

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Р)

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- самостоятельно решать задачи на деление с остатком

 

- Теперь по образцу на доске проверьте решение задачи. Подчеркните ошибки, если они есть. Проверяют по образцу на доске: 1) 10:3=3 (ост. 1) 2) 20:3=6 (ост.2) Ответ: 3 окна; 6 окон
- Поднимите зеленую карточку, кто решил задачу верно. Поднимают карточку
- Поднимите синю карточку, кто допустил ошибки Поднимают карточку
- Ребята, что мы пожелаем товарищам? Быть внимательнее на уроках, повторить тему дома

Задание 1. Номер 3 страница 30

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: письменная самостоятельная работа; взаимопроверка, сверяют с образцом

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (П.)

- принимать участие в работе в паре (К.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- совершенствовать умение выполнять действия деления двузначных чисел способом подбора

- совершенствовать умение выполнять действия деления двузначного числа на однозначное число

- совершенствовать умение выполнять проверку деления умножением

 

- Найдите на рабочих листах задание № 5.  Прочитайте, что необходимо сделать Вычисли. А сосед по парте выполнит проверку деления умножением
- Прежде чем приступить к выполнению, вспомним, как проверить деление умножением (стр. 17) Частное умножают на делитель. Тогда должно получиться делимое. Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
- Найдите на партах карточки «Проверь». Если Незнайка выполнил проверку неверно, то зачеркни и рядом напиши правильно.
54:3=16 Проверка: 1) 16 · 3 = 48 2) 48 < 54

 

18 · 3 = 54 54 =  54
- Хорошо. 1 вариант выполняет под буквами а и б, второй вариант – в и г. Вычислите. После чего обменяйтесь тетрадями, а ваш товарищ сделает проверку.  
- Сверьте решение и проверку с образцом на доске. 99:33=3 Проверка: 1) 3 · 33 = 99                                2)  99 = 99 72:3=24 Проверка: 1) 24 ·3 = 72                                2) 72 = 72 56:14=4 Проверка: 1) 4 · 14 = 56                                2) 56 = 56 84:7=12 Проверка: 1) 12 · 7 = 84       2) 84 = 84
- Поднимите руку, у кого возникли затруднения Поднимают

При возникновении затруднений, решаем выражение вместе.

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания великих

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства:

Формы и методы контроля:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок по математике у вас проведу я.  

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжить работу над формированием интереса к учению

- Девизом нашего урока станет стихотворение Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать.  
- Как вы понимаете выражение «голову ломать»? (Что значит «голову ломать»?) Напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать
- А для чего это нужно делать? Чтобы прийти к каким-либо выводам, открывать новые знания, решать задачи, примеры, понять тему урока
- Действительно, чтобы получить новые знания, быть на уроке успешным надо «ломать голову», т.е. напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать.  
- А кто из вас готов на уроке «ломать голову»? Поднимите вверх обе руки. Поднимают вверх руки
- Замечательно! Я надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдет успешно.  

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 187.