Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

 

 

Направленность (профиль) образовательной программы

гражданско-правовая

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Гатчина

2017

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 7

5. Содержание практики. 8

6. Формы отчетности по практике. 10

7. Фонд оценочных и методических материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 12

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 12

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 26

7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 34

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 36

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 38

10. Описание материально-технической базы, необходимой для прохождения производственной практики. 38

 

 


Содержание практики

Организация процесса прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ГИЭФПТ и ФГОС.

Места прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяются особенностями объектов профессиональной деятельности обучающегося.

Содержание практики определяется содержанием формируемых компетенций.

Прохождение учебной практики состоит из самостоятельных разделов и включает следующие элементы:

1. Начальный этап (включает инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).

2. Продуктивно-деятельностный этап (изучение специфики деятельности, выполнение поставленных заданий).

3. Практико-ориентированный этап. Обработка и анализ полученной информации. Защита практики.

 

Прохождение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Этапы практики

Трудоемкость  

В академ. часах

               

I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Инструктаж обучающегося по технике безопасности 2  

2.

Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов

2

        3. Решение организационных вопросов 2  

II. ПРОДУКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

 

СПРАВОЧНО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»

    1 Информационное наполнение системы 22   2 Способы поиска документов 16   3 Изучение найденного документа 16   4 Поиск правовой информации по ситуации 16  

5

Работа с полученным текстом при решении конкретной юридической проблемы

12

     

III. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП

 

Формирование отчета по учебной практике в виде выходных документов с представлением алгоритма решения задачи. Защита практики

20

     

ИТОГО

108  

Содержание этапов практики

 

Начальный этап

На первом этапе учебной практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики. Проводится инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов.

Результаты обучения

Этап формирования компетенции*

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  Минимальный Основной Продвинутый Баллы 55-69 70-84 85-100 Зачет

Зачтено

Оценка 3 4 5

 

Зачет с оценкой «отлично» (85-100 баллов) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; отчет выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями; результативность практики представлена в количественной и качественной обработке; материал изложен грамотно, доказательно; в процессе защиты свободно используются понятия, термины, формулировки; выполненные задания соотносятся с формированием компетенций.

Зачет с оценкой «хорошо» (70-84 балла) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; отчет выполнен почти в полном объеме и в соответствии с требованиями; в процессе защиты грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно; описываются результаты выполненных заданий, но не всегда четко соотносится выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции.

Зачет с оценкой «удовлетворительно» (55-69 баллов) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; в случае, если студент в процессе защиты показывает низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала; низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией; носит описательный характер, без элементов анализа; низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций.

Незачет с оценкой «неудовлетворительно»(0-54 баллов) – выставляется с учетом оценки руководителя практики от профильной организации; документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями; описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер.

     Неудовлетворительная оценка, полученная при защите отчета, признается академической задолженностью. Сведения по итогам защиты отчета о практике заносятся в ведомость и зачетную книжку студента.

        

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

 

 

Направленность (профиль) образовательной программы

гражданско-правовая

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Гатчина

2017

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 7

5. Содержание практики. 8

6. Формы отчетности по практике. 10

7. Фонд оценочных и методических материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 12

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 12

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 26

7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 34

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 36

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 38

10. Описание материально-технической базы, необходимой для прохождения производственной практики. 38

 

 


Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения

    Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных навыков и умений) студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (направленность (профиль) подготовки гражданско-правовая проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

    Видом практики, описываемой настоящей программой, является учебная практика.

Типы практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

    Способы проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта: стационарная, выездная.

Форма практики: дискретная (путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики).

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Уметь: использовать первичные, базовые приемы разработки нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по разработке нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Уметь: использовать первичные, базовые принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации Уметь: использовать первичные, базовые принципы и положения законодательства для принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством РФ в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Уметь: использовать первичные, базовые принципы и методы применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Уметь: использовать первичные, базовые принципы и методы юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями юридической квалификации фактов и обстоятельств в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-7 – владение навыками подготовки юридических документов Уметь: использовать первичные, базовые принципы подготовки юридических документов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по подготовке юридических документов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-14 – готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Уметь: использовать первичные, базовые принципы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
ПК-15 – способность толковать нормативные правовые акты Уметь: использовать первичные, базовые принципы толкования нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Владеть/навыки: первичными профессиональными навыками и умениями по толкованию нормативных правовых актов в типовых, сложных, нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

3. Место практики в структуре образовательной программы

        

    Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных навыков и умений) Б2.В.01(У) относится к вариативной части и является частью Блока 2 «Практики», направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) направленность (профиль) подготовки гражданско-правовая.

Шифр компетенции Предшествующие дисциплины учебного плана, в которых осваивается компетенция Последующие дисциплины учебного плана, в которых осваивается компетенция
ПК-1 Римское право Юридическая техника Преддипломная практика
ПК-2 Римское право Основы политических и правовых учений Проблемы гражданского законодательства/ Европейское право Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика
ПК-4 Банковское право/ Правовое регулирование оборота ценных бумаг Вещное право/ Информационное право Семейное право Жилищное право Наследственное право Защита интеллектуальной собственности/ Обязательства по возмещению вреда Охрана авторских, смежных и патентных прав в РФ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика
ПК-5 Конкурентное право/ Административная ответственность Правовые основы организации нотариальной деятельности Организация деятельности адвоката в гражданском процессе Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика
ПК-6 Конкурентное право/ Административная ответственность Семейное право Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика
ПК-7 Юридическая техника Правовые основы организации нотариальной деятельности Договорное право Организация деятельности адвоката в гражданском процессе Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Преддипломная практика
ПК-14 Конкурентное право/ Административная ответственность Охрана авторских, смежных и патентных прав в РФ Преддипломная практика
ПК-15 Юридическая техника Проблемы гражданского законодательства/ Европейское право Преддипломная практика

 

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах

Объем учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) и сроки ее проведения определяется учебным планом, календарным графиком учебного процесса, составляет 2 недели.

Общая трудоемкость учебной (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в зачетных единицах - 3 зачетные единицы, 108 академических часов, 4 семестр.

 

Содержание практики

Организация процесса прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ГИЭФПТ и ФГОС.

Места прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяются особенностями объектов профессиональной деятельности обучающегося.

Содержание практики определяется содержанием формируемых компетенций.

Прохождение учебной практики состоит из самостоятельных разделов и включает следующие элементы:

1. Начальный этап (включает инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).

2. Продуктивно-деятельностный этап (изучение специфики деятельности, выполнение поставленных заданий).

3. Практико-ориентированный этап. Обработка и анализ полученной информации. Защита практики.

 

Прохождение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Этапы практики

Трудоемкость  

В академ. часах

               

I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Инструктаж обучающегося по технике безопасности 2  

2.

Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов

2

        3. Решение организационных вопросов 2  

Дата: 2019-04-23, просмотров: 202.