Денис Попов, г. Тверь, Россия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

* * *

1475

В этом легко можно убедиться из прочтения нижеследующих писем.

1476

http://priest-igor-z.livejournal.com/

1477

Д.М. Ферберн. Иными глазами. С. 10.

1478

Смотреть нижеследующие письма № 1 и 3.

1479

Джон Уатфорд. Только одно Писание?

1480

После выхода первого издания книги я получил более 1000 писем от своих читателей.

1481

Ср. «дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3:6); «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14); «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13).

1482

Письма приводятся практически в таком виде, в каком они были мною получены. Моё вмешательство ограничилось только набором их на компьютере, исправлением случайных ошибок, иногда сокращением и в одном случае переводом письма с украинского на русский.

1483

Конечно, эта и другие, подобные оценки моей книге, встречающиеся в нижеследующих письмах, – большое преувеличение, ибо она, особенно первые её издания, была во многих отношениях несовершенна. Но Бог, по Своей милости, давал моим читателям, видя их искренний поиск Истины, не замечать недостатков книги (или, по крайней мере, не смущаться ими), а видеть суть и Божественный смысл тех истин, которые Господь мне открыл и которые я от всей души, как мог, старался передать.

1484

Некоторое время я переписывался с Евгением, пока он не умер – Царствие ему Небесное!

1485

В феврале 2004 г. я виделся с Владимиром в Киево-Печерской Лавре, где он является послушником и намеревается принять монашество.

1486

Отец Василий не был протестантом, но свидетельствует о своих знакомых.

1487

Такие же чувства испытывал и я в свое время, и, наверное, многие, которые обратились в Православие из протестантизма. Так происходит потому, что дьявол помогает сектантам вести внешне порядочную «святую» жизнь. Он, как правило, не искушает сектанта ни к пьянству, ни к курению, ни к ругательству, ни к раздражению – ни к каким внешним грехам, так как ему нужно через внешнюю фарисейскую праведность сектантов обольщать людей и привлекать их в секту. Когда же человек отвергает сектантский дух, то дьявол не только перестает помогать ему казаться праведным, но и со всей яростью обрушивает на него искушения и давление всякого рода. И так как сектант еще не принял вполне Православие, не крестился, не получил дар Духа Святого, не научился истинной духовной жизни, то ему очень трудно противостоять дьявольскому давлению, и он вдруг видит в себе все грехи в самом прямом смысле слова: он понимает, что в душе у него задатки и сочувствие ко всем грехам. То есть он начинает себя видеть именно таким, каким он есть на самом деле. Это его ужасает и часто доводит чуть ли не до отчаяния. В свое время от такого видения себя я просто не хотел жить: казалось, что от такого душевного страдания душа расстанется с телом. И самая коварная мысль, которую при этом внушает диавол, суть такова: «смотри в кого ты превратился! Когда ты был баптистом, ты постоянно читал Библию, с радостью молился, праведно жил, исполняя все заповеди, проповедовал людям Евангелие. А в Православии ты стал жалким, нищим и нагим – последним грешником. Так где же истина и Бог в действительности – в баптизме или Православии? «По плодам их узнаете их». Раз в баптизме ты жил праведно, а в Православии грешно, то значит Бог с баптистами. Поэтому вернись туда, пока не поздно». Но на такое предложение дьявола нужно отвечать: «иди вон, сатана», помня о том, что именно сокрушенное (то есть разбитое, признающее себя ничем) сердце Богу наиболее приятно, и что именно такое состояние духовной нищеты – блаженство пред Богом. Только после этого, если человек не отчается, а воззовет к Богу, Господь сможет начать работу над ним и вести его не к дьявольской показной лжеправедности, а к праведности истинной.

1488

Далее следуют новые письма, которые ранее не публиковались.

1489

См. письмо № 6.

1490

Т.е. «адвентистов седьмого дня».

1491

Удивительно, что я много раз испытывал то же чувство, глядя на Туринскую плащаницу.

1492

То же самое чувство – глубокая неудовлетворённость при том, что искренно стараешься во всём поступать по-христиански, постоянно испытывал и я, будучи баптистом (см. приложение II).

1493

«Гуманитарка» – т.е. гуманитарная помощь (преимущественно одежда и продукты питания), которую грузовиками привозили (более всего – в 90-е годы) западные протестанты, особенно немцы, постсоветским протестантам, которые активно использовали её раздачу в своих миссионерских целях. Ведь кроме членов церкви, «гуманитарка» обычно раздавалась в конце «евангелизационных собраний» тем, кто на них присутствовал, либо, например, детям, которые ходили на воскресную школу или пробыли смену в летнем лагере. Из-за нищеты и разрухи 90-х годов, а также того, что европейские одежда и продукты были в то время большой диковинкой, эта акция привлекла в протестантские церкви многих новых членов.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 164.