ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль) образовательной программы
гражданско-правовая
Форма обучения: очная
Гатчина
2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 7
5. Содержание практики. 8
6. Формы отчетности по практике. 10
7. Фонд оценочных и методических материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 12
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 12
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 26
7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 34
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 36
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 38
10. Описание материально-технической базы, необходимой для прохождения производственной практики. 38
Содержание практики
Организация процесса прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ГИЭФПТ и ФГОС.
Места прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяются особенностями объектов профессиональной деятельности обучающегося.
Содержание практики определяется содержанием формируемых компетенций.
Прохождение учебной практики состоит из самостоятельных разделов и включает следующие элементы:
1. Начальный этап (включает инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).
2. Продуктивно-деятельностный этап (изучение специфики деятельности, выполнение поставленных заданий).
3. Практико-ориентированный этап. Обработка и анализ полученной информации. Защита практики.
Прохождение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
№ |
Этапы практики
В академ. часах
I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
2.
Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов
2
II. ПРОДУКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
СПРАВОЧНО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»
5
Работа с полученным текстом при решении конкретной юридической проблемы
12
III. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП
Формирование отчета по учебной практике в виде выходных документов с представлением алгоритма решения задачи. Защита практики
20
ИТОГО
Содержание этапов практики
Начальный этап
На первом этапе учебной практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики. Проводится инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов.
Результаты обучения
Этап формирования компетенции*
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Зачтено
Зачет с оценкой «отлично» (85-100 баллов) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; отчет выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями; результативность практики представлена в количественной и качественной обработке; материал изложен грамотно, доказательно; в процессе защиты свободно используются понятия, термины, формулировки; выполненные задания соотносятся с формированием компетенций.
Зачет с оценкой «хорошо» (70-84 балла) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; отчет выполнен почти в полном объеме и в соответствии с требованиями; в процессе защиты грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно; описываются результаты выполненных заданий, но не всегда четко соотносится выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции.
Зачет с оценкой «удовлетворительно» (55-69 баллов) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; в случае, если студент в процессе защиты показывает низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала; низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией; носит описательный характер, без элементов анализа; низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций.
Незачет с оценкой «неудовлетворительно»(0-54 баллов) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями; описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер.
Неудовлетворительная оценка, полученная при защите отчета, признается академической задолженностью. Сведения по итогам защиты отчета о практике заносятся в ведомость и зачетную книжку студента.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль) образовательной программы
гражданско-правовая
Форма обучения: очная
Гатчина
2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 7
5. Содержание практики. 8
6. Формы отчетности по практике. 10
7. Фонд оценочных и методических материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 12
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 12
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 26
7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 34
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 36
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 38
10. Описание материально-технической базы, необходимой для прохождения производственной практики. 38
Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения
Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных навыков и умений) студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (направленность (профиль) подготовки гражданско-правовая проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Видом практики, описываемой настоящей программой, является учебная практика.
Типы практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта: стационарная, выездная.
Форма практики: дискретная (путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики).
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики |
ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Уметь: использовать первичные, базовые приемы разработки нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по разработке нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Уметь: использовать первичные, базовые принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | Уметь: использовать первичные, базовые принципы и положения законодательства для принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Уметь: использовать первичные, базовые принципы и методы применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Уметь: использовать первичные, базовые принципы и методы юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-7 – владение навыками подготовки юридических документов | Уметь: использовать первичные, базовые принципы подготовки юридических документов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по подготовке юридических документов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-14 – готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Уметь: использовать первичные, базовые принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
ПК-15 – способность толковать нормативные правовые акты | Уметь: использовать первичные, базовые принципы толкования нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по толкованию нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. |
3. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных навыков и умений) Б2.В.01(У) относится к вариативной части и является частью Блока 2 «Практики», направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) направленность (профиль) подготовки гражданско-правовая.
Шифр компетенции | Предшествующие дисциплины учебного плана, в которых осваивается компетенция | Последующие дисциплины учебного плана, в которых осваивается компетенция |
ПК-1 | Римское право Юридическая техника | Преддипломная практика |
ПК-2 | Римское право | Основы политических и правовых учений Проблемы гражданского законодательства/ Европейское право Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика |
ПК-4 | Банковское право/ Правовое регулирование оборота ценных бумаг Вещное право/ Информационное право | Семейное право Жилищное право Наследственное право Защита интеллектуальной собственности/ Обязательства по возмещению вреда Охрана авторских, смежных и патентных прав в РФ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика |
ПК-5 | Конкурентное право/ Административная ответственность | Правовые основы организации нотариальной деятельности Организация деятельности адвоката в гражданском процессе Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика |
ПК-6 | Конкурентное право/ Административная ответственность | Семейное право Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика |
ПК-7 | Юридическая техника | Правовые основы организации нотариальной деятельности Договорное право Организация деятельности адвоката в гражданском процессе Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика |
ПК-14 | Конкурентное право/ Административная ответственность | Охрана авторских, смежных и патентных прав в РФ Преддипломная практика |
ПК-15 | Юридическая техника | Проблемы гражданского законодательства/ Европейское право Преддипломная практика |
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах
Объем учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) и сроки ее проведения определяется учебным планом, календарным графиком учебного процесса, составляет 2 недели.
Общая трудоемкость учебной (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в зачетных единицах - 3 зачетные единицы, 108 академических часов, 4 семестр.
Содержание практики
Организация процесса прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ГИЭФПТ и ФГОС.
Места прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяются особенностями объектов профессиональной деятельности обучающегося.
Содержание практики определяется содержанием формируемых компетенций.
Прохождение учебной практики состоит из самостоятельных разделов и включает следующие элементы:
1. Начальный этап (включает инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).
2. Продуктивно-деятельностный этап (изучение специфики деятельности, выполнение поставленных заданий).
3. Практико-ориентированный этап. Обработка и анализ полученной информации. Защита практики.
Прохождение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
№ |
Этапы практики
В академ. часах
I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
2.
Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов
2
Дата: 2019-04-23, просмотров: 251.