Здравствуйте, уважаемый отец Сергий. С огромной радостью хочу рассказать Вам о своем возвращении в Единую Соборную и Апостольскую Церковь. Немного расскажу о себе. У меня, как и у многих людей, которые начинают обращаться к Богу, были проблемы в личной жизни. Я начала ходить в православную церковь. Стояла на службах. Даже несколько раз была на исповеди и на причастии. Это были девяностые годы. Храмы только начали открываться. Воскресных школ не было. Книжек я не покупала. Понятно, что вера у меня была поверхностная. И отсутствовали элементарные знания о православии. В это время моя подруга и крестная моей дочери начала ходить к харизматам. Она рассказывала, что ей очень нравиться. Особенно на ячейке. Мне стало интересно, куда это она ходит. Так я попала к протестантам. И пробыла там немного немало 10 лет. Должна сказать, что люди меня окружали хорошие. Они искренно любят Бога. И мне очень интересно было изучать библию. Я закончила четыре библейских школы. Участвовала во многих служениях и даже вела ячейку. Вначале у меня не возникало сомнения, что может быть здесь ересь. В общине постоянно культивируется понятие, что харизматы самая продвинутая деноминация. А православие это вера наших бабушек. Первое, что заставило меня задуматься, это то что мне знакомые стали говорить о злоупотреблениях нашего пастора финансами. Многие служения пошли на спад. И меня начало воротить от этой фальши. Я ушла из общины. Год я молилась и не знала, где есть настоящая церковь от Бога. На это время у меня было много друзей с других деноминаций. Но, слава Богу, что мне дали послушать диск православные. Это было учение о страстях. Меня поразила духовная глубина этого учения. И я начала искать в интернете православные проповеди. Моя душа почувствовала эту живую воду. Я часами просиживала за компьютером. Но никак я не могла принять иконопочитание. Кто был у протестантов тот знает, как в связи с этим иностранные проповедники промывают мозги. Но по промыслу Божию я попала на ролик. В нем бывший пастор Игорь Зырянов (ныне настоятель храма Святой Троицы в п. Усть Ордынский Иркутской епархии) рассказывает, как он и вся его община перешли в православие. Я доверилась духовному авторитету этого человека. И на следующий день я была в храме. Вот уже второй год я православная. Стараюсь по возможности людям рассказывать о православии. В этом мне очень помогает Ваша книга о. Сергий. Большое спасибо и земной поклон за эту книгу.
С уважением, Ирина.
Пискунова Ирина, Кривой Рог
Братьям и сестрам из общины
«Церковь Христа Воскресшего».
К сожалению, не было возможности объясниться со всеми вами.
Как вы знаете, нам дали только 3 минуты и право говорить только одному человеку. Жаль, что не удалось сказать вам это глядя в глаза. Тем не менее, считаю нужным хотя бы письменно сказать вам прощальную речь.
В свое время в нашу общину приезжали разные проповедники и порой говорили совершенно противоположные, взаимоисключающие вещи. Конечно, взгляд оптимиста найдет в этом некую многогранность. Но меня это смущало. Если сегодня белое называется черным, а на завтра называется серым, а через месяц уже зеленым и на все это я буду говорить «Аминь», то это ненормально.
Из-за этих событий я решил пойти учиться в семинарию евангельских христиан (с сентября 2014), чтобы там мне объяснили, во что же мы верим, как правильно понимать Священное Писание.
Учась в семинарии, я увидел, что существует масса подходов к пониманию Священного Писания. Есть разные серьезные и уважаемые техники к толкованию и изучению Писания. Техники более серьезные, чем просто чтение синодального перевода.
Тем не менее, там не нашлось какого-то общего камня, встав на который, все читающие Библию согласились бы в понимании ее.
Тогда я начал читать догматическую литературу разных исповеданий: Баптистов, Харизматов, Пятидесятников, лютеран, кальвинистов. И увидел невероятное: все они сидят с Библией в руках и утверждают, что они говорят лишь то, чему учит Библия. Но при этом они говорят диаметрально противоположные вещи.
Когда я находился в узком кругу нашей общины, тогда была полная убежденность, что мы просто проповедуем то, что говорит Библия. Но когда глянул чуть шире, то я увидел, что на основании этой же Библии у других протестантов есть другие мнения.
На этом этапе я совершенно потерялся. Я вдруг понял, что когда я выхожу проповедовать, то я не говорю то, что учит Библия. А я лишь говорю то, что на мой личный взгляд там написано. Ведь если взять любую проповедь, то в лучшем случае 10% из нее читается Священное Писание, 90% – это личные мысли, выводы и прочее.
Интересно, что каждая из деноминаций утверждает, что это Дух Святой им помогает понимать Библию. Получается так, что либо Дух Святой лицемер, либо где-то искренне заблуждаются.
Оказалось, что Библия сама по себе беззащитна перед читающим ее. Любой читающий, может думать, что он ее верно понимает. И сама Библия не может никак ему сказать, что он не прав! Множество людей, проповедников, богословов берут эту Книгу и толкуют ее как хотят.
Однажды, читая в очередной раз Священное Писание, я наткнулся на слова: «Церковь есть столп и утверждение истины!» (1-е Тимофею 3:15). «Вот оно!» подумал я. Не Библия есть столп и утверждение истины (ведь эти слова сказаны тогда, когда Библии еще как таковой не было), а Церковь есть столп и утверждение истины. Истина, открытая в Библии утверждается на Церкви, а не наоборот. Не Церковь утверждается на Библии, а Библия утверждается на Церкви.
И действительно, ведь у всех Библия одна, а вот понимания, учения (иными словами, Предание) разные.
Где же эта Церковь? Если истина у нас, евангельских христиан, то неужели ее не было до этого? Нам примерно 100 лет. А где же она была до этого? Может у баптистов? Но им тоже не так много, около 300 лет. Где же истина была до этого? Ведь Церковь родилась 2000 лет назад! Может у Лютера? Но он появился только в 16 веке. Была ли истина до этого?
Я стал изучать историю, читать труды христиан первых веков. И чем больше читал, тем больше утверждался в том, что истинная Церковь действительно существует, и она сохранила Истину, которую Иисус явил Апостолам.
Откуда мы с вами знаем, что Бог Триедин? Хоть кто-то из протестантских богословов занимался этим доказательством? Нет. А откуда это нам. «Ну как же», скажете вы, «это ведь написано в Библии». Ошибаетесь, дорогой друг, это написано в том переводе, который сделала Православная Церковь. Естественно перевод сделан исходя из богословия Православной Церкви. Если вы возьмете перевод, например, Свидетелей Иеговы, то вы там не увидите Троицы. Да и сами апостолы не употребляли такого слова.
В начале четвертого века был арианский спор. Арий был уверен, что Иисус не является Богом. Он говорил, что Иисус – это самое первое творение (предвестник свидетелей Иеговы). И как вы думаете, чем подтверждал свои мысли Арий? Ну конечно Священным Писанием. Только имейте в виду, он читал ни какой-то перевод, а оригинальный текст, на родном ему языке. И он был полностью уверен в своем учении.
Но поднялись другие епископы, которые получили от Апостолов веру в то, что Иисус есть Бог, явившийся во плоти. Они тоже ссылались на Священное Писание. Как вы понимаете, данный спор не мог решиться просто указыванием в Библию, т.к. они все на нее ссылались. В итоге на вселенском соборе Церковь написала Символ Веры, в котором было изложена Истина. На этом Символе Веры была утверждена Истина, раскрытая в Писании.
«Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя…»
Если мы будем читать Священное Писание в оригинале и в отрыве от Символа Веры, то мы там сможем вычитать что угодно. Но если мы будем ее читать в свете Символа веры, то непременно увидим там Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.
У нас, у протестантов даже Символа Веры своего нет. То, что я встретил, было лишь вольным пересказом православного Символа Веры. Но ведь Символ Веры был утвержден в 385 году. К тому времени, как мы порой думаем, Церковь уже была в падшем состоянии и ожидала реформации. Если так, то почему мы исповедуем этот Символ Веры?
Канон Священного Писания окончательно был утвержден в IV-V веках. Тексты Нового Завета являются истинными, потому что Церковь сказала, что они Истинны. Была масса разных лжеевангелий и посланий от лжеапостолов. Церковь решительно их отвергла, т.к. их содержание не соответствовало вере Церкви. Каким образом Церковь смогла распознать истинные послания и евангелия, если она уже была в заблуждениях?
Изучая историю Вселенских Соборов, я увидел ту самую Церковь, на которой утверждается Истина. Эта церковь – Православная.
Да, на первый взгляд там много непонятного для нашего протестантского взора. У меня, как и у вас было множество претензий к ним. Что они идолопоклонники, многобожники, поклоняются мертвецам, служат твари вместо Твоца. И прочее и прочее. Но чем дальше я читал отцов первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого веков, тем больше я убедился в том, что за все это время Истина сохранилась неизменно. Она еще больше раскрылась, но ни в коей мере не изменилась.
Православная Церковь – это та самая Церковь, веру в которую мы с вами исповедуем в Символе веры: «Верую в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
Откройте свою Библию и посмотрите, что за перевод Священного Писания вы читаете и изучаете? В 95% случаев вы увидите Синодальный перевод, который дала Русская Православная Церковь в 19 веке. Если Православная Церковь является мертвой верой или заблудшей и отошедшей от Бога, тогда почему мы доверяем их переводу? Может они внесли туда всякие ереси, подобно Свидетелям Иеговы?
Мне гораздо проще было бы остаться здесь, смириться со всеми нестыковками и внутренними передрягами. Чисто по плоти мне гораздо труднее стать православным, чем остаться протестантом. Но мне важно не то, что проще, а то, что Истинно!
Если Истина раскрыта в Православной вере, то я готов ее принять. Даже если мне что-то на данный момент непонятно, я доверяюсь Духу Святому, Который не оставляет Церковь Свою на протяжении вот уже почти 2000 лет.
Прощаясь с общиной, я НЕ прощаюсь лично с каждым из вас.
Люблю вас.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 217.