Построение проекта выхода из затруднения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: план работы

Формы и методы контроля: устный опрос – диалог

- Назовите тему урока Задачи на деление с остатком

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- формировать умение определять тему и цель урока (П.)

 - учить детей вместе с учителем составлять план деятельности (Р.)

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения (Р.)

- формировать умение слушать учителя (К.)

 

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Научиться решать задачи на деление с остатком без ошибок - Давайте построим план урока. Что нам надо хорошо уметь, чтобы правильно и быстро решать задачи на деление с остатком?  Выполнения деления с остатком - Что будем делать после этого? Упражняться в решении задач - А затем мы проверим научились ли решать задачи на деление с остатком, т.е. проведем самостоятельную работу.   План: 1. Повторить способы деления с остатком 2. Упражняться в решении задач на деление с остатком 3. Проверить себя, научились ли решать задачи на деления с остатком  

Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1) учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2) учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1. Способы выполнения деления с остатком

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: памятки

Формы и методы контроля: устный опрос - диалог

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (П)

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

- строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.)

- формировать умение слушать учителя (К.)

- принимать участие в работе в паре (К.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- повторить приёмы деления с остатком: подбор частного и подбор делимого 

- тренироваться в решении задач на деление с остатком

 

- Давайте вспомним, какими способами вы научились выполнять деление с остатком. Назовите их. Способ подбора делимого Способ подбора частного - Объясните, каким способом удобнее 37: на 5? У всех на парте есть памятки, к которым вы можете обратиться, если возникнут затруднения. Способ подбора делимого 37 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 37 делится на 5 без остатка. Это 35. Найдем частное: 35:5=7. Найдем остаток: 37-35=2 37:5=5 (ост.2) - Каким способом удобнее 85:27? Способом подбора частного Надо 85 разделить на 27. Пробуем в частном в частном 2. Проверим: 27 · 2 = 54. Найдём остаток и сравним его с делителем: 85-54=31, 31>27, значит, 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 27· 3 = 81; 85 – 81 = 4, 4<27, значит частное 3, а остаток 4.

Памятка № 1. Деление с остатком способом подбора частного

1. Подбери частное

2. Умножь частное на делитель

3. Вычти из делимого полученное число

4. Сравни остаток с делителем: остаток должен быть меньше делителя. Если остаток больше – подбери число больше и повтори действия.

Памятка № 2. Деление с остатком способом подбора делимого

1. Подбери самое большое число до делимого, которое делится на делитель без остатка

2. Раздели это число на делитель

3. Запиши полученное число на место частного

4. Вычти подобранное число из делимого

5. Запиши полученное число в остаток

6. Сравни остаток с делителем: остаток должен быть меньше делителя

Промежуточная рефлексия

- Какие пункты плана мы выполнили? 1 и 2 - Поставим возле них «+». Что будем делать дальше? Решать задачи

Задание 3. Решение задач на деление с остатком

ЗАДАЧА № 1

- Откройте тетради. Отступите от последней записи 4 клетки. Запишите: 27 февраля. Классная работа. 27 февраля Классная работа - Откройте учебник на странице 30, найдите задачу под номером 1.   - Прочитайте про себя. (Имя ученика), прочитай громко. Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

Этап. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? О блинах - Что известно в задаче? Что в каждой порции по 3 блина, а всего испекли – 18, 19, 25 блинов Сколько вопросов в задаче? 3 - Сколько ответов должно получиться? 3 - Что требуется найти в задаче? Сколько выйдет порций

Дата: 2019-04-23, просмотров: 164.