Write 200–250 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)
- express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
- explain why you do not agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position
ЗАДАНИЕ 21. Обсудите в группах наиболее типичные ошибки, которые обучающиеся допускали при выполнении задания 40 («Мое мнение»).
ЗАДАНИЕ 22 . Работа в группах. Составьте краткие рекомендации для обучающихся, как писать письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение».
ЗАДАНИЕ 23. Работа в группах. На основе общих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
ЗАДАНИЕ 24. Составьте два задания для обучающихся для написания письменного высказывания с элементами рассуждения по любой теме, взятой из открытого банка КИМ ФГБНУ «ФИПИ». Разработайте к ним дополнительные схемы оценивания.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕФЛЕКСИЯ
Приложение 1. Критерии оценивания выполнения задания 39 и 40 раздела «Письмо»
Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) | Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ в делении текста на абзацы И/ ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) | Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико- грамматические ошибки И/ ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки |
0 | Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму | Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма | Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 40
Высокого уровня сложности
(максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы |
2 | Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля) | Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы |
1 | Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта, ИЛИ 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1-2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля) | В высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3-4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении текста на абзацы |
0 | Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) | В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует |
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | К5 | |
3 | Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) | Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) | |
2 | Используемый словарный запас соответствует высокому уровню слож-ности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно | Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфо-графическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка) |
1 | Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки | Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок | В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки |
0 | Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок | Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок | В тексте имеются 5 и более орфогра-фических И/ИЛИ пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 2. Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
|
НОМЕР БЛАНКА
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
2. Организация
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
Приложение 3. Дополнительная схема оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА |
|
|
|
|
|
| |||||
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер |
|
|
|
|
|
| |||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Вступление – тема перефразирована, показан ее проблемный характер |
|
|
|
|
| |||||
Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль |
|
|
|
|
| ||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| |||||
2. Организация | Логичность |
|
|
|
|
| |||||
Деление на абзацы |
|
|
|
|
| ||||||
Использование средств логической связи |
|
|
|
|
| ||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| |||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| |||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| |||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4. Дополнительная схема оценивания задания 39 «Личное письмо» (типовая для заполнения)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|
|
|
|
|
| |||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|
|
|
|
|
| |||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. |
|
|
|
|
| |||||
Аспект 2. |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 3. |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 4. |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 5. |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 6. |
|
|
|
|
| ||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
| |||||
2. Организация | Логичность |
|
|
|
|
| |||||
Деление на абзацы |
|
|
|
|
| ||||||
Средства логической связи |
|
|
|
|
| ||||||
Обращение на отдельной строке |
|
|
|
|
| ||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|
|
|
|
| ||||||
Подпись на отдельной строке |
|
|
|
|
| ||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|
|
|
|
| ||||||
Дата под адресом |
|
|
|
|
| ||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
| |||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5. Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;
- слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).
Если значительно превышен объем в задании 39 и 140 слов приходятся на середину вопроса, то такой вопрос не засчитывается. Если 140 слов практически включают вопрос (не хватает только одного слова), то такой вопрос засчитывается.
Если значительно превышен объем в задании 40 и 250 слов приходятся на середину предложения, то такое предложение и текст, следующий за ним, не засчитываются. Если 250 слов практически включают предложение (не хватает только одного-двух слов), то такое предложение засчитывается, а текст, следующий за этим предложением, не засчитывается.
Приложение 6. Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40
При оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание
с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.
Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.
Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.
Приложение 7. Акт выявления непродуктивных ответов на задание 40
Регион ___ Код предмета____ Название предмета________________
Следующие работы были оценены в 0 баллов по причине их непродуктивного характера (текстуальные совпадения с опубликованным источником превышают 30% от общего количества слов в ответе).
№ | Код бланка | № протокола | № варианта |
Председатель предметной комиссии______________ _______________
подпись ФИО
Дата «____»______________ 2019 г.
Приложение 8. Протокол выявления полностью или частично текстуально совпадающих ответов на задание 40
Регион ___ Код предмета____ Название предмета_________________
№ протокола________________
Следующие работы были проверены и оценены по критериям, несмотря на текстуальные совпадения в этих работах, которые могут свидетельствовать о нарушении Порядка проведения ГИА в ППЭ (текстуальные совпадения превышают 30% общего количества слов в ответе)
№ п/п | Код бланка |
Председатель предметной комиссии________________ ______________
подпись ФИО
Дата «____»______________ 2019 г.
Приложение 9. Указания по оцениванию развернутых ответов
на задания ПИСЬМЕННОЙ части единого государственного экзамена
по иностранным языкам
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
До начала проверки
1.1. Эксперт должен прибыть в указанное время к месту работы предметной комиссии для участия в установочном семинаре по проверке развернутых ответов по разделу «Письмо».
1.2. Эксперт обеспечивается следующими материалами, необходимыми для оценивания ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом в разделе «Письмо»:
– тексты заданий 39 (письмо личного характера) и 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения);
– критерии оценки выполнения заданий 39, 40;
– дополнительные схемы оценивания задания 39, 40;
– комплект распечатанных копий бланков ответов № 2;
– протокол проверки развернутых ответов.
1.3. Эксперты в своей работе руководствуются критериями оценивания развернутых ответов и согласованными в ПК подходами к оцениванию развернутых ответов.
1.4. Эксперты указывают свои реквизиты (Ф.И.О. и код) в дополнительной схеме оценивания развернутых ответов.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 224.