Крупные, профессионально неоднородные организации
Литература
Парламентская этика: сравнительный анализ / Международный демократический институт международных отношений; Национальный демократический институт международных отношений. - М., 2000. - 52 с.
Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. (Электронный ресус) URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/2600/ (дата обращения: 23.09.2016).
Задания
Задание 4.1. Этический кодекс профессии. Этическая экспертиза нормативных документов. Профессиональные добродетели.
1. Проанализируйте кодекс профессиональной этики (этический кодекс медицинской сестры России) в разделе «Дополнительные материалы» и реконструируйте профессиональные добродетели медицинской сестры. Проанализируйте их по следующей схеме:
А) Выделите в кодексе нравственные ценности профессии медицинской сестры.
Б) Опишите Ваше понимание а) индивидуальной добродетели; б) профессиональной добродетели.
В) Выделите профессиональные добродетели медицинской сестры
Г) Объясните различие между профессиональными и индивидуальными добродетелями.
Д) Выскажите и обоснуйте собственное мнение о том, может ли человек, не обладающий индивидуальными добродетелями быть добродетельным в рамках своей профессии.
Задание 4.2. Предлагается создать модель предприятия и сформировать этический кодекс предприятия, выбрав определенную модель соотношения морали и рентабельности. Кодекс создается по следующей схеме:
1. Общие положения (цели предприятия; этическая стратегия предприятия)
2. Общие принципы сотрудников предприятия (профессиональные добродетели; этические принципы поведения; принципы ведения бизнеса)
3. Взаимоотношения с деловыми партнерами (учитывается дилемма выгодных связей)
4. Взаимоотношения с клиентами
5. Взаимоотношения между сотрудниками (учитывается дилемма служебного информирования)
Задание 4.3. Определение профессиональных этических ценностей.
Для определения профессиональных этических ценностей преподавателя университета, объективно ответьте на следующие вопросы:
1) «Часто ли вы совершаете безнравственные поступки?» («Я»)
а) часто
б) иногда
в) редко
г) никогда
д) нет ответа
2) «Часто ли вам приходится сталкиваться с безнравственными поступками?» («Они»)
а) часто
б) иногда
в) редко
г) никогда
д) нет ответа
Определите наиболее положительные, на ваш взгляд, характеристики поведения преподавателя, поставив перед каждой из характеристик баллы от 1 до 6, от наименее значимых (1) до наиболее значимых (6).
а) доброжелательность;
б) вежливость;
в) взвешенность моральных оценок;
г) объективность в оценке своего научного уровня и уровня других;
д) четкое видение границ своей власти и компетенций;
е) верное понимание ассиметрии отношений студент-преподаватель, руководитель-подчиненный.
Определите степень своего неприятия негативных эмоций, проявляющихся в поведении преподавателя, поставив перед каждой из характеристик баллы от 1 до 5, от наименее негативных (1) до наиболее негативных (5).
а) злоба;
б) зависть;
в) ненависть;
г) месть;
д) враждебность.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 413.