Подходы к созданию этических кодексов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Профессиональный Декларативный Развернутый Пример Альфа-банк, Северная торгово-промышленная палата Johnson & Johnson, Panasonic BP Amoco, P&G. Характеристики организации Профессионально однородные организации

Крупные, профессионально неоднородные организации

Содержание Описывает профессиональные этические дилеммы, нормы и стандарты поведения · Может содержать идеологическую часть Описывает идеологию и общие правила поведения Описывает политики в отношении ключевых групп · Регламентирует поведение сотрудников · Может содержать идеологическую часть Основные функции Может реализовывать все три функции: репутационную, управленческую и функцию развития корпоративной культуры Реализует в основном функцию развития корпоративной культуры, частично - управленческую Реализует репутационную и управленческую функции Кому адресован Всем сотрудникам Всем сотрудникам Преимущественно менеджменту Формат Профессиональный язык, большой объем Понятный текст, небольшой объем Специальная терминология, большой объем

Литература

Парламентская этика: сравнительный анализ / Международный демократический институт международных отношений; Национальный демократический институт международных отношений. - М., 2000. - 52 с.

Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. (Электронный ресус) URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/2600/ (дата обращения: 23.09.2016).

Задания

Задание 4.1. Этический кодекс профессии. Этическая экспертиза нормативных документов. Профессиональные добродетели.

1. Проанализируйте кодекс профессиональной этики (этический кодекс медицинской сестры России) в разделе «Дополнительные материалы» и реконструируйте профессиональные добродетели медицинской сестры. Проанализируйте их по следующей схеме:

А) Выделите в кодексе нравственные ценности профессии медицинской сестры.

Б) Опишите Ваше понимание а) индивидуальной добродетели; б) профессиональной добродетели.

В) Выделите профессиональные добродетели медицинской сестры

Г) Объясните различие между профессиональными и индивидуальными добродетелями.

Д) Выскажите и обоснуйте собственное мнение о том, может ли человек, не обладающий индивидуальными добродетелями быть добродетельным в рамках своей профессии.

 

Задание 4.2. Предлагается создать модель предприятия и сформировать этический кодекс предприятия, выбрав определенную модель соотношения морали и рентабельности. Кодекс создается по следующей схеме:

1. Общие положения (цели предприятия; этическая стратегия предприятия)

2. Общие принципы сотрудников предприятия (профессиональные добродетели; этические принципы поведения; принципы ведения бизнеса)

3. Взаимоотношения с деловыми партнерами (учитывается дилемма выгодных связей)

4. Взаимоотношения с клиентами

5. Взаимоотношения между сотрудниками (учитывается дилемма служебного информирования)

Задание 4.3. Определение профессиональных этических ценностей.

Для определения профессиональных этических ценностей преподавателя университета, объективно ответьте на следующие вопросы:

1) «Часто ли вы совершаете безнравственные поступки?» («Я»)

а) часто

б) иногда

в) редко

г) никогда

д) нет ответа

 

2) «Часто ли вам приходится сталкиваться с безнравственными поступками?» («Они»)

а) часто

б) иногда

в) редко

г) никогда

д) нет ответа

Определите наиболее положительные, на ваш взгляд, характеристики поведения преподавателя, поставив перед каждой из характеристик баллы от 1 до 6, от наименее значимых (1) до наиболее значимых (6).

а) доброжелательность;

б) вежливость;

в) взвешенность моральных оценок;

г) объективность в оценке своего научного уровня и уровня других;

д) четкое видение границ своей власти и компетенций;

е) верное понимание ассиметрии отношений студент-преподаватель, руководитель-подчиненный.

Определите степень своего неприятия негативных эмоций, проявляющихся в поведении преподавателя, поставив перед каждой из характеристик баллы от 1 до 5, от наименее негативных (1) до наиболее негативных (5).

а) злоба;

б) зависть;

в) ненависть;

г) месть;

д) враждебность.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 366.