Тема 8. Участие прокурора в уголовном судопроизводстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п\п  Содержание практического занятия: Код компетенции (части) компетенции

Теоретическая часть:

Вопрос 1.  Основные направления деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве. Процессуальные полномочия прокурора в связи с осуществлением уголовного преследования. Полномочия прокурора при возбуждении ходатайства о соглашении о сотрудничестве в уголовном судопроизводстве ОПК-1(з); ОПК- 2(з); ОПК-3 (з); ОПК-4(з);  ПК-3(з); ПК-7(з);
Вопрос 2. Процессуальные полномочия прокурора в подготовительной части судебного заседания. Участие прокурора в предварительном слушании уголовного дела.  Участие прокурора в судебном следствии и в судебных прениях. Обвинительная речь прокурора, её структура и содержание. ОПК-1(з); ОПК- 2(з); ОПК-3 (з); ОПК-4(з);  ПК-3(з); ПК-7(з);

Практическая часть:

Задача 1. Входе предварительного слушания по уголовному делу, возбужденному в отношении начальника ОУФМС Золотаревского А,В, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.290 УК РФ, защитник Онохин В.С. заявил ходатайство суду об исключении из объема доказательств протокол осмотра места происшествия, протокол, освидетельствования, протокол осмотра денег, назначение криминалистической экспертизы веществ, изделий , материалов, которые были проведены с нарушением нормы ч.1.1. ст.144 УПК РФ – обвиняемому Золотаревскому участвовавшему в процессуальных действиях при проверке сообщения о преступлении, следователем не были разъяснены надлежащим образом, так как это требует Закон, его права. В подтверждение объективности своих требований сторона защиты представила видеозапись, которая была отснята родственниками обвиняемого, находившимися непосредственно в месте проведения следственных действий. Как должен в этом случае поступить присутствующий в судебном заседании прокурор? ОПК-1(у);(в); ОПК- 2(у);(в); ОПК-3 (у);(в); ОПК-4(у);(в)  ПК-3(у);(в); ПК-7(у); (в)
Задача 2. Неоднократно судимый за совершения корыстных преступлений Ткачев П.Р., после освобождения из мест лишения свободы, на путь исправления не встал, угрозами склонил несовершеннолетнего Яковлева С.М., сына своей сожительницы к совершению преступлений. 24 октября 2018 года, в ночное время, Ткачев совместно с несовершеннолетним Яковлевым проникли в дом Скорина П.Н, где воспользовавшись его беспомощным состоянием, совершили открытое похищение его имущества (наличных денег в сумме 45000 рублей). После чего несовершеннолетний Яковлев подвергаясь физическому насилию со стороны Ткачева, по его настоянию нанес несколько ножевых ранений потерпевшему в брюшную полость от которых тот, позже скончался в больнице не приходя в сознание. 28 августа 2018 г. по настоянию Ткачева несовершеннолетний Яковлев пригласил к себе домой своего одноклассника Климова В.В., который по требованию того же Ткачева, принес из своего дома деньги в сумме 500000 рублей, принадлежавшие его родителям и передал их Ткачеву. 5 сентября 2018 года несовершеннолетние Яковлев и Климов по требованию Ткачева совершили нападение на почтальона Семенову, избив ее, они забрали имевшиеся при ней деньги в сумме 128000 рублей, которые передали Ткачеву. 7 сентября 2018 года Ткачев был задержан по подозрению в совершении умышленных преступлений, 9 ноября 2018 года ему было предъявлено обвинение. Предъявлено обвинение было и несовершеннолетним Яковлеву и Климову.  В рамках предварительного расследования несовершеннолетние раскаялись в содеянном и дали признательные показания, в том числе уличающие в совершении преступления обвиняемого Ткачева. 3 ноября 2018 года уголовное дело с обвинительным заключением было направлено в суд. Составьте обвинительную речь прокурора. ОПК-1(у);(в); ОПК- 2(у);(в); ОПК-3 (у);(в); ОПК-4(у);(в)  ПК-3(у);(в); ПК-7(у); (в)

4.1. Критерии оценивания:

Критерии баллы
Студент, свободно владеет учебным и дополнительным материалом, рассматриваемым в рамках семинара. Владеет категориальным аппаратом. Может быстро определить изучаемый материал в системе учебного курса; определить корреляционные связи, как с другими темами учебного курса дисциплины, так и с практической деятельностью. Достаточно уверенно владеет нормативными правовыми актами, раскрывающими правовую регламентацию деятельности органов прокуратуры в контексте изучаемых вопросов. Ответ студента мотивирован и отличается уверенной аргументацией своей позиции. Демонстрирует устойчивые знания, умения и навыки при решении практических задач «отлично»   80-100
Студент, владеет дополнительным материалом, рассматриваемым в рамках семинара. Владеет категориальным аппаратом. Может быстро определить изучаемый материал в системе учебного курса; определить корреляционные связи, как с другими темами учебного курса дисциплины, так и с практической деятельностью; владеет нормативными правовыми актами, раскрывающими правовую регламентацию деятельности органов прокуратуры в контексте изучаемых вопросов. Ответ студента не содержит достаточной аргументацией своей позиции. Наблюдаются некоторые незначительные погрешности в формулировках и выводах. Проявляет знания, умения и навыки в решении практических задач, но в его ответе имеются некоторые неточности «хорошо» 59-79
Студент владеет учебным материалом по обсуждаемой теме семинара; категориальным аппаратом владеет слабо. Демонстрирует не совсем уверенное знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность прокурора. В ответе допускает существенные ошибки. Демонстрирует неустойчивые умения и навыки в решении задач, допуская при этом существенные ошибки. «удовлетворительно» 37-58
Студент владеет слабо (либо не владеет вообще) учебным материалом. Не способен применять категориальный аппарат. Не может провести корреляционные связи с другими темами учебного курса и с практикой. Ответ не мотивирован, либо студент отказался отвечать. Не способен решать практические задачи ввиду наличия недостаточных знаний, либо их отсутствия. «неудовлетворительно» 0-36

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 228.