Оценочные средства для проверки формирования компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
отсутствие усвоения (0-54) неполное усвоение (55-69) хорошее усвоение (70-84) отличное усвоение (85-100) Текущий контроль Промежуточная аттестация

ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

Уметь 2 Не умеет использовать первичные, базовые приемы разработки нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые приемы разработки нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые приемы разработки нормативных правовых актов в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Использовать первичные, базовые приемы разработки нормативных правовых актов в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 2 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями по разработке нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по разработке нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по разработке нормативных правовых актов в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Первичными профессиональными навыками и умениями по разработке нормативных правовых актов в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Уметь 2 Не умеет использовать первичные, базовые принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Использовать первичные, базовые принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 2 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями по осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Первичными профессиональными навыками и умениями по осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Уметь 2 Не умеет использовать первичные, базовые принципы и положения законодательства для принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и положения законодательства для принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и положения законодательства для принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Использовать первичные, базовые принципы и положения законодательства для принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 2 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Первичными профессиональными навыками и умениями принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Уметь 2 Не умеет использовать первичные, базовые принципы и методы применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и методы применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и методы применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в сложных ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и методы применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 2 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями по применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в сложных ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Уметь 2 Не умеет использовать первичные, базовые принципы и методы юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и методы юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и методы юридической квалификации фактов и обстоятельств в сложных ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы и методы юридической квалификации фактов и обстоятельств в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 2 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями юридической квалификации фактов и обстоятельств в сложных ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями юридической квалификации фактов и обстоятельств в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-7 – владение навыками подготовки юридических документов

Уметь 1 Не умеет использовать первичные, базовые принципы подготовки юридических документов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы подготовки юридических документов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы подготовки юридических документов в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Использовать первичные, базовые принципы подготовки юридических документов в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 1 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями по подготовке юридических документов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по подготовке юридических документов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по подготовке юридических документов в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Первичными профессиональными навыками и умениями по подготовке юридических документов в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-14 – готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Уметь 2 Не умеет использовать первичные, базовые принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Использовать первичные, базовые принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 2 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Первичными профессиональными навыками и умениями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

ПК-15 – способность толковать нормативные правовые акты

Уметь 1 Не умеет использовать первичные, базовые принципы толкования нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы толкования нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Использовать первичные, базовые принципы толкования нормативных правовых актов в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Использовать первичные, базовые принципы толкования нормативных правовых актов в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики Владеть/навыки 1 Не владеет первичными профессиональными навыками и умениями по толкованию нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по толкованию нормативных правовых актов в типовых ситуациях профессиональной деятельности. Первичными профессиональными навыками и умениями по толкованию нормативных правовых актов в ситуациях профессиональной деятельности повышенной сложности. Первичными профессиональными навыками и умениями по толкованию нормативных правовых актов в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Заполнение дневника практики; Письменный отчет Защита отчета о прохождении практики

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Примерные типовые контрольные вопросы и задания при защите отчета (полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлен в ФОММ по учебной практике):

1. Как с использованием СПС «Консультант плюс» найти информацию о порядке вступления в силу нормативных актов Президента РФ.       

2. Как с помощью раздела Бизнес-справки СПС «Консультант плюс» познакомится с формированием Евразийского экономического союза и его договорно-правовой базой.

3. Для реализации каких функций СПС «Консультант плюс» могут быть использованы Интерактивные путеводители.

4. Как с использованием сервиса Новости он-лайн найти информацию о курсе доллара и евро на текущую дату.

5. Какие настройки Основного меню Изменения в законодательстве необходимо произвести, чтобы своевременно получать информацию об изменениях в законодательных актах.

6. Как настроить мониторинг федерального законодательства за последнюю неделю по теме «Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм».

7. Как сформировать обзор изменений законодательства с 1 января 2016 года по теме «Наследственное право».

8. Посредством нажатия какой клавиши можно обратиться к электронному Руководству пользователя.

9. Как вести себя во время проверок контролирующим органом.

10. Как осуществляется поиск правовой информации в СПС «Консультант плюс» с привязкой к характерным признакам возникшей ситуации (банкротство, увольнение, усыновление).

11. В действующем законодательстве найдите закон, защищающий права и законные интересы потребителя.

12. Составьте перечень нормативно-правовых актов, ссылающихся на закон, защищающий права и законные интересы потребителя. 

13. Изучить формы защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

14. Составить проекты заявлений для обращения в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) с учетом требований, предъявляемых законодательством к форме таких заявлений и прилагаемым документам.

 

Индивидуальные задания

Из приведенных ниже индивидуальных заданий студенту необходимо выбрать шесть, которые соответствуют специфике конкретного места прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков).

Задание 1. Организация заключила договор подряда в качестве заказчика. Исполнитель выполнил работы, предусмотренные договором, однако в ходе приемки работ заказчиком были выявлены недостатки. Выясните, можно ли привлечь подрядчика к ответственности за ненадлежащее качество работы. Подлежит ли оплате работа, выполненная ненадлежащим образом. Проанализируйте судебную практику по этому вопросу.

Задание 2. Выясните, как в судах применяется статья 112 НК РФ, а именно, какие обстоятельства на практике признаются смягчающими вину за совершение налогового правонарушения и влияют на уменьшение размера штрафа.

Задание 3. Найдите и заполните образец договора авторского заказа на создание мультимедиа-продукта, действующего на территории Российской Федерации, с отчуждением заказчику исключительных прав.

Задание 4. Гражданин Н. приобрел в автосалоне легковой автомобиль, в котором возникли серьезные неполадки в течение гарантийного срока. Автомобиль был доставлен в автосервис для диагностики и ремонта. Гражданин Н. обратился в автосалон с просьбой о предоставлении ему на время ремонта аналогичного автомобиля. Выясните, возможно ли удовлетворение просьбы гражданина Н.

Задание 5. Работник работает по совместительству в течение пяти месяцев. На основном месте работы ему предоставлен очередной оплачиваемый отпуск. Выясните, когда возможно предоставление ему отпуска и на работе по совместительству.

Задание 6. Найдите статью, посвященную вопросам реализации права наемных работников на обязательное медицинское страхование, опубликованную в N 10 журнала "Трудовое право" за 2017 год.

Задание 7. Найдите и заполните форму договора найма жилого помещения.

Задание 8. Определите права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Известно, что указанный вопрос урегулирован Жилищным кодексом РФ. Изучите также разъяснения и комментарии к положениям соответствующего нормативного акта.

Задание 9. Гражданке И. бабушка подарила свою квартиру. После того как гражданка И. вступила в брак, ее муж отремонтировал эту квартиру за свои деньги. Определите, является ли эта квартира собственностью только гражданки И., поскольку она была получена до заключения брака, или она является общей собственностью супругов? Брачный договор не заключался.

Задание 10. Выясните возможности получения ребенком образования с помощью "материнского капитала", в том числе определите, до достижения какого возраста ребенком возможно направление средств "материнского капитала" на его образование.

Задание 11. Выясните вопрос оплаты коммунальных услуг при временном отсутствии лица в занимаемом жилом помещении.

Задание 12. Гражданин А. решил заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью. Выясните, какие документы ему необходимо предоставить для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Задание 13. Престарелые родители подали в суд иск на старшего сына на алименты. Кроме ответчика, у престарелых родителей есть совершеннолетние дочь и младший сын. Определите, будет ли данное обстоятельство учтено судом, повлияет ли на размер алиментов. Подготовьте соответствующее исковое заявление.

Задание 14. Найдите ответ на вопрос, имеет ли право работодатель уволить одинокую мать при сокращении численности работников организации.

Задание 15. Соседи залили Вашу квартиру и не желают возмещать причиненный при этом ущерб, размер которого составляет 300 000 рублей. Определите размер государственной пошлины, которую надо уплатить при обращении в суд с иском к соседям. Подготовьте соответствующее исковое заявление.

Задание 16. Составьте подборку нормативных правовых актов, регламентирующих процесс принудительного исполнения решений судов. Определите, какие из документов в этой сфере общественных отношений являются определяющими по значению.

Задание 17. Используя правовые поисковые системы, составьте перечень-схему действий работников, которые должны предшествовать проведению забастовки. Составьте список условий, при наличии которых проведение забастовки невозможно.

Задание 18. Востоков А. А. проиграл в покер крупную сумму Жукову. Свой долг он оформил долговой распиской с обязательством уплатить всю сумму не позднее 10 дней с даты составления расписки. В случае задержки выплаты Востоков обязывался выплатить штраф в размере половины долга.

Спустя 12 дней с даты составления расписки долг был полностью погашен. Поскольку Востоков нарушил срок выплаты, Жуков обратился в суд с требованием о взыскании штрафа.

Какое решение должен вынести суд. Изменится ли решение, если вместо расписки Востоков выдал вексель. Обоснуйте свой ответ нормативно. Составьте долговую расписку.

Задание 19. Используя судебную практику, ответьте на вопрос: имеет ли право акционер получать дивиденды по своим акциям и участвовать в общем собрании акционеров, если на его акции определением суда наложен арест в связи с предъявлением в суд иска, оспаривающего права собственности этого акционера на акции, но решение суда по делу еще не вынесено.

Задание 20. Глава администрации Ивановской области издал распоряжение, где указал, что органы ГИБДД Ивановской области и их должностные лица, принявшие решение о наложении штрафа в качестве меры административной ответственности, должны 50% этих денежных средств зачислять в бюджет Ивановской области и 50% – в местные бюджеты. С использованием правовых поисковых систем составьте мотивированное правовое заключение об этом решении.

Задание 21. Научно-техническое предприятие «СОК», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 тысяч рублей. Все оборудование было оприходовано по книге учета материальных ценностей.

Есть ли нарушения в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений. Используя правовые поисковые системы, проведите анализ сложившейся ситуации.

Задание 22. Государственное предприятие «КОЛЕСО», состоящее на сметно-бюджетном финансировании, в течение трех месяцев не получало денежных средств из федерального бюджета. В связи с этим руководитель предприятия Храпов распорядился часть (1/3) оставшихся бюджетных средств разместить на депозитном счете в коммерческом банке «Мосфинбанк», другую часть (1/3) отдать в доверительное управление ОАО «Кубань», рассчитывая, что из полученных доходов от такого использования бюджетных средств можно будет выплатить заработную плату сотрудникам предприятия. С использованием правовых поисковых систем составьте мотивированное правовое заключение о правомерности действий предприятия «КОЛЕСО».

Задание 23. Директор Образовательного муниципального учреждения «Гатчинский лицей» принял решение о приобретении акций кафе-столовой ОАО «Полынь» с тем, чтобы обеспечивать обучающихся питанием по льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намерен использовать средства, получаемые из местного бюджета. С использованием правовых поисковых систем составьте мотивированное правовое заключение о правомерности такого приобретения. Оцените с правовой точки зрения правовые последствия, которые могут наступить при осуществлении указанного решения.

Задание 24. Используя правовые поисковые системы, составьте подборку правовых предписаний, определяющих сущность и задачи транзитного валютного счета. Ответьте на следующие вопросы:

•какие предприятия должны иметь транзитный валютный счет;

•для чего нужен транзитный валютный счет;

•как осуществляются операции по транзитному валютному счету;

•на какие счета переводятся деньги с транзитного валютного счета.

Задание 25. Гражданин России К., являясь участником возглавляемого известным международным террористом незаконного вооруженного формирования, принимал участие:

- боевых действиях против федеральных войск на территории Чеченской Республики, а также,

- террористических актах против мирного населения и в расправах с захваченными российскими военнослужащими. К. был задержан органами охраны правопорядка с оружием в руках и в форме своего формирования. На следствии он заявил, что является военнослужащим вооруженных сил Чеченской Республики Ичкерия и, несмотря на то, что это государство не признается Россией, в соответствии с нормами международного права имеет право на статус военнопленного.

Дайте обоснованный ответ на вопрос, имеет ли К. право на статус военнопленного.

 Задание 26. ОАО «Гатчинский комбикормовый завод» в результате осуществления внешнеэкономической деятельности (экспорта в Германию удобрений) получил доход в иностранной валюте (евро).

Используя правовые поисковые системы, постройте и нормативно обоснуйте схему действий, которые должна совершить организация после получения доходов в иностранной валюте.

Задание 27. ЗАО «Клин» обратилось в юридическую фирму с просьбой оказать помощь в получении лицензии на осуществление строительной деятельности. Ранее ЗАО «Клин» строительной деятельностью не занималось. Необходимые кадры, а также техническую базу привлечь возможность имеет. Место нахождения ЗАО «Клин»: г. Санкт-Петербург, ул. Народного Ополчения, д. 14.

С использованием правовых поисковых систем:

•определите, какой орган, и в каком порядке выдает лицензии на осуществление строительной деятельности;

•составьте заявление о выдаче лицензии;

•составьте перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению.

Задание 28. В соответствии с условиями договора поставки ООО «Абрикос» было обязано уплатить ЗАО «Оберег» в срок до 1 марта 2015 г. 300 000 рублей. Однако платеж был осуществлен только 1 июня 2017 г. Штрафных санкций за просрочку платежа условиями договора не предусматривалось.

Используя правовые поисковые системы, определите (основываясь на ставке рефинансирования ЦБ РФ), какую сумму ООО «Абрикос» обязано уплатить ЗАО «Оберег» за незаконное пользование чужими денежными средствами.

Задание 29. В юридическую консультацию обратилась Н. со следующим вопросом. Ее сын, гражданин России 21 года, учится в колледже в США, постоянно проживая в США, в штате Вирджиния, состоя на консульском учете. Н. спрашивает, может ли ее сын быть призванным на действительную срочную военную службу, если он на несколько дней приедет навестить мать в Россию.

Дайте Н. основанный на положениях действующего законодательства ответ на ее вопрос.

Задание 30. ЗАО «Боккаччо» подало в арбитражный суд иск о признании ООО «Эпокросс» банкротом. В ходе судебного разбирательства было установлено, что кредиторами ООО «Эпокросс» также являются ОАО «Невьянский шелк», ООО «Кропарь» и ЗАО «Марка». Собрание кредиторов сочло возможным заключить мировое соглашение с ООО «Эпокросс», по которому ООО «Эпокросс» обязывалось уплатить 50% задолженности денежными средствами, а оставшуюся часть задолженности – имуществом в соответствии с актом оценки.

В соответствии с действующим законодательством составьте мировое соглашение (смоделировав все необходимые условия самостоятельно), а также ходатайство в арбитражный суд об утверждении такого мирового соглашения. Составьте перечень документов, которые должны быть приложены к такому заявлению.

Задание 31. Государственное унитарное предприятие «Строительно-монтажный трест № 37» предъявил к ООО «Зодчий» иск об истребовании из незаконного владения последнего подъемного крана. Представлять истца было поручено его штатному юристу.

Составьте этому работнику доверенность на представительство интересов его предприятия. Доверенность должна предоставлять максимально широкие полномочия.

Задание 32. ГУП «Автошкола РОСТО» предъявила иск к ООО «Каскад» о взыскании задолженности по договору обучения автоделу сотрудников этой фирмы. У истца возникли опасения, что ответчик переведет все денежные средства со своего банковского счета, реквизиты которого ему (истцу) из договора были известны.

От имени ГУП «Автошкола РОСТО» с использованием правовых поисковых систем составьте ходатайство о наложении ареста на банковские счета ответчика.

Задание 33. В результате выездной налоговой проверки в отношении ЗАО «Коберг» был установлен факт нарушения этой организацией правил ведения бухгалтерского учета. В частности, была нарушена форма составления бухгалтерского баланса, не все данные бухгалтерского баланса были документально подтверждены. Кроме того, организация представила данные бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию с задержкой, пропустив установленный законом срок на 8 дней.

Определите, используя правовые поисковые системы, какая ответственность должна быть наложена на ЗАО «Коберг». Составьте постановление о наложении такого взыскания.

Задание 34. Сидорчук пришел в магазин купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр и рядом была выставлена цена. Сидорчук прошел в кассу и выбил там чек на указанную сумму. Однако продавец подал Сидорчуку скрипку без смычка и футляра. Сидорчук стал требовать передачи ему смычка и футляра. Продавец ответил, что цена стоит только за скрипку.

Кто прав в этом споре.

Задание 35. Граждане Николаев Сергей Андреевич, Шумшук Ярослав Иванович и Лукьянова Евгения решили создать общество с ограниченной ответственностью с минимальным уставным капиталом. Николаев и Шумшук должны владеть долями по 40% уставного капитала каждый, а Лукьянова – долей в 20%. Все вклады в уставный капитал оплачиваются денежными средствами. Основным видом деятельности организации должна стать торговля продуктами питания.

Подготовьте проекты учредительных документов такого ООО.

Задание 36. Супруги Козлова Ирина Леонидовна и Козлов Андрей Александрович несколько лет состоят в браке. Козлова И. Л. занимается бизнесом, имеет статус индивидуального предпринимателя. Козлов А. А. потерял работу и получает пособие по безработице. Козлова И. Л. предложила мужу заключить контракт, закрепив в нем принцип раздельности имущества, нажитого в период брака. Козлов заявил, что если они заключат такой контракт, то он не будет иметь юридической силы. Поскольку супруги к взаимному согласию не пришли, они обратились за консультацией к юристу.

 

Составьте такой контракт.

Задание 37. 25 мая 2000 г. Нагатинским районным судом был расторгнут брак между гражданином Л. и гражданкой В. По решению суда сын от этого брака, которому на момент расторжения было два года, проживает с матерью.

В связи со вступлением в новый брак гражданка В. с мая 2005 г. отказывает Л. в возможности видеть ребенка, мотивируя это тем, что встречи с отцом могут травмировать мальчика, который только начал привыкать к ее новому мужу. Л. обратился за консультацией о возможности видеться с сыном в юридическую консультацию.

В Какую консультацию должен дать адвокат. Составьте исковое заявление в суд, целью которого будет защита В. его прав и законных интересов.

Задание 38. Гражданин Н. состоял в браке с гражданкой К. с 17 ноября 1999 г. От этого брака имеется дочь, которой сейчас четыре года.

В течение последнего года брачные отношения практически прекращены и общее хозяйство не ведется. Супруги пришли к соглашению о необходимости расторжения брака. По взаимной договоренности дочь после расторжения брака должна проживать с отцом. Соглашение о разделе имущества не достигнуто, как не достигнуто и соглашение о размере и порядке выплаты алиментов.

Составьте исковое заявление в суд о расторжении брака. Составьте перечень документов, которые должны быть приложены к такому заявлению. Каков размер государственной пошлины, которую следует уплатить при подаче такого искового заявления.

Задание 39. Гражданка Петрова, инвалид I группы, 53 лет, имеет сына 32 лет, являющегося индивидуальным предпринимателем, и дочь 26 лет, учительницу средней школы. Гражданка Петрова вдова, получает пенсию по инвалидности 7200 рублей в месяц, других доходов не имеет. Дети материальной помощи матери не оказывают.

Гражданка Петрова обратилась в юридическую консультацию с просьбой составить исковое заявление в суд о взыскании с детей средств на свое содержание. Составьте такое заявление.

Задание 40. Составьте проект брачного договора, устанавливающего, что:

- в случае развода бывшая жена получает право на ежемесячное пожизненное содержание в сумме, эквивалентной 300 долларов США, в месяц;

- в состав совместно нажитого имущества не входят доходы от предпринимательской деятельности супруга и имущество, приобретенное на такие доходы.

Задание 41. ООО «Честный банк» и ОАО «Строймонтажконструкция» пришли к соглашению о предоставлении банком организации кредита в сумме 30 000 000 рублей сроком на 1 год. Стороны условились, что вознаграждение по этому договору будет минимальным, предусмотренным законом на день подписания договора.

Для обеспечения возвращения кредита стороны заключили залоговое соглашение, по которому предметом залога является принадлежащее ОАО «Строймонтажконструкция» здание по адресу: г. Гатчина, Лихачевский пер., д. 49. До наступления срока платежа здание остается во владении залогодержателя.

Используя правовые поисковые системы, составьте кредитный договор и залоговое соглашение.

Юридические адреса:

ОАО «Строймонтажконструкция»: г. Гатчина, Лихачевский пер., д. 49;

ООО «Честный банк»: г. Гатчина, ул. Широкая, д. 12.

Задание 42. Классифицируйте организации в реестре квалифицированных подрядных организаций (http://gz.lenobl.ru/programm/reestrKPO) по организационно-правовой форме, по дате внесения в реестр и т.п.

Задание 43. На сайте госзакупок (http://zakupki.gov.ru) найдите проект государственного контракта, где стороной является структурное подразделение Правительства Ленинградской области и охарактеризуйте форму, содержание и вид договора.

Задание 44. Найдите 5 решений суда общей юрисдикции или арбитражного суда на сайте судебныерешения.рф или kad.arbitr.ru, где истцом выступает публично-правовое образование и составить таблицу, где указать исковые требования, аргументацию истца и ответчика, оценку аргументов истца и ответчика судом, нормативные основания принятия решения.

Задание 45. Проанализируйте и укажите основные положения административного регламента по предоставление государственной услуги «Консультирование о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области». Положение опубликовано: http://small.lenobl.ru/Files/dbelectron/14581183833_s_vizoi.pdf.

Задание 46. Какие нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области направлены на защиту имущественных прав физических и юридических лиц?

Задание 47. Составьте схему структуры Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 317.