Оформление работы в тетрадях учащихся
(образец-вставка на клетчатой разлиновке)
ХОД УРОКА
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
|
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания великих Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: Формы и методы контроля: | ||||
| - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок по математике у вас проведу я. | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжить работу над формированием интереса к учению | |||
| - Девизом нашего урока станет стихотворение Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. | ||||
| - Как вы понимаете выражение «голову ломать»? (Что значит «голову ломать»?) | Напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать | |||
| - А для чего это нужно делать? | Чтобы прийти к каким-либо выводам, открывать новые знания, решать задачи, примеры, понять тему урока | |||
| - Действительно, чтобы получить новые знания, быть на уроке успешным надо «ломать голову», т.е. напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать. | ||||
| - А кто из вас готов на уроке «ломать голову»? Поднимите вверх обе руки. | Поднимают вверх руки | |||
| - Замечательно! Я надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдет успешно. | ||||
| 2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: 1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; 2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; 3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок. | ||||
|
Фронтальное повторение изученного Задание 1. Устный счет. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: карточки с заданиями, средство обратной связи – карточки с цифрами и карточки с кружочками. Формы и методы контроля: устный опрос | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.) - формировать умение слушать учителя (К.)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - вспомнить табличное умножение, деление двузначного числа на однозначное и двузначное; | |||
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Меткий стрелок» и узнаем, кто у нас в классе самый меткий. У вас на парте лежат карточки с числами, найдите их. Я вам буду зачитывать выражения. Вы вычисляете их значение и поднимаете нужную карточку вверх. Еще найдите на ваших партах карточки с кружочками. Каждый, кто ответит правильно, ставит «+» в кружочке, если вы ошиблись – то «-». Тот, кто наберёт наибольшее число плюсов, будет самым метким стрелком класса.
| ||||
| - Поднимите правую руку, кто понял, что нужно делать. | ||||
| - Начнем. 48: 6, 4 · 7, 87: 29, 9 · 8, 35: 7, 45: 15, 55: 11, 32: 4, 8 · 5, 42: 6 | ||||
| - Ребята, а что мы с вами с помощью этой игры повторили? | Мы повторили умножение и деление. | |||
| - Хорошо. Теперь, поднимите жёлтые карточки те, у кого во всех кружочках «+» | Поднимают руки. | |||
| - Вы оказались сегодня самыми меткими. Молодцы! | ||||
| - А какой совет дадим тем, у кого были «-»? | Повторить таблицу умножения и деления. | |||
| Индивидуальная самостоятельная работа учащихся Задание 2. Решение задачи на деление с остатком Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: учебник Формы и методы контроля: письменная работа – самостоятельная работа | ||||
| - А теперь найдите на партах карточку, а на ней задание № 1. Попробуйте решить задачу. Запишите решение и ответ в тетради. Задача: Девочка держит 23 шарика. Сколько всего троек шаров может подняться в воздух? Сколько при этом шаров останется у девочки? | Решают самостоятельно задачу. | |||
|
Задание 1. Способы выполнения деления с остатком Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: памятки Формы и методы контроля: устный опрос - диалог | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (П) - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.) - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.) - формировать умение слушать учителя (К.) - принимать участие в работе в паре (К.)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - повторить приёмы деления с остатком: подбор частного и подбор делимого - тренироваться в решении задач на деление с остатком
| |||
| - Давайте вспомним, какими способами вы научились выполнять деление с остатком. Назовите их. | Способ подбора делимого Способ подбора частного | |||
| - Объясните, каким способом удобнее 37: на 5? У всех на парте есть памятки, к которым вы можете обратиться, если возникнут затруднения. | Способ подбора делимого 37 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 37 делится на 5 без остатка. Это 35. Найдем частное: 35:5=7. Найдем остаток: 37-35=2 37:5=5 (ост.2) | |||
| - Каким способом удобнее 85:27? | Способом подбора частного Надо 85 разделить на 27. Пробуем в частном в частном 2. Проверим: 27 · 2 = 54. Найдём остаток и сравним его с делителем: 85-54=31, 31>27, значит, 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 27· 3 = 81; 85 – 81 = 4, 4<27, значит частное 3, а остаток 4. | |||
|
Промежуточная рефлексия | ||||
| - Какие пункты плана мы выполнили? | 1 и 2 | |||
| - Поставим возле них «+». Что будем делать дальше? | Решать задачи | |||
|
Задание 3. Решение задач на деление с остатком | ||||
|
ЗАДАЧА № 1 | ||||
| - Откройте тетради. Отступите от последней записи 4 клетки. Запишите: 27 февраля. Классная работа. | 27 февраля Классная работа | |||
| - Откройте учебник на странице 30, найдите задачу под номером 1. | ||||
| - Прочитайте про себя. (Имя ученика), прочитай громко. | Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? | |||
|
Этап. Анализ задачи. | ||||
| - О чем говорится в задаче? | О блинах | |||
| - Что известно в задаче? | Что в каждой порции по 3 блина, а всего испекли – 18, 19, 25 блинов | |||
| Сколько вопросов в задаче? | 3 | |||
| - Сколько ответов должно получиться? | 3 | |||
| - Что требуется найти в задаче? | Сколько выйдет порций | |||
|
Этап. Решение задачи | ||||
| - Как мы записываем решение? | В строчку | |||
| - Где и как записываем остаток? | В скобках, ост. число и наименование | |||
| - Сколько ответов записываем? Почему? | 3, так как 3 вопроса в задаче | |||
| - (Имена учеников), выйдите к доске, запишите решения. Остальные записываем в тетради. | 1) 18:3=6 2) 19:3=6 (ост. 1) 3) 25:3=8 (ост. 1) | |||
| - (Имя ученика), прочитай, как записал ответ. | Ответ: 6 порций, 6 порций, 8 порций | |||
| - Объясни, каким способом ты делил. | Способом подбора частного Способом подбора делителя | |||
|
ЗАДАЧА № 2 | ||||
| - Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 2. Прочитайте текст задачи. | Белка нашла 37 грибов. Часть грибов она развесила сушиться на 9 веток, поровну на каждую. Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось? | |||
|
Этап. Анализ задачи. | ||||
| - О чем говорится в задаче? | О белке | |||
| - Что она делает? | Нашла грибы и развешивает их сушиться | |||
| - Что известно в задаче? | Что белка нашла 37 грибов и развесила она их на 9 веток, поровну на каждую ветку | |||
| - Что требуется найти в задаче? | Сколько грибов на каждой ветке? Сколько грибов осталось? | |||
| 2 этап. Поиск решения от данных к вопросу . | ||||
| - Каким действием будем решать задачу? | Делением. | |||
| - Почему делением? | Потому что нужно узнать, сколько раз по 9 содержится в 37 | |||
|
Этап. Решение задачи | ||||
| - Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. | Записывают | |||
| - Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски. | 37: 9=4 (ост. 1) Ответ: по 4 гриба на каждой ветке, 1 гриб остался | |||
| - Объясни, каким способом ты делил. | Способом подбора частного Способом подбора делителя | |||
|
ЗАДАЧА № 3 | ||||
| - Давайте решим следующую задачу. Найдите на карточке задание № 3. Прочитайте текст задачи. | Из 19 цветов составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну. Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось? | |||
|
Этап. Анализ задачи. | ||||
| - О чем говорится в задаче? | О цветах | |||
| - Что из них делали? | Составляли букеты | |||
| - Что известно в задаче? | Всего было 18 цветов, из них составили 5 букетов. В каждом букете цветов поровну | |||
| - Сколько вопросов в задаче? | Два | |||
| - Что требуется найти в задаче? | Сколько цветов в одном букете? Сколько цветов осталось? | |||
| 2 этап. Поиск решения от данных к вопросу . | ||||
| - Каким действием будем решать задачу? | Делением. | |||
| - Почему делением? | Потому что нужно узнать, сколько по 5 содержится в 19 | |||
|
Этап. Решение задачи | ||||
| - Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. | Записывают | |||
| - Выйди, запиши решение и ответ на обратной стороне доски. | 19:5=3 (ост. 4) Ответ: по 3 цветка в каждом букете, 4 цветка осталось | |||
| - Объясни, каким способом ты делил. | Способом подбора частного Способом подбора делителя | |||
|
ЗАДАЧА № 4 | ||||
| - Найдите задачу № 4 на рабочих листах. Прочитайте её. | В корзине 22 апельсина. Сколько потребуется тарелок, если раскладывать по 4 апельсина на каждую тарелку. Сколько апельсинов останется в корзине? | |||
|
Этап. Анализ задачи. | ||||
| - О чем говорится в задаче? | Об апельсинах | |||
| - Что с ними делали? | Раскладывали на тарелки | |||
| - Что известно в задаче? | В корзине 22 апельсина. Их раскладывали на тарелку, по 4 на каждую | |||
| - Сколько вопросов в задаче? | Два | |||
| - Что требуется найти в задаче? | Сколько потребуется тарелок? Сколько апельсинов останется в корзине? | |||
| 2 этап. Поиск решения от данных к вопросу . | ||||
| - Каким действием будем решать задачу? | Делением. | |||
| - Почему делением? | Потому что нужно узнать сколько раз по 4 содержится в 22 | |||
|
Этап. Решение задачи | ||||
| - Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. | Записывают 22:4=5 (ост. 2) Ответ: 5 тарелок, 2 апельсина останется | |||
| 4 этап. Проверка решения задачи . | ||||
| - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. По образцу на доске проверьте, верно ли решение товарища. Если одноклассник допустил ошибку – подчеркни, то место, если без ошибок - нарисуйте простым карандашом на полях возле решения солнышко. | ||||
|
Промежуточная рефлексия | ||||
| - Над каким пунктом плана мы работали? | Мы тренировались в решении задач на деление с остатком | |||
| - Что еще нам осталось сделать? | Проверить себя | |||
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: учебник Формы и методы контроля: письменная самостоятельная работа; самопроверка, сверяют с образцом | ||||
| - Найдите в учебнике на странице 30 задание для проверки себя. Оно отмечено знаком вопроса. Прочтите текст задачи и самостоятельно решите. Решение и ответ запишите в тетрадь, отступив от последней записи две клетки. | Учащиеся самостоятельно решают задачу. Задача: На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол? 20 стёкол? | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Р) - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - самостоятельно решать задачи на деление с остатком
| ||
| - Теперь по образцу на доске проверьте решение задачи. Подчеркните ошибки, если они есть. | Проверяют по образцу на доске: 1) 10:3=3 (ост. 1) 2) 20:3=6 (ост.2) Ответ: 3 окна; 6 окон | |||
| - Поднимите зеленую карточку, кто решил задачу верно. | Поднимают карточку | |||
| - Поднимите синю карточку, кто допустил ошибки | Поднимают карточку | |||
| - Ребята, что мы пожелаем товарищам? | Быть внимательнее на уроках, повторить тему дома | |||
|
Задание 1. Номер 3 страница 30 Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: учебник Формы и методы контроля: письменная самостоятельная работа; взаимопроверка, сверяют с образцом | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.) - владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (П.) - принимать участие в работе в паре (К.)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - совершенствовать умение выполнять действия деления двузначных чисел способом подбора - совершенствовать умение выполнять действия деления двузначного числа на однозначное число - совершенствовать умение выполнять проверку деления умножением
| |||
| - Найдите на рабочих листах задание № 5. Прочитайте, что необходимо сделать | Вычисли. А сосед по парте выполнит проверку деления умножением | |||
| - Прежде чем приступить к выполнению, вспомним, как проверить деление умножением (стр. 17) | Частное умножают на делитель. Тогда должно получиться делимое. Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка. | |||
- Найдите на партах карточки «Проверь». Если Незнайка выполнил проверку неверно, то зачеркни и рядом напиши правильно.
| 18 · 3 = 54 54 = 54 | |||
| - Хорошо. 1 вариант выполняет под буквами а и б, второй вариант – в и г. Вычислите. После чего обменяйтесь тетрадями, а ваш товарищ сделает проверку. | ||||
| - Сверьте решение и проверку с образцом на доске. | 99:33=3 Проверка: 1) 3 · 33 = 99 2) 99 = 99 72:3=24 Проверка: 1) 24 ·3 = 72 2) 72 = 72 56:14=4 Проверка: 1) 4 · 14 = 56 2) 56 = 56 84:7=12 Проверка: 1) 12 · 7 = 84 2) 84 = 84 | |||
| - Поднимите руку, у кого возникли затруднения | Поднимают | |||
| При возникновении затруднений, решаем выражение вместе.
| ||||
|
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
| ||||
ХОД УРОКА
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания великих Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: Формы и методы контроля: | ||
| - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок по математике у вас проведу я. | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжить работу над формированием интереса к учению | |
| - Девизом нашего урока станет стихотворение Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. | ||
| - Как вы понимаете выражение «голову ломать»? (Что значит «голову ломать»?) | Напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать | |
| - А для чего это нужно делать? | Чтобы прийти к каким-либо выводам, открывать новые знания, решать задачи, примеры, понять тему урока | |
| - Действительно, чтобы получить новые знания, быть на уроке успешным надо «ломать голову», т.е. напряжённо думать, рассуждать, решать, искать, пробовать. | ||
| - А кто из вас готов на уроке «ломать голову»? Поднимите вверх обе руки. | Поднимают вверх руки | |
| - Замечательно! Я надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдет успешно. | ||
| 2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: 1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; 2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; 3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок. | ||
Дата: 2019-04-23, просмотров: 279. | ||